Как анализ педагогической работы влияет на эффективный контракт

49

Что анализ педагогической работы меняет в оформлении документов

При введении эффективного контракта важным является понимание замысла участников этих изменений, то есть для чего вводится эффективный контракт и что он в себе несёт. Как показало исследование, на сегодняшний день замысел введения эффективного контракта неочевиден для участников изменений. Он часто додумывается на местах. Воспринимается это не как нововведение, а как продолжение уже более ранней реализации новой системы оплаты труда и даже сужение смысла ее реализации.

Прежде всего это связано с тем, что введение эффективного контракта по времени совпало с одновременным повышением в ряде субъектов Российской Федерации базовых окладов при снижении стимулирующей части в фонде оплаты труда. Поэтому эта прочная связка между повышением базового оклада и снижением стимулирующих частей в фонде оплаты труда воспринимается как часть введения эффективного контракта.

В результате, здесь необходимо разъяснение не на уровне образовательного учреждения, а на федеральном или региональном уровне различий между тем, как начисляется заработная плата работников образования, и эффективным контрактом.

Другая специфика введения эффективного контракта заключается в том, что часто документы локального уровня копируют информацию из документов более высокого, верхнего уровня и не содержат алгоритма действия. Также его не содержат документы верхнего уровня, т.к. он не может быть предусмотрен законодательством, и это находится вне сферы полномочий, например, федеральных или даже региональных органов. Это сфера непосредственно образовательных организаций, которые имеют право установить свою систему оплаты труда, а соответственно — свои показатели и критерии стимулирования и свои прояснения для тех или иных функций конкретных работников, которые они выполняют в определенных учреждениях.

Чтобы документ не противоречил документу верхнего уровня, очень часто, к сожалению, руководители ограничиваются копированием. Здесь очень важно на уровне локальных актов делать анализ педагогической работы, которая происходит в учреждениях образования, и наполнять эти документы конкретным содержанием образовательных организаций. Просто транслироваться рекомендация регионального и даже федерального уровня на конкретный локальный акт без его наполнения конкретным смыслом того или иного учреждения не может.

Как заработная плата работников образования зависит от оформления контракта

Очень часто введение эффективного контракта воспринимается администраторами как действие, инструмент управления педагогическим коллективом. Это серьёзное достижение при реализации эффективного контракта. Но одновременно многие руководители воспринимают это нововведение ещё и как средство обновления кадрового состава. Поэтому бывают ошибки, связанные в том числе с нарушением законодательства. Например, это попытки перевести педагога на новые условия труда при введении эффективного контракта и изменить их уже в процессе перехода. Особенно опасно, когда это происходит, например, в середине учебного года. То есть идёт переход на эффективный контракт и тут же меняются условия труда. На самом деле это запрещено трудовым законодательством, и возможна только конкретизация на основе договора между работником и работодателем.

Здесь нужно, чтобы администраторы действительно использовали введение эффективного контракта как инструмент управления педагогическим коллективом. Прежде всего это важно для нацеленности педагогического коллектива на общие ориентиры развития образовательного учреждения. С другой стороны, невозможно переносить те показатели эффективности, которые, например, заложены для руководителя образовательного учреждения, на педагогических работников. Это тоже неправомерно. Здесь необходимо учитывать те требования к трудовым функциям, которые устанавливаются именно для работников образования на основе того, какие результаты дал анализ педагогической работы. Поэтому необходимо, чтобы не возникало конфликтов при переходе на эффективный контракт и сохранялось как можно больше прозрачности трудовых взаимоотношений и распределения стимулирующих выплат.

Прозрачность достигается в чётком определении в документах, подписываемых работником, всех условий его труда и выплаты в соответствии с тем, как рассчитана заработная плата работников образования. Желательно как можно меньше делать отсылочных норм и как можно больше прописывать в самих трудовых договорах, а точнее – в приложениях к этим трудовым договорам. Правда, в условиях, когда часто меняется показатель эффективности, чтобы не происходило такого же повального изменения приложений к трудовым договорам, возможно делать отсылочные нормы к внутренним локальным актам, определяющим показатели эффективности. Но это должно быть понятно всем педагогическим работникам, и не должно противоречить тому, что записано непосредственно в приложении к эффективному контракту, с указанием тех показателей эффективности, которые принимаются всеми педагогическими работниками.

И, наконец, очень важно систематически вести мониторинг моделей эффективного контракта не только в пределах своего образовательного учреждения, но и в пределах образовательных учреждений муниципалитетов. Поэтому в ряде регионов, например, происходит формирование директорских клубов или клубов администраторов, на которых руководители образовательных учреждений обсуждают те модели, которые они вводят в своих образовательных организациях при введении эффективного контракта. Они пытаются установить рамочные показатели эффективности, чтобы они не слишком различались, например, между организациями, находящимися рядом друг с другом, чтобы педагоги понимали, что их показатели эффективности взяты не просто администратором, а это основано на системе консенсуса.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль