Содержание образования образовательной организации

169

Согласно новому закону «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации обладают большой самостоятельностью в осуществлении административной, финансово-экономической и образовательной деятельности, а также в определении содержания образования, в выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым программам. Однако поскольку свобода неотделима от ответственности, то стоит говорить и о том, что образовательные учреждения несут полную ответственность за выбранные средства реализации своих полномочий.

Чтобы реализовать свои полномочия в образовательной сфере каждая школа разрабатывает собственные программы, которые и определяют содержание образования образовательной организации. Школьные программы составляются в соответствии со стандартами и примерами образовательных программ, которые есть в государственном реестре. При этом они должны учитывать региональные особенности, индивидуальные потребности отдельных учеников или группы учеников, ожидания самих детей и родителей.

В то же время школа получает полную свободу в определении текущего внутришкольного контроля. Однако в дополнение к нему нужна поддержка от муниципальных властей. Здесь актуальным становится вопрос о существовании региональных органов исполнительной власти, которые смогут оказать помощь школам, например, институты повышения квалификации, институты развития образования, методические центры и пр.

В связи с тем, что школы осуществляют свою деятельность в новых финансово-экономических условиях единое образовательное пространство учебного учреждения целесообразно разделять на четыре управленческих блока:

  • управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью,
  • координация учебных программ и проектов,
  • воспитание и социализация,
  • контроль качества содержания образования образовательной организации.

При этом главной задачей современной школы остается педагогическая, а все остальные – это вспомогательные задачи, которые реализовываются для развития и поддержки основной задачи в стремлении довести ее результаты до максимального значения качества.

Принципы построения содержания образования образовательной организации

Принципы современного управления системой образования предполагают существование единых требований к результатам образовательной, финансовой, хозяйственной деятельности школ. Однако в рамках реализации основной, педагогической, задачи главным показателем успешности школы являются образовательные результаты учеников и профессионализм преподавателей.

Требования к результатам обучающихся сформулированы в основных образовательных программах школ. В целевом разделе есть пункт 1.2 – «Система планируемых образовательных результатов». Этот раздел разрабатывается с учетом учебно-методических комплексов, которые составляются для классов, параллелей и т.д., а также с учетом специфики образовательной организации и основной образовательной программы.

Требования к результатам профессиональной деятельности педагогов закреплены в организационном разделе основной образовательной программы, а также в профессиональном стандарте педагога. Они определяют не только уровень профессиональных знаний, умений, опыта, но и способность педагога впитывать новые веяния и быть чутким к изменениям в содержании образования образовательной организации и отрасли в целом.

В современных условиях школы функционируют и по принципу единых условий реализации деятельности. В разрезе финансово-экономических условий, это нормативно-подушевое финансирование, которое реализовывается во всех регионах России, только по разным нормативам.

Новая система оплаты труда не отменяет, а наоборот, делает обязательным доступность качественного образования каждому обучающемуся. Для этого, например, создаются индивидуальные учебные планы или нелинейное динамическое расписание. Этот подход предусматривает формирование групп по параллели, по возрасту и пр.

Нелинейное динамическое расписание позволяет совместить в одной группе в рамках внеурочной внеучебной деятельности учеников разных возрастов, например, седьмого и девятого классов. Такая форма организации финансово очень дорогая, но полезная методически. Ведь обучающиеся могут организовать взаимообучение и лучше услышать друг друга.

Таким образом, определение содержания образования образовательной организации происходит согласно законодательству Российской Федерации с учетом специфики конкретной школы, детей и педагогов, которые задействованы в образовательном процессе. При этом образовательное учреждение несет полную ответственность за выбранные средства реализации своих полномочий.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль