Олимпиады в начальной школе

555

Внеклассная работа по предметам, изучаемым в начальной школе, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и представляет собой обязательный элемент нормально организованной работы школы.

Во все расширяющемся контакте с окружающим миром, в который вступает человек, он каждый раз сталкивается с новыми предметами и сторонами действительности. В силу тех или иных обстоятельств окружающая действительность вызывает интерес – специфическую направленность личности, формируемую в зависимости от склонности ученика. Прежде всего познавательный ин-терес возникает в том случае, если круг интересов разнообразен, если учащийся выбирает то, что для него наиболее значимо.

Как известно, основной формой обучения в образовательной организации является урок. В настоящее время актуальным стало проведение внеклассных занятий, внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания, формировать умения, совершенствовать навыки. Одной из форм внеклассной работы, способствующей воспитанию познавательной деятельности, является олимпиада по предметам, помогающая определить уровень подготовки обучающихся.

Олимпиады в начальной школе                     Олимпиады в начальной школе                      Олимпиады в начальной школе  

Олимпиада – это и соревнование, и праздник. Ученики начальной школы – самые благодарные слушатели и активные участники учебного процесса; они с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – это основополагающая задача творчески мыслящего педагога.

Олимпиады в начальной школе                     Олимпиады в начальной школе         

По времени олимпиада не должна превышать одного урока (40–45 минут). При ее проведении необходимо создать для учащихся комфортную и, может быть, даже праздничную атмосферу: четко организовать работу, проследить за тем, чтобы задания были сформулированы понятным языком (с учетом возрастных психологических особенностей детей). Необходимо обязательно предупредить участников олимпиады о том, что они вправе выполнять задания не по по-рядку, а в удобном для них варианте. Если учитель раздает готовые варианты, куда участникам олимпиады необходимо вписать ответы, рекомендуется предложить школьникам достаточное количество листов для черновых записей своих рассуждений.

Как оценивать задания

Необходимо заранее продумать критерии оценки каждого задания. Это, безусловно, зависит от их сложности: если задание включает в себя несколько пунктов, то, на наш взгляд, необходимо оценивать ответ на каждый пункт вопроса. Правильный ответ, требующий применения знаний только на базовом уровне, оценивается в 1 балл. Если требуется подключить знания, выходящие за пределы школьной программы (включить воображение), опереться на логику в рассуждении, то ответ на подобный вопрос можно оценить 2 баллами. В том случае, если ответ требует более сложных вычислений, нестандартных размышлений, данный труд оценивается более высоким баллом (3 и выше).

Олимпиады в начальной школе                         Олимпиады в начальной школе                         Олимпиады в начальной школе

Победителями следует считать учащихся, которые набрали наиболее высокий балл, ответили на наибольшее количество вопросов.

Призерами могут быть учащиеся, которые не смогли дать правильные ответы на некоторые задания, но принимали активное участие в мероприятии.

Подведение итогов не следует откладывать на длительное время. Методическим комиссиям необходимо провести анализ допущенных ошибок. Победители и призеры будут награждены на уроке или на занятии предметного кружка или объединения грамотами, книгами, которые они смогут использовать в качестве познавательного дополнительного материала. Результаты олимпиады желательно красиво оформить, вывесить на информационном стенде, посвященном делам школы во внеклассной и внешкольной деятельности.

Олимпиады в начальной школеэкзамен.рф
интернет-магазины:
www.labirint.ru
www.ozon.ru
www.umlit.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль