Компенсационные и стимулирующие выплаты педагогическим работникам

3523

Скачать книгу «Оплата труда» в формате pdf >>>

Компенсационные выплаты педагогическим работникам осуществляются за особые условия труда или другие особенности их деятельности. Такие доплаты могут иметь как временный, так и постоянный характер.

Например, существует образовательная организация, расположенная в комплексе из нескольких зданий. В текущем году обязанности учителя включают только работу в одном помещении и это является стандартом, так как его деятельность сконцентрирована в пределах одного здания.

В данном случае компенсационных выплат не будет. Но в следующем году этот же учитель должен будет работать в двух разных зданиях, перемещаться между ними со всеми материалами и какими-либо другими предметами, необходимыми для его образовательной деятельности. В этом случае он будет получать компенсационную выплату, так как условия его работы отличаются от стандартных. Это же касается и педагогических работников детских садов. Доплата будет в случае, если размер группы в следующем году увеличится и нагрузка соответственно станет больше.

Выплаты педагогическим работникам за деятельность, не предусмотренную трудовым договором

Компенсационные выплаты педагогическим работникам осуществляются также за любые дополнительные обязанности, не предусмотренные трудовым договором.

Например, появилась необходимость обновить сайт образовательной организации. Это задание руководитель дает педагогу, который обладает способностями, нужными для его выполнения. По трудовому договору, в должностные обязанности работника это не входит, поэтому педагог получит компенсационную выплату за выполнение данного задания.

То есть компенсационная выплата не является гарантированной, потому что условия труда могут постоянно меняться. Однако, если особенности деятельности педагогических работников отличаются от стандартных, то такая доплата обязательна. В этом отношении, показатели качества труда и результаты не играют роли. То есть компенсационные выплаты педагогическим работникам осуществляются только по факту наличия особых условий труда.

Но далеко не любую потенциально работу, которая не относится к обычному кругу должностных обязанностей, можно отнести к условиям, отклоняющимся от нормальных. Здесь уже следует обратить внимание на вариативность и структуру рабочего времени. Данную ситуацию лучше рассмотреть на примере. Допустим, есть условные вопросы: “Как надо платить педагогическому работнику за вывоз детей на экскурсию в музей? Относится ли это к основным должностным обязанностям или является условием компенсационной выплаты?” По факту, для разных организаций ответы могут отличаться. То есть руководитель одного учреждения решил включить это в набор обязанностей и выделил на это определенное количество рабочего времени. Таким образом, оплата за подобную работу включена в оклад сотрудника. В другой организации решили распределить рабочее время иначе и не включать экскурсии в перечень основных обязанностей, поэтому за такую деятельность предполагаются компенсационные выплаты педагогическим работникам.

По сути, всё зависит от специфики конкретной образовательной организации. Если это большой объем воспитательной деятельности и, например, художественная направленность, то вполне логично включить экскурсии в список должностных обязанностей сотрудника. А если наоборот, в рабочее время добавить такой труд никак не получается, то будет легче периодически оплачивать его с помощью компенсационных выплат.

Стимулирующая выплата педагогическим работникам и её особенности

Стимулирующая выплата педагогическим работникам непосредственно связана с качеством выполнения своих обязанностей и должна характеризовать результат труда, а не саму рабочую дисциплину. На данный момент принято платить стимулирующую выплату за хорошую работу, то есть за прямое выполнение сотрудником своих должностных обязанностей. Таким образом, стимулирующая выплата в данном случае является частью оклада, так как она не предполагает повышенное качество работы.

За свою деятельность и выполнение конкретных задач педагог получает зарплату. Соответственно, стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения выделяются за повышенное качество и лучшие результаты, которые могут быть достигнуты при добросовестной работе, хоть это и получается далеко не всегда. То есть главная цель стимулирующих выплат - результат и высокое качество труда.

Распределение финансирования происходит исходя из принятой системы, а порядок определяется руководителем учреждения. Стандартной является структура заработной платы, где гарантированная часть складывается из обычных условий и стандартного набора обязанностей, а за результат и высокое качество труда выделяются дополнительные стимулирующие выплаты педагогическим работникам.

Компенсационные выплаты предназначены для работников, деятельность которых имеет особые условия труда или другие особенности. Такие доплаты могут иметь как временный, так и постоянный характер. При выполнении обязанностей, не установленных трудовым договором, педагогический работник должен по факту гарантировано получать компенсационную выплату, вне зависимости от качества и результатов деятельности.

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам выделяются за повышенное качество труда и достигнутые результаты. Они являются мощным инструментом эффективного контракта и, при правильном подходе, позволяют оптимизировать и улучшить работу всей образовательной организации.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль