text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Организация кукольного театра в начальной школе: влияние на развитие детей

  • 16 июля 2014
  • 178

Влияние процесса организации кукольного театра в начальной школе на развитие детей

Театрализованные постановки сегодня, которые ставятся по мотивам художественных произведений, способствуют тому, что ребенок знакомится  с окружающей действительностью, познает мир, начинает видеть себя в тесной связи с други­ми людьми, становится более коммуникабельным и открытым к диалогу. Организация кукольного театра в начальной школе способствует обогащению эмоциональной сферы ребенка, развивает его творческие способности. В процессе работы над своей ролью, школьник тренирует голосовой аппарат, преумножает интеллектуальный потен­циал.

Искусство театра понятно школьникам младших классов, поскольку в его основе находится игра. Ученики познают различные роли, например, с радостью перевоплощаются в котят и собачек, лисичек и зайчиков. Посредством такой игровой деятельности у детей формируются отношение к окружающей действительности, закладываются основы морали, добра и зла, должного и недопустимого. В пьесах и сценках, как правило, хорошо раскрываются темы друж­бы, взаимопомощи, трудолюбия. У младших школьников появляется позитивная самооценка, растет жизненный оптимизм. А если учесть, что в пьесах, как правило, высмеиваются лентяи и зазнайки, можно предположить, что этот ход также положительно влияет на нравственность ребенка.

Для постановки спектакля учащиеся под руководством педагога учатся изготавли­вать декорации, костюмы для героев, под­бирать музыкальное сопровождение.

Очень важным в процессе организации кукольного театра в начальной школе выступает репетиционный процесс, и он даже более важен, чем конечный резуль­тат. Поскольку именно в процессе работы над обра­зом формируется личность школьника, его мышление, двигательный и психологический контроль. Также происходит ус­воение социальных норм, развиваются психиче­ские функции.

Показ спектаклей в школе или детском саду, а также участие в городских и регио­нальных конкурсах и фестивалях развивает у обучающихся интерес к театральному ис­кусству, способствует повышению у них уровня самооценки.

Методические принципы организации кукольного театра в начальной школе

В основу программы школьного кукольного театра, как правило, заложены не­которые принципы. Перечислим их.

  1. Принцип развития индивидуальности каждого учащегося. Занятия в кружке должны активировать и развить имеющиеся у каждого ребенка твор­ческие способности, жизненные познания, речевой опыт, эмоциональную вос­приимчивость. Поэтому в ходе занятий в кружке ребенок будет иметь возмож­ность реализовать собственные намерения, т. е. действовать от своего имени.
  2. Принцип личностно ориентированной направленности на формирование творческой личности школьника. Здесь подразумевается, что в процессе организации купольного театра в начальной школе учащимся будет оказываться помощь в усвое­нии социального опыта, а именно навыков и умений, необходимых для жизни в социуме, а также в нахождении алгоритма учиться самостоятельно. Кроме того, этот принцип позволяет развить в школьнике систему личност­ных свойств и качеств, которые в дальнейшем будут способствовать его саморазвитию.
  3. Принцип деятельностной основы занятий в кружке. Этот принцип вы­ражается во внешней и во внутренней (умственной) активности детей. Делает­ся упор на самостоятельные и групповые формы работы. Ребенок ставится в ситуации, когда ему приходится действовать. Он перевоплощается в действу­ющее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идет о приемах, сти­мулирующих ситуации реального общения.
  4. Принцип реальности и практического применения. Все полученные знания, умения и навыки необходимы ребенку, как в его сегодняшней жизни, так и для будущего развития. Умения правильно говорить, двигаться, выра­жать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие за­дания понадобятся каждому ребенку.

Таким образом, стоит отметить, что организация кукольного театра в начальной школе оказывает влияние на развитие детской речи. Так, ребенок начинает использовать интонации, которые соответствуют характеру героев, их по­ступкам. Театраль­ная деятельность способствует и освоению речевого общения посредством мимики, жестов, поз и различных оттенков интонации. Кроме того, занятия в кукольном театре развивают у детей память (учащиеся, знако­мясь с различными произведениями устного народного творчества, запоми­нают считалки, скороговорки, русские народные сказки); артистические спо­собности; коммуникабельность. Дети учатся работать в коллективе: помогать друг другу, поддерживать.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.