Методы обучения детей с ОВЗ

1675

Скачать книгу «Обучение детей с ОВЗ» в формате pdf >>>

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, чьё здоровье является преградой в изучении общеобразовательных программ вне особых условий обучения. Школьники с ОВЗ имеют самые разнообразные нарушения развития: проблемы со слухом, зрительным восприятием, речевым аппаратом и опорно-двигательной системой, интеллектуальным мышлением, с расстройствами в качестве или динамики эмоций и чувств, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Поэтому персональный подход к каждому школьнику и специальная индивидуальная программа для детей с ОВЗ - главные преимущества в работе с такими детьми.

Необходимость особого подхода в образовании различается у школьников различных категорий, ведь индивидуальность подхода зависит от специфики сбоев в психическом развитии. Вместе с этим можно подчеркнуть методы обучения детей с ОВЗ, которые необходимы деткам с инвалидностью:

  • начинать образовательный процесс сразу после обнаружения первостепенного сбоя в развитии;
  • вводить в учебную программу подразделы, которые отсутствуют в учебных программах, разработанных для ровесников с обычным уровнем развития;
  • применять методы, приемы и средства обучения, которые помогут избежать препятствия в понимании;
  • максимально персонализировать образовательный процесс;
  • создавать все условия для организации учебных условий;
  • расширять на максимум образовательную территорию, выходя за пределы школы или гимназии.

Главные принципы и правила в работе с учениками с ОВЗ

Существуют методы обучения и воспитания детей с ОВЗ, на которые должен опираться профессиональный педагог:

  1. Персонализировать подход.
  2. Устранять и не допускать чувства усталости. Чередовать теорию и практику, излагать знания маленькими порциями, применять интересные и яркие наглядные материалы.
  3. Применять методы и приемы обучения детей с ОВЗ, которые активизируют познавательную деятельность школьников, развивая их визуальное восприятие и формируя нужные навыки в учебном процессе.
  4. Проявлять такт педагога. Похвала за минимум успеха, уместная мгновенная помощь для ребёнка, развивает в нём надежду на персональные силы и потенциал.

Методы и приемы обучения детей с ОВЗ

Методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ в школе весьма разнообразны, но чаще других в педагогической практике используются следующие:

  • игровые моменты;
  • обучающие игровые занятия, связанные с поиском различных предметных признаков;
  • тренинги в виде игр, которые способны развивать навыки в общении с другими;
  • специальные упражнения и релаксация, которые позволяют снять спазмы и напряжение мышц, в особенности в районе лица и рук.

Многие школьники с ОВЗ имеют низкий уровень когнитивной активности, отсутствие мотивации к процессу учёбы, низкую трудоспособность и самобытность. Поэтому отбор и использование активных форм, методов и приёмов в учёбе - это один из важнейших способов увеличения эффективности корректировочного процесса в педагогической деятельности.

Главными задачами среднего образования, которые обозначаются властными структурами, обществом и семьёй, помимо обретения определенного перечня осведомлённости и навыков, являются нахождение и совершенствование возможностей школьника, создание необходимых условий для реализации его внутренних способностей. Натуральная предметная среда, где присутствует свобода действий и имеется возможность для любого ученика обнаружить свое место, проявить инициативность и самобытность, открыто демонстрировать собственные умения и необходимость в образовании, является идеальной для достижения поставленных целей. Важное содействие в данном случае окажут методы обучения и воспитания детей с инвалидностью, в т.ч. методика обучения чтению детей с ОВЗ.

Главной задачей школьного учреждения является подготовка выпускника. Чтобы он на стадии выпуска обладал соответствующим перечнем свежих знаний, навыков и черт характера, которые позволят ему с уверенностью индивидуально приспособиться к взрослению и новому жизненному складу.

В традиционном самовоспроизводящемся процессе обучения, неактивная роль школьника не позволят разрешить перечень задачи. Для их разрешения потребуются новейшие технологии от педагога, эффективные формы организованного процесса учёбы, активные методы в обучающей деятельности.

Повышенная инициативность в познании является лучшим показателем качества деятельности школьника, которое выражается в его отношении к сущности и процессу обучения, во влечении к качественному поглощению знаний и способами работы за приемлемое время.

Главным принципом учебного процесса в педагогической деятельности считается принцип, где осуществляется взаимосвязь педагога с сознательной, активной, творческой деятельностью школьников. Таким образом, достигается необходимый эффект. Один из компетентных учёных указывал, что активность школьника должна быть ориентирована не просто на зубрёжку определённых знаний, а на процесс индивидуального поиска необходимого материала, исследования различных фактов, выявления возможных ошибок, формулировка итоговых выводов. Естественно, все это должно происходить на понятном для школьников уровне и с помощью профессионального педагога.

Метод проектов в обучении детей с ОВЗ

Данный метод направлен на увеличение интереса и формирование положительного побуждения к процессу обучения, вовлечение к открытому общению и сотрудничеству с группой, активному участию в процессе образования. Метод проектов в организации обучения детей с ОВЗ помогает создать для детей непринуждённую среду, обстановку для работы, которая будет очень похожа на действительные условия взрослой жизни. Для этого созданные методы обучения детей с ОВЗ обязаны выполнять перечень необходимых задач: создавать необходимый набор условий для качественного поглощения знаний и приобретения новых навыков; побудить ученика к активной деятельности и творческим посылам; увеличивать интерес учеников к когнитивной деятельности; создать условия для хороших взаимоотношений и объединения ребят; развивать не только заинтересованность в учёбе, но и желание приобретать знания и навыки.

Методы проектов дают возможность получать постоянную результативность, поэтому педагогу важно быть в тесном контакте с мамой и папой школьника, для улучшения познаний особенностей обучаемого ребёнка, и для своевременного внесения корректировок в методы и вынесение предположений о конечных результатах.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль