Как правильно организовать уроки физкультуры в школе?

786

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов появляется необходимость в корне пересмотреть основные вопросы, касающиеся организации уроков физкультуры в школе, а также оценивания знаний учащихся.

Несмотря на то что к физической культуре сложилось весьма своеобразное отношение, он является таким же предметом, как математика, русский язык, физика: при его проведении осуществляется учебная деятельность. Задача учителя – научить ребенка заниматься физической культурой, объяснить суть физиологических процессов, которые происходят во время занятий.

Традиционно не все представители педагогического коллектива, а иногда даже сами учителя физкультуры, правильно понимают назначение этого предмета. Роль администрации школы, чаще всего, сводится к оценке состояния раздевалок и спортивного зала. При этом, что происходит на уроках физкультуры в школе, как занимаются дети – это вопрос, рассмотрение которого откладывается на неопределенный срок. Сами преподаватели не всегда могут четко сформулировать цели образования по предмету физической культуры.

Неэффективность подхода при организации уроков физкультуры подтверждается такой статистикой:

  • 5% выпускников школ владеет техникой легкоатлетического бега и столько же техникой гимнастических элементов;
  • 30-40% освоили технику игры в баскетбол в школе, 20-30% – в волейбол;
  • 5-10% выпускников научились правильно кататься на лыжах.

Многие учащиеся московских школ регулярно посещают спортзалы, где занимаются спортом дополнительно. Это свидетельствует о том, что на уроках физкультуры в школе они не получают того, что им дают в фитнес-зале. В том числе речь идет и о работе учителя физкультуры, который не дает полной и интересной информации по сравнению с инструктором в зале.

Тем временем требования нового времени заставляют использовать в работе современные технологии и по-новому подходить к организации обучения.

Современные технологии, которые должны применяться на уроках физкультуры в школе

Существуют три основные технологии, реализации которых требуют от образовательной организации современные условия преподавания:

  • технологии продуктивного обучения,
  • технологии личностно-ориентированного подхода,
  • здоровьеформирующие технологии.

На уроках физкультуры в школе ученики должны не просто проводить время, изображая физическую активность, а получать знания о правильной организации собственной физической деятельности. Оценка по предмету должна включать оценку:

  • уровня знаний;
  • техники владения элементами, которые заложены в программе;
  • уровня физической подготовленности.

При этом важен индивидуальный подход к показателям физической подготовленности обучающихся. Технология личностно-ориентированного обучения способна повысить уровень физической подготовленности учащихся, их уровень физического развития, а также выработать положительное отношение к занятиям физической культурой. Это относится и к нормативам: ведь у каждого ребенка свои физические характеристики и нельзя ставить оценку по усредненным параметрам.

На уроке физкультуры в школе должен учитываться уровень физического развития ребенка, или росто-весовые показатели, состояние физической подготовки, а также обязательно нужно учитывать интересы детей. Аттестация по физической культуре в школе должна проводится в соответствии с этими параметрами. 

Здоровьеформирующая технология обучения не должна вызывать ассоциаций со здоровьесберегающей технологией. Последняя реализуется на других уроках, при проведении которых стены должны быть выкрашены в определенный цвет, парты, освещение – все должно соответствовать определенным нормам.

Физическая культура – это единственный школьный предмет, который способен укрепить здоровье учеников, научить их формировать здоровье индивидуально. Роль учителя физкультуры в этом процессе – подготовить методику индивидуального роста обучающихся на основе проведенных тестов.

Технологии продуктивного обучения предусматривает глубокое погружение ученика в такую область знаний, как физическая культура. Основная проблема многих уроков физкультуры в школе – репродуктивная деятельность ученика, когда он механически повторяет действия за учителем, не понимая их смысла.

Продуктивная технологий предусматривает, что каждый урок начинается с постановки задачи и включения детей в нее сразу же. Например, учитель не просто обозначает, что на уроке будет разучиваться техника прыжка в длину с разбега, а предлагает детям подумать, как сделать его наиболее продуктивным, показывает это на собственном примере, проводит корреляции с другими предметами, например, с физикой и биологией.

Повышение эффективности работы педагога на уроках физкультуры в школе возможно реализовать и за счет использования информационных технологий, которые позволяют аккумулировать достижения каждого отдельного ученика, отслеживать его динамику, проводить анализ и формировать отчеты, в том числе и для внешних инстанций.

Правильность организации уроков физкультуры в школе зависит как от ее администрации, так и от каждого учителя, который должен понимать новые подходы и знать, каким образом внедрять их в

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»

    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      Школа Менеджера образования

      Рассылка



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль