Управление педагогическим коллективом образовательного учреждения

761

Сегодняшняя школа – это крупная образовательная, финансово-хозяйственная, финансово-экономическая организация, которая располагает большими ресурсами. К последним относятся не только финансовые, но и кадровые, информационно-методические, а также материально-техническая база. Управление ресурсами требует нового подхода к распределению управленческих функций внутри школ, а также управлению педагогическим коллективом.

В общем виде перед администрацией стоит задача управления пятью основными объектами:

  • люди, или коллектив;
  • процессы внутри образовательной организации;
  • ресурсы;
  • результаты, которых достигает школа;
  • публичная информация о школе.

При этом привычно школьные управленцы сосредотачиваются на управлении педагогическим коллективом и не всегда заботятся об имидже образовательной организации. Однако сейчас все больше внимание уделяется открытости и доступности информации, а также созданию положительного имиджа школы. Так, следует контролировать, чтобы вся представленная информация на сайте школы была актуальной. Сайт – некий управленческий инструмент, механизм обеспечения открытости системы образования, который позволяет родителям, педагогам, общественникам заходить на сайт школы и видеть зарплату учителей, учебные планы, образовательные программы и пр.

Принципы формирования и управления педагогическим коллективом

Генри Форду принадлежит известная фраза: «Нанимая людей, которые умнее вас, вы доказываете, что вы умнее, чем они». Ответственность за образовательные результаты лежит только на руководителе образовательного учреждения. Именно поэтому он должен формировать управленческую команду, в которую входят умные и талантливые профессионалы.

Сегодня ключевая роль руководителя образовательной организации изменилась. Это связано, в первую очередь, с тем, что школы функционируют в новых финансово-экономических условиях. До этого директор был главным педагогом в школе, сегодня – это стратег, организатор деятельности управленческой команды, генератор идей и только потом человек, который осуществляет управление педагогическим коллективом.

Учить учителей больше не входит в компетенцию директора – за это берутся другие институции. Это институты повышения квалификации, методические центры, институт развития образования. При этом аккумулировать, синхронизировать и фильтровать все процессы, которые происходят на рынке, должен заместитель руководителя по содержанию образования, который работает с методистами и учителями высшей квалификации.

Здесь важной задачей в рамках управления педагогическим коллективом является разработка оптимального штатного расписания. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», установление штатного расписания входит в компетенцию образовательной организации. Одно из «золотых» управленческих правил гласит, что подбор кадров должен осуществляться в соответствии с задачами. Сегодня основными задачами образовательной организации являются:

  • безопасное пребывание ребёнка в школе;
  • организация учебного процесса, направленного на получение результатов;
  • организация качественного питания;
  • создание условий для реализации дополнительного образования в школе;
  • создание необходимых санитарных условий;
  • медицинское обслуживание детей;
  • создание материально-технических условий и другие.

Руководствуясь основными задачами, можно сформулировать принципы формирования эффективного штатного расписания:

  • сокращение численности административно-управленческого персонала,
  • увеличение доли высокооплачиваемых результативных педагогов,
  • оптимизация дублирующих должностей,
  • эффективное распределение функционала, переход на аутсорсинг различных услуг,
  • приведение в соответствие с новой законодательной базой и другое.

К основным принципам управления педагогическим коллективом современной школы можно отнести: понимание, принятие, разделение целей и задач работы всем коллективом. Наиболее сложная управленческая задача – это формирование коллектива, которая включает эффективную расстановку кадров, грамотное стимулирование работников, их ответственное отношение к выполнению задач.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль