Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в обычной школе

41

Возможно, ли ребенку-инвалиду полноценно воспринять школьную программу? Что необходимо предпринять педагогам и психологам, чтобы получить хороший результат? Обучение детей по инклюзивной программе позволит им ничем не отличаться от здоровых одноклассников.

Далеко не все дети могут хорошо учиться и адаптироваться к любым ситуациям. Довольно сложно адаптироваться обычному ребенку, что уж говорить о детях-инвалидах с особенными потребностями здоровья. Именно для их комфорта в школах используется инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями. Создана эта программа, и каждый год редактируется специально для того, чтобы особенные дети с различными проблемами здоровья и функциональными нарушениями смогли вести обыкновенный образ жизни.

Запретить ребенку учится и получать знания не может никто. В первую очередь это карается законом. Понятно, что они не могут полноценно изучать стандартную школьную программу, но все-таки и к ним выдвигаются достаточно высокие требования к обучению. Дети с ограниченными возможностями также воспринимают информацию, как обыкновенные здоровые дети. Им просто необходимо правильно преподнести ее и помочь усвоить урок.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: требования

Дети-инвалиды – это такие же члены общества, как и полноценно-здоровые. Государство просто обязано создать для них все необходимые условия и подобрать опытный работающий персонал. Именно от педагогов и психологов будет зависеть уровень знаний ребенка и его грамотность. Правильный подход позволит сделать систему образования более гибкой и доступной для особенного ребенка.

Есть ли какие-то особенности в образовании таких детей, и по какому учебному плану организовать обучение?  Система такого обучения требует, как от детей, так и от педагогов специального подхода. Очень важно, чтобы процесс обучения и метод преподавания был максимально гибким, а также идеально подходил под потребности детей. Вследствие усилий, терпения дети-инвалиды непременно освоят, а также поймут всю нужную информацию и знания.

Инклюзивное образование в школе детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя 8 главных принципов:

  • Абсолютна каждая личность в независимости от состояния здоровья способная индивидуально думать и чувствовать;
  • Каждый человек – это отдельная ценность, несмотря на его достижения и способности;
  • Возможность высказывать свою точку зрения, общаться и быть услышанным окружающими;
  • Поддержка людей;
  • Полноценное (насколько это возможно) образование за счет контекста взаимоотношения между педагогом и учеником;
  • Поддержка со стороны сверстников и одноклассников;
  • Возможность прогрессировать в своих индивидуальных умениях без изучения чего-то нового;
  • Разнообразность и разносторонность человеческой жизни.

Право на образование и оптимальный уровень знаний имеет абсолютно каждый человек без исключения, в том числе и дети, потому что каждая личность – это индивидуальность, со своими взглядами, восприятием, интересами и особенностями. Именно поэтому практически каждый год разрабатываются новые программы обучения и вносятся коррективы, которые создают более оптимальные условия образования.

Примером тому стало инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями. Вовсе не обязательно, что ребенок с особенными потребностями должен посещать и получать образование в специализированной школе. Обычные школы также должны принимать в свои классы таких детей и стараться максимально донести до них, все необходимое.

Только инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями позволит ребенку получить элементарную базу знаний, которая пригодится в жизни. Условия для учебы должны создаваться исключительно для того, чтобы удовлетворить потребность и возможность ребенка, а также на основе педагогического метода. К тому же, такой ход будет идеальным решением дискриминационных прав. С помощью таких программ и методик существенно повышается не только уровень знаний детей, но и итоговая рентабельность обучающего процесса.

Интеллектуальные виды спорта в инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями

Нельзя не отметить важность различных интеллектуальных видов спорта в такой программе, как инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь можно задействовать очень много интересного, потому что сама по себе игра – увлекательный процесс, который одновременно будет развивать у ребенка умственные возможности, мышление, мелкую моторику рук и динамику тела. Даже такая обыкновенная игра, как шашки или шахматы способна существенно изменить восприятие и мышление ребенка.

Если правильно подобрать методику и подход к особенному школьнику, то обучающий период непременно принесет положительные результаты. Ребенок сможет четко распознавать детали окружающего мира, давать самостоятельно оценку происходящему и уметь решать собственные проблемы. Именно эта задача является основной, которую решает инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями.

Благодаря специальным методикам инклюзия идеально подойдет для максимального развития ребенка-инвалида в обыкновенной школе, среди здоровых сверстников. При нормальных и комфортных условиях учебный год принесет удачные и плодотворные результаты. Это позволит школьнику с особенными потребностями в здоровье чувствовать себя комфортно в любом окружении и при этом ничем не отличаться от здоровых ребят в процессе обучения. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль