Схема разработки дополнительных общеразвивающих программ

27

Практически в каждой школе есть специальная дополнительная программа обучения для детей с большими возможностями и талантами. Проводится обучение по специальной программе, которую необходимо разработать на основе критериев и требований действующего законодательства и нормативно-правовых документов.

Существует несколько серьезных моментов, которых необходимо придерживаться методических рекомендаций по разработке образовательной дополнительной программы, в противном случае управляющий орган государства отклонит программу и не утвердит ее. Первое, на чем следует остановить свое внимание, это то, что подобные дополнительные уроки не сосредоточены исключительно на ком-то конкретном. Приоритеты или способности здесь не играют роли, потому что никто и никому не запрещает добиваться чего-то нового в своей жизни. На это правило необходимо всегда опираться педагогам и психологам.

Методические рекомендации по разработке образовательной дополнительной программы

 При разработке любой дополнительной общеразвивающей программы для детей есть ряд своих особенностей:

  • максимально развить индивидуальные способности личности и не зацикливаться на специальном развитии;
  • концентрация на развитии универсальных учебных действий;
  • понимание культурных ценностей в общем;
  • высокая активность личности в физическом, познавательном, социальном и творческом развитии;
  • способность адаптироваться к любым условиям, а также развитие коммуникативной функции.

Разработка дополнительных общеразвивающих программ ставит перед собой главную цель в виде достижения наилучшего результата при сочетании дополнительной программы обучения с основной. Как правило, цель направлена на несколько моментов:

  • развить в человеке его способности в узкой специальности и в целом;
  • помочь личности сформировать свой внутренний мир и характер. Научиться получать самостоятельно знания, двигаться в направлении получения опыта и навыков, а также постоянно стремится к саморазвитию;
  • раскрыть в человеке лучшие качества и черты характера, показать настоящую ценность жизни;
  • развить у учащегося художественную эстетику, интеллектуальность, физическую подготовку и духовную нравственность;
  • научить думать и работать самостоятельно, находить общий язык в коллективе и сотрудничать в компании.

Задачи разработки дополнительных общеразвивающих программ

Каждая дополнительная программа образования ставит перед собой определенный ряд задач:

  • решение задач способом ответа на конкретный вопрос;
  • изучение на занятиях различных ситуаций, в которых необходимо задействовать память, собственное мышление и смекалку, а также творческие способности;
  • выполнение заданий, на основе которых формируется воспитанность, дисциплинированность и характер в целом.

Как правило, при разработке дополнительных общеразвивающих программ, нужно опираться и ориентироваться на «Концепцию развития дополнительного образования детей». Имеется ввиду полное обеспечение в материальном плане. Прежде всего для того, чтобы создать самые комфортные, оптимальные условия для учебного процесса, оказать помощь при выборе будущей профессии и позитивной социализации. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования должна позаботиться о том, чтобы учащийся ребенок ни в чем не нуждался в плане учебы и физической поддержки. Также максимально ориентироваться на открытие талантов, индивидуальных способностей и одаренности. Воспитывать молодежь согласно трудовых и духовно-нравственных ценностей, а также указать верный путь на здоровый образ жизни.

Придерживаясь всех методических рекомендаций по разработке образовательной дополнительной программы, возможно создать уникальную структуру прораммы дополнительного образования. Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают свои программы дополнительного образования на основе действующего Федерального закона (№273-Ф3, ст. 12).

Разработка программы дополнительного общеразвивающего образования имеет свою структуру:

  • главные характеристики программы, которые включают в себя объем документа, его содержащее, а также прогнозируемые итоги;
  • комплексные условия организационного и педагогического направлений, с обязательной аттестационной формой.

Каждая программа должна предварительно опираться на определенный возраст ребенка и его индивидуальные особенности. Ссылаться на законы, которые потеряли свою силу бессмысленно, потому что действующее правительство и нормативно-правовые документы требуют от индивидуальности более высоких критериев эффективности развития. Это необходимо потому, что современный социум сосредоточен только на сильных и уверенных личностях. Поэтому очень важно воспитать в ребенке такие качества и научить его добиваться своей цели самостоятельно.

Если строго соблюдать и придерживаться всех методических рекомендаций по разработке образовательных дополнительных программ, то в итоге получится высококачественная система обучения, которая позволит школьнику обрести новые знания, сформировать свою личность и научится действовать самостоятельно.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль