Как составлять расписание уроков

3283

С переходом на ФГОС общего образования в режиме учебной деятельности уроки можно чередовать с курсами части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и занятиями по плану внеурочной деятельности.

Для классов, не перешедших на ФГОС, отдельно составляют расписание уроков и расписание факультативных занятий.

Основой для составления расписания уроков в обоих случаях выступают требования СанПиН 2.4.2.2821-10 , утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.

Единые для всех уровней общего образования требования содержит пункт 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10:

  • учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов;
  • проведение нулевых уроков не допускается;
  • в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену;
  • обучение в три смены в общеобразовательных организациях не допускается;
  • перерыв между сменами – не менее 30 минут.

Что учесть при составлении расписания уроков в начальной школе

Составляя расписание уроков в начальной школе, нужно учитывать, что общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2–4-х классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Наиболее трудные предметы для обучающихся 1-х классов планируйте на 2-й урок, для обучающихся 2–3-х классов – на 2–3-й уроки.

Курсы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, включайте в общее расписание уроков и учитывайте при подсчете максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки.

Занятия по плану внеурочной деятельности включайте в общее расписание, если они чередуются с уроками, и составляйте отдельное расписание, если такие занятия проводятся во второй половине дня или в первой для обучающихся во вторую смену.

Составление расписания уроков с учетом особенности ступенчатого режима обучения в 1-м классе

Особенности ступенчатого режима заключаются в последовательном наращивании продолжительности урока и их количестве в течение дня.  Эту особенность надлежит учесть при составлении расписания уроков.

Ступенчатый режим регламентирован пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.

Ступенчатый режим обучения первоклассников заключается в том, что:

  • в сентябре, октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  • в ноябре–декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;
  • в январе–мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Максимальная продолжительность урока в 40 минут установлена редакцией СанПиН 2.4.2.2821-10 , утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 24 ноября 2015 г. № 81 .

Изменение максимальной продолжительности урока с 45 минут на 40 минут позволяет более адаптивно подходить к реализации ступенчатого режима обучения первоклассников.

Данная статья находится в Справочной Системе «Образование».Читайте другие актуальные материалы в Справочной Системе «Образование».

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль