Критерии обеспечения равного доступа к образованию

139

Абсолютно в каждой стране существует неоспоримое право человека получить базовое образование с элементарными азами знаний. При этом исключений просто не существует. Даже дети, у которых есть определенные проблемы со здоровьем или другие отклонения, имеют такое же право на получение нормального и полноценного образования. Если в какой-либо школе это право дискриминируют, первым делом нужно обратиться в правоохранительные органы. Отказать в приеме ребенка или же не хотеть заниматься с ним по инклюзивной программе не имеет права никто.

Сегодня действует равный доступ к образованию, с помощью которого, даже очень больной ребенок может получить элементарное образование. Никто не спорит, что это трудоемкий и длительный процесс, но дети имеют право на полноценную учебу.

Роль государства в таком процессе, как обеспечение равного доступа образованию

В первую очередь самым ответственным звеном по отношению доступности качественного образования всем детям является, конечно же, государство. Именно оно должно максимально способствовать оптимальным условиям обучающего процесса и максимально защищать права своих маленьких граждан. Основными моментами в равенстве доступа считаются:

  • Равная возможность учится в обычной школе, как здоровому ребенку, так и инвалиду с потребностями;
  • Максимально обустроить оптимальные условия;
  • Повысить компетентность педагогов при помощи курсов и дополнительных занятий;
  • С помощью инклюзии доносить до ребенка тему и информацию, чтобы он мог усвоить ее и понять;
  • Разработка методик и программ, на которых базируется специальное обучение.

В любой школе равный доступ обучению имеет каждый школьник, в независимости от состояния своего здоровья, а также других физических возможностей. Как это обеспечить – уже основная задача педагога. Если правильно подойти к самому ребенку, то и результат будет заметным практически сразу. Правильная инклюзивная программа обеспечит таким детям максимально гибкий график и доступность программы. Уже по окончанию учебного периода ребенок будет иметь элементарные знания из образовательного процесса, которые помогут ему в жизни.

Принципы обеспечения равного доступа к образованию

Создать в школе условия для детей с особенными потребностями вполне возможно. Определенное приложение усилий покажет свой результат уже в ограниченные сроки. В первую очередь понадобится уровнять принципы самой доступности образования для всех детей без исключения, т.е. обеспечить равный доступ к образованию. Затем реализовать процесс всех форм, которые взаимосвязаны между собой. Подойти к ребенку так, чтобы он захотел с вами пойти на контакт и при этом понимать, что вы от него хотите. Проводить различные интеллектуальные игры, а также спортивные мероприятия, с помощью которых дополнительно развивается физическая моторика тела, способ мышления, а также возможность общаться и говорить свою точку зрения.

Только обеспечение равного доступа образованию поможет детям-инвалидам чувствовать себя полноценными и не ущемленными. Ребенок с особенными потребностями равноправный по отношению к физически здоровому ребенку. Оба имеют право на равный уровень качественного образования и хорошего отношения, как со стороны педагогов, так и от своих одноклассников. Такие условия будут оптимальными и комфортными не только для «особенных детей», но и для обычных. За счет равенства существенно повысится рентабельность и самого процесса образования.

Равный доступ к обучению в гендерном плане

Еще одним нюансом, который возникает при доступности равенства образования, является гендерная политика. Бывают случаи, что мальчики дискриминируют девочек или наоборот. Такого быть не должно. Ответственным звеном в таком случае является педагогический коллектив и психолог. Именно они должны создать в классе и школе в целом оптимальные условия общения и пребывания детей любого пола.

Взаимопонимание между одноклассниками и педагогами станет залогом успеха качественного учебного периода. Это относится, как к гендерной проблеме, так и к детям-инвалидам. Равный доступ к обучению – это главное правило современного образовательного процесса.

В частности педагоги должны морально подготовить и родителей своих школьников. Часто случаются моменты, когда именно родители портят атмосферу в классе и настраивают друг против друга весь состав. Такая ситуация вовсе не благоприятная и должна локализироваться немедленно. Родители здоровых детей должны понять обстоящую ситуацию и принять без казусов и конфликтов здорового ребенка. Положительная и дружеская атмосфера в классе непременно будет способствовать улучшению самого учебного процесса и уровню знаний самих школьников.

Исходя из всей информации, вывод может быть только одним – право на одинаковый (равный) доступ к образованию имеют абсолютно все дети. Уровень здоровья или какие-либо другие причины здесь роли не играют. Условия обучения должны быть также равными. Если ребенок-инвалид, значит, к его учебе необходимо уже изначально подобрать оптимальный подход и инклюзивную программу, с помощью которой уровень его знаний и восприятия будет аналогичным здоровому ребенку.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»

    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль