Рекомендации по оформлению учебного плана образовательной организации

358

В рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования учебный план представляет собой составляющую основной образовательной программы. Соответственно, на каждую ступень образования должен приходиться свой учебный план на текущий год: учебный план начального общего образования, учебный план основного общего образования и учебный план на те классы, которые реализуют федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 года. Каждый учебный план образовательной организации должен содержать титульный лист, пояснительную записку, сетку распределения часов, печать, гриф «Утверждаю», номер и дату приказа с выходными данными, которые были присвоены приказу о внесении изменений в образовательную программу соответствующей ступени образования.

Требования к оформлению учебного плана школы

Все три учебных плана могут быть сшиты в один общий документ с единым образцом титульного листа учебного плана, который будет подходить ко всем трем ступеням образования. В распоряжении учебного заведения будет находиться  учебный план для общего учебного плана, который идёт в рамках федерального компонента государственного стандарта, где будет прописано 4, 7,11 учебные классы, если в учреждении принято три ступени образования. На титульном листе также указывается, когда он был рассмотрен на заседании педагогического совета и коллегиального органа управления: управляющего совета, если это бюджетное учреждение, или наблюдательного совета, если это автономное учреждение.

Структура пояснительной записки учебного плана образовательной организации может оформляться несколькими способами. В первом варианте структура пояснительной записки учебного плана состоит из общих положений, то есть включает все, что имеет отношение к учебному плану начального, основного, среднего общего образования. Учреждение обязано прописать, что учебный план является нормативным документом: какой объем нагрузки, какие нормативы финансирования, на основании какого учебного плана он был разработан, как определяется содержание образования, режим работы и т.д. Записка должна быть максимально конкретной и точной. Такая пояснительная записка и такая структура учебного плана будет или может быть применяться для учебного плана, который реализуется в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта, потому что там он всех ступеней образования. При втором варианте оформления пояснительной записки даётся общая характеристика учебного плана, научные идеи инвариантного и школьного компонентов, ожидаемые результаты и так далее.

После пояснительной записки по требованиям оформления учебного плана следует собственно учебный план. Он состоит из двух частей: обязательной, определенной федеральными стандартами, и частью, формируемой участниками образовательного процесса. Также в нем указывается сетка часов — распределение часов по определенным учебным дисциплинам. Образовательная организация самостоятельно определяет структуру сетки часов с учетом предметных областей и содержащихся в них учебных предметов и количества часов. Названия учебных предметов в плане строго прописываются в классном журнале и должны соответствовать названию и количеству часов в расписании.

Подходы к составлению расписания должны учитываться те, которые предлагаются в гигиенических требованиях к максимальной нагрузке в санитарных нормах и правилах. Также важно учитывать требования, заложенные в продолжительности урока, и которые закладываются по расписанию уроков. Эти требования должны обговариваться на заседаниях педагогического совета и методических объединений, когда собственно формируется учебный план и расписание.

Таким образом, общие требования к оформлению учебного плана начального общего образования и основного общего образования идентичны и выглядят следующим образом: титульный лист, пояснительная записка, состоящая из общих положений, конкретизация по учебному плану по содержанию образования обязательной части и по содержанию образования внеурочной части, сетка распределения часов.

Читайте в ближайших номерах журнала «Нормативные документы образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль