Основные показатели эффективности образовательной деятельности учреждения

301

В новой образовательной программе дано определение эффективного контракта, как трудового договора, который характеризуются определенными моментами, такими как: конкретизация должностных обязанностей, условия оплаты труда, критерии качества работы для стимулирующих выплат и меры социальной поддержки. Переход на эффективный контракт является одним из показателей эффективности образовательной деятельности всего учреждения.

К основным задачам руководителя учебного заведения относится определение соотношения качества труда педагогических работников с их заработной платой. Сделать это помогают конкретные показатели качества и количества в государственном муниципальном задании, так как оплата труда непосредственно связана с его выполнением. Например, если в задании выделены те или иные показатели качества, то задачей руководителя является стимулирование сотрудников к их достижению.

Дорожные карты и система показателей эффективности образовательной деятельности

Важным моментом является использование взаимоувязанной системы показателей эффективности образовательной деятельности. Она отстраивается через дорожные карты от федерального уровня до конкретного учреждения и его работников. То есть каждый регион заинтересован выдать определенные показатели и все организации работают на соответствие установленным критериям. Таким образом, сотрудник улучшает показатели учреждения, которые улучшают показатели муниципалитета, которые улучшают показатели региона и т.д.

И хоть использовать дорожные карты начали сравнительно недавно, данная отстройка происходит на уровне всех видов работ. Но пока определены только самые ключевые структурные показатели эффективности образовательной деятельности, например, учитывается соотношение педагога и обучающегося, соотношение определенных групп персонала внутри учреждения и некоторые базовые моменты, касающиеся заработной платы и структуры персонала. При появлении в дорожных картах более конкретных параметров, они в ближайшее время будут обозначены учредителями для руководителей образовательных организаций.

При оценке конкретных показателей количества и качества работы учреждения используются результаты независимой системы оценки, включая рейтинги. Поэтому образовательным организациям придется намного серьезнее относиться ко всему этому, изучать правила формирования конкретных рейтинговый списков и определять новые цели внутри учреждения для того, чтобы занять благоприятное положение в системе независимой оценки, улучшая показатели эффективности образовательной деятельности.

На данный момент, всё ещё продолжается доработка требований к качеству и количеству государственной услуги, а также определение системы требований к работе учреждения в целом. Поэтому в ближайшем будущем образовательные организации должны будут переоценить качество труда своих работников, отталкиваясь от принятых изменений. Каждое учреждение будет иметь определенные критерии и показатели эффективности образовательной деятельности. Именно на их основании и должен будет работать трудовой коллектив. Стоит отметить, что эффективный контракт неизбежным образом связан с системами нормирования и оплаты труда, а также со всеми показателями, которые предъявляются для оценки учреждения.

В дорожных картах сказано, что повышение оплаты труда должно осуществляться за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения. Но для сферы образования такой подход не совсем работает, поэтому непосредственно при расчете нормативных затрат устанавливается и уровень оплаты труда педагогических работников.

Переход на эффективный контракт является одним из показателей эффективности образовательной деятельности всего учреждения. Важным моментом при этом является определение соотношения качества труда с заработной платой, что непосредственно относится к взаимоувязанной системе отраслевых показателей эффективности деятельности учреждения образования. Отстройка данной системы осуществляется через дорожные карты от федерального уровня до конкретного учреждения и его работников.

На данный момент определены только самые ключевые структурные показатели эффективности и всё ещё продолжается доработка требований к качеству и количеству государственной услуги, а также определение системы требований к работе учреждений в целом. При оценке конкретных показателей количества и качества работы организации используются результаты независимой системы оценки, включая рейтинги. Поэтому образовательным учреждениям важно определить соответствующие цели внутри организации для того, чтобы занять благоприятное положение в данной системе.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль