Введение ФГОС общего образования как часть изменений образования до 2018 года

81

В 2013 году, в год начала масштабных изменений в системе образования, в примерно 46 тысячах школ обучалось 13,4 миллионов школьников по всей стране. Среди этих 46 тысяч школ 19 тысяч относились к числу городских, 27 тысяч — к сельским, включая 11,5 малокомплектных школ с количеством учащихся в 844 тысяч учеников. В 2012 году из школ выпустились около 750 тысяч человек, в 2013 году свое обучение начали 1415000 детей. Количество педагогов в 2013 году составляло свыше 1,2 миллионов человек. В городах и городских поселениях их число увеличилось на 9 тысяч человек, в сельской местности уменьшилось на 8,5 тысяч.

По состоянию на 2013 год в России насчитывалось свыше 56 тысяч детских садов: 30 тысяч — в городах и поселках городского типа, 27 тысяч — в селах. Их посещали около 6 миллионов детей.

Введение ФГОС общего образования как часть программы изменений Минобрнауки для школ и детских садов до 2018 года

В 2013 году Минобрнауки принял приказ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Новый закон закрепил введение ФГОС общего образования: для начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также до этого был введен ФГОС дошкольного образования, как уровня общего образования. Таким образом, все уровни общего образования имеют свой стандарт, однако только три уровня являются обязательными: начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Дополнительно к этому закон закрепил право каждого школьника на индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение.

Результатом действия закона должно стать то, что в 2018 году 90% школьников будут обучаться по программам и в условиях, соответствующих требованиям, закрепленным при введении ФГОС общего образования. Все школы страны перейдут на новый ФГОС общего образования, все старшеклассники получат возможность обучаться по индивидуальным образовательным программам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Также по расчетам Министерства не менее 70% детей и молодёжи будут охвачены дополнительным образованием. Высоко мотивированные школьники смогут обучаться в специализированных учебно-научных центрах, которые создадут при ведущих российских университетах.

Закон от 30 августа 2013 года сохранил такую форму образовательной деятельности, как обучение на дому или в медицинской организации. Такая форма обучения показана детям с ограниченными возможностями здоровья, и по итогам всех изменений планируется обеспечить 100% доступность программ общего образования для них.

Наряду с введением ФГОС общего образования большое внимание в новом приказе уделено развитию дистанционного образования. Различаются две технологии дистанционного обучения в школе: собственно дистанционно-образовательные технологии и электронное обучение. С помощью этих технологий каждый старшеклассник должен получить возможность осваивать интересный ему профиль обучения. С этой целью будет создан банк учебных курсов, библиотеки, развернутая электронная система обучения. Такая задача стоит перед всеми субъектами РФ. К 2013 году на софинансирование расходных обязательств субъектов было затрачено 120 миллиардов рублей, из них 27 были потрачены на приобретение оборудования, в том числе учебно-лабораторного. Почти 6 миллиардом ушли на пополнение фондов школьных библиотек. Эти цифры не являются окончательными.

В 2012 году в 70% от 5700 школ, где используются технологии дистанционного обучения в школе, заметно увеличилась скорость подключения к интернету, в том числе в некоторых труднодоступных местностях. Также в 2012 году было закуплено более полутора миллионов единиц учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного оборудования с тем, чтобы в 2013 году каждую начальную школу обеспечить мультимедийным комплектом оборудования. Согласно плану изменений Минобрнауки, в 2013 году  планировалось закончить создание целостной системы оценки качества образования «Начальная школа», а в 2015 году — полностью перейти на ФГОС начального общего образования.

Введение ФГОС общего образования повлекло за собой ряд изменений в кадровой сфере. Так, планировалось ввести новые профессиональные стандарты деятельности учителей, согласно которым оценка их труда будет построена на одном основании на всей территории страны.

Также в числе планов Министерства значилось обеспечить школы учебными материалами и ввести процедуру их экспертизы, повысить долю организаций, применяющих независимые системы оценки качества образования и публикующих на сайтах отчетность.

В период с 2013 по 2018 год Минобрнауки планирует провести ряд серьезных изменений в сфере образования. Это касается и введения ФГОС в основной школе и дошкольного образования, усиления роли технологий дистанционного обучения в школе и ряда других предложений. Реализация этих предложений и ее результаты будут на всем протяжении этого процесса обсуждаться на публичных выступлениях и получать экспертную оценку. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО
      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль