Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в кадетских школах

151

В рамках работы над реализуемой в настоящее время образовательной программой был разработан проект дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, интегрированной с программами обучения в рамках среднего общего и основного общего образования. Данный проект направлен на развитие компетенции, которая необходима для участия учащихся в деятельности объединений, осуществляющих государственное управление образованием в организациях, которые ориентированы на укрепление и сохранение культурно-исторических традиций казачества.

Особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Проект, в рамках которого реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, состоит из нескольких модулей, при этом, в структуре программы представлены учебные и внеурочные занятия. Касательно учебных занятий можно сказать, что они весьма лаконично встроены и интегрированы с такими общеобразовательными учебными предметами, как мировая художественная культура, литература, обществознание, русский язык, история, и туда включены следующие модули, или направления, государственной политики Российской Федерации в образовательной сфере и в сфере поддержки российского казачества: организация органов государственно-общественного управления, коммуникативная и конфликтологическая компетентность членов органов государственного общественного управления и формирование лидерских качеств детей, которые будут принимать участие в работе органов государственного общественного управления.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа была разработана для обучающихся в 9-10-11 классах, рассчитана на 3 года обучения и подробно расписана по каждой предметной области и по каждому предмету.   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа как часть системы

В настоящее время система кадетского образования Российской Федерации очень серьезно развивается и с 2009-го года претерпела огромные изменения. В частности, значительно систематизировалась и выросла сеть образовательных организаций, которые занимаются реализацией дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, интегрированных с основными кадетскими программами и направленных на подготовку граждан РФ к служению в рядах российского казачества, к государственной или иной службе, а также к военной службе. Даже на уровне дошкольного образования было создано 7 учреждений казачьих детских дошкольных организаций. Говоря же об общем образовании, стоит привести данные мониторинга за 2015-й год: было создано 7 морских кадетских корпусов, 28 казачьих кадетских корпусов, 53 казачьи школы, 103 кадетские школы, 12 казачьих центров, 2111 муниципальных казачьих классов в общеобразовательных организациях и 1963 кадетских класса в общеобразовательных муниципальных учреждениях. Это огромнейшая сеть, и, в сравнении с 2009-м годом, хотелось бы обратить внимание на уровень среднего профессионального образования: в настоящее время 13 учреждений СПО являются кадетскими и несколько из них – казачьими кадетскими.

Кроме того, в 2014-м году было создано первое кадетское учреждение высшего образования, преобразованное из Московского Государственного Университета технологий и управления имени Разумовского, которому был присвоен статус первого казачьего университета. В данном университете ведется огромная работа в направлении разработки проектов нормативных документов и локальных актов учреждения, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, программ повышения квалификации и других проектов по казачьему образованию.   

Развитие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Министерством образования и науки Российской Федерации и, в частности, Департаментом государственной политики в сфере общего образования поддерживается большое количество мероприятий, направленных как на формирование системы кадетского образования, так и на поддержание статуса кадетского образовательного учреждения, в том числе, поддерживается развитие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Кроме того, в рамках Приказа Министерства № 250 «О перечне мероприятий, проводимых за счет федеральных средств для детей и молодежи, и иных мероприятий» от 18 марта 2015 года департаментом были финансово поддержаны следующие мероприятия:

  • смотр-конкурс на звание лучшего казачьего кадетского корпуса, проводимый с марта по ноябрь;
  • Всероссийская военно-спортивная игра «Казачий вполох», проведенная в октябре 2015-го года на базе оздоровительного детского центра «Смена» в Анапе;
  • Всероссийская Спартакиада допризывной казачьей молодежи, также проведенная в Анапе в октябре 2015-го года;
  • Второй Всероссийский слет казачьей молодежи «Готов к труду и обороне», прошедший в июне 2015-го года;
  • фестиваль кадетских корпусов «Кадетская симфония», который был проведен в городе Уварово Тамбовской области в мае-июне 2015-го года. Данное мероприятие было поддержано Министерством впервые и оно определенно заслуживает внимания, так как многие учреждения, в том числе, и из-за рубежа, были представлены на этом фестивале.

Исходя из вышесказанного, можно судить об эффективности реализации общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а также об эффективности государственной политики в сфере образования в целом.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль