Схема разработки дополнительных общеразвивающих программ

38

Практически в каждой школе есть специальная дополнительная программа обучения для детей с большими возможностями и талантами. Проводится обучение по специальной программе, которую необходимо разработать на основе критериев и требований действующего законодательства и нормативно-правовых документов.

Существует несколько серьезных моментов, которых необходимо придерживаться методических рекомендаций по разработке образовательной дополнительной программы, в противном случае управляющий орган государства отклонит программу и не утвердит ее. Первое, на чем следует остановить свое внимание, это то, что подобные дополнительные уроки не сосредоточены исключительно на ком-то конкретном. Приоритеты или способности здесь не играют роли, потому что никто и никому не запрещает добиваться чего-то нового в своей жизни. На это правило необходимо всегда опираться педагогам и психологам.

Методические рекомендации по разработке образовательной дополнительной программы

 При разработке любой дополнительной общеразвивающей программы для детей есть ряд своих особенностей:

  • максимально развить индивидуальные способности личности и не зацикливаться на специальном развитии;
  • концентрация на развитии универсальных учебных действий;
  • понимание культурных ценностей в общем;
  • высокая активность личности в физическом, познавательном, социальном и творческом развитии;
  • способность адаптироваться к любым условиям, а также развитие коммуникативной функции.

Разработка дополнительных общеразвивающих программ ставит перед собой главную цель в виде достижения наилучшего результата при сочетании дополнительной программы обучения с основной. Как правило, цель направлена на несколько моментов:

  • развить в человеке его способности в узкой специальности и в целом;
  • помочь личности сформировать свой внутренний мир и характер. Научиться получать самостоятельно знания, двигаться в направлении получения опыта и навыков, а также постоянно стремится к саморазвитию;
  • раскрыть в человеке лучшие качества и черты характера, показать настоящую ценность жизни;
  • развить у учащегося художественную эстетику, интеллектуальность, физическую подготовку и духовную нравственность;
  • научить думать и работать самостоятельно, находить общий язык в коллективе и сотрудничать в компании.

Задачи разработки дополнительных общеразвивающих программ

Каждая дополнительная программа образования ставит перед собой определенный ряд задач:

  • решение задач способом ответа на конкретный вопрос;
  • изучение на занятиях различных ситуаций, в которых необходимо задействовать память, собственное мышление и смекалку, а также творческие способности;
  • выполнение заданий, на основе которых формируется воспитанность, дисциплинированность и характер в целом.

Как правило, при разработке дополнительных общеразвивающих программ, нужно опираться и ориентироваться на «Концепцию развития дополнительного образования детей». Имеется ввиду полное обеспечение в материальном плане. Прежде всего для того, чтобы создать самые комфортные, оптимальные условия для учебного процесса, оказать помощь при выборе будущей профессии и позитивной социализации. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования должна позаботиться о том, чтобы учащийся ребенок ни в чем не нуждался в плане учебы и физической поддержки. Также максимально ориентироваться на открытие талантов, индивидуальных способностей и одаренности. Воспитывать молодежь согласно трудовых и духовно-нравственных ценностей, а также указать верный путь на здоровый образ жизни.

Придерживаясь всех методических рекомендаций по разработке образовательной дополнительной программы, возможно создать уникальную структуру прораммы дополнительного образования. Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают свои программы дополнительного образования на основе действующего Федерального закона (№273-Ф3, ст. 12).

Разработка программы дополнительного общеразвивающего образования имеет свою структуру:

  • главные характеристики программы, которые включают в себя объем документа, его содержащее, а также прогнозируемые итоги;
  • комплексные условия организационного и педагогического направлений, с обязательной аттестационной формой.

Каждая программа должна предварительно опираться на определенный возраст ребенка и его индивидуальные особенности. Ссылаться на законы, которые потеряли свою силу бессмысленно, потому что действующее правительство и нормативно-правовые документы требуют от индивидуальности более высоких критериев эффективности развития. Это необходимо потому, что современный социум сосредоточен только на сильных и уверенных личностях. Поэтому очень важно воспитать в ребенке такие качества и научить его добиваться своей цели самостоятельно.

Если строго соблюдать и придерживаться всех методических рекомендаций по разработке образовательных дополнительных программ, то в итоге получится высококачественная система обучения, которая позволит школьнику обрести новые знания, сформировать свою личность и научится действовать самостоятельно.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль