Необходимость управления образовательными результатами в современной школе

682

Сегодня в учебных учреждениях формируется и внедряется в жизнь новый подход к организации образовательного процесса, который диктуется требованиями новых стандартов, в первую очередь, нового закона «Об образовании в Российской Федерации».

Законодательство в образовательной сфере предполагает управление образовательными результатами

Основными документами, регулирующими направления деятельности в образовательной области, являются три федеральных закона:

  • Закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Эти три закона закрепили юридическую самостоятельность школ и привели к осознанию необходимости управления образовательными результатами. Сегодня школа живет в новых финансово-экономических условиях, поскольку изменился механизм финансирования: от финансирования по статусу образовательной организации к финансированию по количеству обучающихся. Во многом основу устойчивости образовательной системы определяют финансово-экономические механизмы и правильно организованный учебный процесс.

В основе жизнедеятельности современной школы лежит понимание, как формируется управленческая команда образовательного учреждения с учетом требований всех законов, нормативно-правовых актов, документов, в том числе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Управление образовательными результатами как основная цель школы

Новый подход к организации учебного процесса предусматривает такую его организацию, когда образовательные результаты должны быть не только измеряемыми, но и планируемыми, управляемыми.

Управление образовательными результатами – это та отправная точка, которая закладывается в основу системы управления в образовательной организации, а также в основу построения образовательного процесса. После тщательного планирования образовательного результата выстраивается вся деятельность педагогического коллектива и методическая система обучения.

Образовательные результаты – это позитивные измеряемые изменения в образовательной сфере. Сегодня в системе образования происходит переход к управлению образовательными результатами, то есть к четкому видению, анализу, планированию и контролю результатов учебы в их операциональном виде. Это обличается в такие формулировки, как «школа достигнет», «ученики научатся», «педагоги освоят» и так далее.

Управление качеством образования как составляющая управления образовательными результатами

Кроме перехода на управление по результатам современная школа переходит от контроля к управлению качеством образования в школе. В рамках такого подхода осуществляется не только оценка образовательных достижений, качества образовательных программ и условий, а проектируются варианты управленческих решений в школе, способных изменить ситуацию к лучшему. Такая деятельность является ключевой задачей управленческой команды современной школы.

Понятие качества образования прописано в законе «Об образовании в Российской Федерации». Здесь следует сделать акцент на том, что этот термин включает две составляющие: качество образовательной деятельности и качество образовательных результатов.

Понятие «качество образования» включает не только уже достигнутые, но и планируемые результаты, а также оценку соответствия этих результатов ожиданиям и запросам ребенка, школы, региона, общества, государства. К этой же категории относятся содержание образование, его отражение в учебниках и методических пособиях, образовательная среда, подготовка и профессиональная деятельность учителя, адекватность средств обучения и многое другое.

Что в себя включает технология достижения образовательных результатов? Если рассматривать ее в рамках образовательного процесса, или сузив, в рамках учебного процесса, то можно говорить о том, что при подготовке к занятию педагог определяет управляемые образовательные результаты и анализирует их через различные категории и группы. Например, отдельно предметные и метапредметные образовательные результаты, а также личностные образовательные результаты формулируются на длительный период, а не к каждому занятию.

Запланировав определенные образовательные результаты, педагог подбирает виды учебной деятельности в соответствии с предметной направленностью. Затем происходит отбор учебных задач и ситуаций, через которые учащиеся погружаются в те или иные виды учебной деятельности. Дальше педагог подбирает средства обучения, поддерживающие виды учебной деятельности, чтобы эффективно осуществлять управление образовательными результатами.

Таким образом, повышение качества образования в современных условиях – это совокупность услуг, процедур, инструментов, которые позволяют учителю, руководителю выстраивать и совершенствовать образовательный процесс для эффективного управления образовательными результатами и соответствия образовательного процесса требованиям законодательства.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль