Участие школы в проекте ЮНЕСКО

52

Участие школы в проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» создан в 1953 году. Он ориентирован на участие образовательных организаций (ОО) в программах Организации Объединенных Наций (ООН) и ее специализированного учреждения по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Главные направления его деятельности включают в себя следующие темы:

• «Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие»;
• «Изучение всемирного культурного и природного наследия»;
• «Экология, охрана окружающей среды»;
• «Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО».

Задача всех педагогов в рамках участия школы в проекте ЮНЕСКО – проектирование учебного процесса в традициях толерантности и понимания международных проблем с помощью образовательных приемов, которые ориентированы на активное участие школ в исследовании этих проблем.

Количество школ, принимающих участие в проекте увеличивается с каждым годом. На начальном этапе в него вступили 33 учебные заведения из 15 государств, на настоящий момент эти данные значительно возросли до 7500 ОО в 174 странах. В России в проекте участвуют более 200 школ из разных регионов. Координация осуществляется через национальный координационный центр (НКЦ). Для эффективного регулирования деятельности школ ЮНЕСКО в России создано 9 региональных центров, которые сформированы по географическому принципу. Для упорядочения работы региональных координационных центров (РКЦ) и входящих в их состав образовательные организации вышло Положение «О реализации в Российской Федерации проекта “Ассоциированные школы ЮНЕСКО”». В нем показаны структура и принципы реализации проекта в России (подробнее см. в приложении). (Ознакомиться>>)

Любое образовательное учреждение может принимать участие в проекте в своем регионе, для этого нужно заполнить заявку на английском языке. РКЦ вносит в региональный реестр ОО, которая изъявила желание участвовать. Кандидатский срок на то, чтобы войти в проект – до 3 лет. Школа, которой выдан сертификат за подписью Генерального директора ЮНЕСКО, пользуется статусом «Ассоциированная школа ЮНЕСКО», имеет право отражать его в бланках и в оформлении. Сертификат выдается штаб-квартирой на 3 года с возможным последующим продлением. Каждый год в мае образовательное учреждение должно представить отчет о проделанной работе.

Главной целью участия школ в проекте ЮНЕСКО – научить учащихся принимать на себя ответственность за жизнь человеческого сообщества в целом, оценивать своим взглядом немало значимые мировые проблемы и предлагать решения тех или иных задач. Это формирует человека с устойчивой гражданской позицией. Международная сеть школ ЮНЕСКО стимулирует вступление российских учреждений в диалог с аналогичными школами других стран. Участие в меджународной коммуникации помогает школьникам не только ближе познакомиться с многогранной деятельностью проекта, они также изучают культуру и природу родного края, проводя научные исследования в области экологии и охраны окружающей среды, выставки, международные конкурсы рисунков, тематические концерты, организуют работу летних лагерей и др. 

Участие школы в проекте ЮНЕСКО: мерприятия

План работы проекта строится соответственно перечню мероприятий учреждения, который впоследствии утверждается ЮНЕСКО, а также согласовывается с мероприятиями, которые разработанными штаб-квартирой в г. Париже. Например, 2013 год был объявлен Международным годом сотрудничества в области водных ресурсов. В связи с этим, прошло не малое количество тематических встреч, конференций и мероприятий по проблемам водоснабжения и использования водных ресурсов на планете. 2014-й – год кристаллографии. Цель проведения мероприятий в течение года – привлечение внимания к роли этой науки в жизни людей. В январе этого года во Франции была образована встреча выдающихся ученых, промышленников и общественных деятелей, на которой обсуждались новости отрасли и ее значение для разных областей жизни: медицины, науки, ювелирных украшений и косметики.

Одним из мероприятий проекта ЮНЕСКО является всероссийская конференция, которая проводится каждый год.

Главные цели конференции:

  • выработка стратегии реализации,
  • внесение в развитие изменений и дополнений, которые связаны с появлением новых технологий.

В конференции могут принимать участие министерства и ведомства РФ, научные центры, вузы и др. Помимо конференции устраиваются региональные конкурсы, их периодичность обычно – раз в год, проходят они в одной из образовательных организаций, которые входят в региональную систему проекта.

Участие школ в проекте Международного форума «Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира» тоже немалозначимое мероприятие. Он проходит в мае каждого года в Ханты-Мансийске. Проведение такого форума стимулирует расширение знаний в области решения экологических проблем не только в региональном, но и в международном аспекте, что позволяет развить контакты учреждения с целью создания и реализации совместных проектов.

Началом работы ГБОУ СОШ № 654 им. А.Д. Фридмана г. Москвы (СОШ № 654) в проекте ЮНЕСКО стало взаимодействие администрации ОО с международной организацией – сетью дружественных школ Life Link. Ведущая философия этой организации основывается на 3-х постулатах:

  • забота о себе,
  • забота об окружающих,
  • забота о природе.

Тематика Life Link – права человека, окружающая среда, конструктивное сотрудничество, разрешение конфликтов. Шведский врач и основатель Life Link, нобелевский лауреат Ханс Левандер посоветовал администрации СОШ № 654 обратить внимание на проект ассоциированных школ ЮНЕСКО. Он прислал на английском языке план работы школ в Швеции, который заинтересовал педагогический коллектив. СОШ № 654 перешла к организации своих собственных мероприятий после работы в проекте. Это позволило после 3 лет стать ассоциированной школой и получить сертификат.

Каждая школа может принимать участие в любых проектах, которые интересны школьникам, а в конце года подать отчет о проделанной работе. Набирая опыт, коллектив педагогов ОО и администрация определяют, что необходимо от участия школ в проекте ЮНЕСКО. Есть три формы организации деятельности мероприятий: участие в региональных, национальных и международных мероприятиях.

Возможно стать организатором мероприятий в пределах региона или в масштабах национального уровня, что больше приветствуется: именно в этом случае ОО имеет максимальные шансы стать ассоциированной школой.

Педагогический коллектив СОШ № 654 несколько лет подряд организует два мероприятия: Всероссийский видеоконкурс EcoShot и интернет-игру «Наше достояние». С 2014 г. в этот список добавился поэтический конкурс, посвященный 450-летию Уильяма Шекспира, – «Поэзия Шекспировской весны». Два из них имеют всероссийский статус с международным участием.

EcoShot – это всероссийский видеоконкурс социальной рекламы экологической тематики. Работы учащихся – небольшие видеоролики, освещающие какую-либо экологическую проблему. Каждый участник монтирует видеоролик, руководствуясь общей идеей конкурса (она формируется на основе тематики, которую освещает ЮНЕСКО в своей деятельности в текущем году).

Например, темой для видеороликов 2013 г. была «Вода, водные ресурсы и их рациональное использование». 2014 г. объявлен годом сохранения лесов, поэтому тема была связана с лесными ресурсами. Следует отметить высокий уровень работ обучающихся. Большинство из них очень интересные, прекрасные по своей идее, это практически готовые ролики социальной рекламы. Учитывая различный уровень владения учащимися информационно-коммуникационными технологиями, организаторы и жюри учредили специальную номинацию «Лучший сценарий видеоролика». Учащийся может написать сценарий и прислать его, не снимая клип. Но побеждают чаще всего те ОО, у которых есть свои студии и специальное оборудование. 

Конкурс «Поэзия Шекспировской весны» был инициирован впервые именно СОШ № 654 и посвящен 450-летию со дня рождения Уильяма Шекспира. Он проводился в трех номинациях: двух поэтических – «Сонет» и «Свободный выбор» и художественно-графической «Мир Шекспира» (иллюстрации).
К участию приглашались обучающиеся двух возрастных групп: 7–12 и 13–17 лет. Фактически это был смотр юных поэтов и художников. В 2014 г. работы на конкурс поступили из 52 регионов России (из 134 городов, поселков и деревень), а также из Украины и Латвии. Количество участников достигло 700. Удалось организовать и достойно завершить этот масштабный проект. Многие детские организации взяли на себя труд представить на суд жюри коллективные заявки из лучших работ своих учеников.

Участие школ в проекте Интернет-игры «Наше достояние» ставит своей задачей расширение знаний участников о работе ЮНЕСКО в области защиты объектов Всемирного наследия путем поиска различной информации в сети Интернет. Это поисковая игра состоит из трех туров, которые проводятся в 3 дня. Финальный проводится 18 апреля – в День охраны памятников и исторических мест ЮНЕСКО. В этом туре школьникам дается творческое задание, тогда как первые два тура рассчитаны именно на поиск информации. Участники получают космический снимок объекта наследия. Довольно сложно понять, что за памятник изображен на данной картинке, потому что большинство объектов из космоса выглядят совершенно иначе и узнать их практически невозможно. Игра всегда собирает большое количество участников. В этом году их было более 100. География участия с каждым годом расширяется. В первый год в игре участвовали только московские ОО (всего около 30). В следующем году игра стала международной: появились участники из Эстонии и Украины (около 50).

В 2013 г. участие в игре приняли 88 ОО, в 2014 г. – уже более 100.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль