Дети с ОВЗ в школе: инклюзивное обучение

385

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как это физических лиц, имеющих недостатки в физическом и психологическом развитии, которые препятствуют получению образования без создания специальных условий. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе позволяет реализовать потенциал и удовлетворить потребности. Термин «ограниченные возможности» в этом случае рассматривается уже иначе – сейчас его всё чаще воспринимают как отсутствие внешних условий, в которых такие подростки могли бы вести полноценную жизнь. Наши материалы помогут вам ближе познакомиться с инклюзивным обучением в школе и узнать, как создать безбарьерную среду в образовательной организации.

  1. Инклюзивное образование детей с ОВЗ: нет дискриминации!

    Конвенция о правах инвалидов гарантирует каждому человеку право на образование в течение всей жизни без дискриминации по состоянию здоровья, а значит, учащимся с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены условия для обучения и развития.

  2. Инклюзивное обучение в школе

    Как проходит школьная жизнь подростков с ограниченными возможностями здоровья? С какими они сталкиваются проблемами? Как помочь им адаптироваться к учебному процессу? Опытом делится директор московской школы, в которой открыт класс для детей-аутистов.

  3. Необходимые условия для образования детей с ОВЗ

    Для того, чтобы обучение детей с ОВЗ было успешными и эффективным, необходимо создать в образовательной организации особые условия. Из статьи вы узнаете, какие условия для образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья должна предоставить школа.

  4. Образовательная деятельность для детей с ОВЗ: особенности

    Обучение детей с ОВЗ подразумевает создание в школе особых условий и использование адаптированных программ обучения. Статья поясняет, в каких случаях можно перевести ребёнка на адаптированную программу.

  5. Адаптированная образовательная программа и поддержка мотивации у детей с ОВЗ

    Адаптированная образовательная программа исключает появление у подростков с ОВЗ ощущения внутреннего дискомфорта. Она должна включать три блока: предметный, коррекционный и коммуникативный. Требования к адаптации содержания основных и дополнительных учебных материалов обсуждаются в статье.

  6. Трудовое обучение и трудовое воспитание детей с ОВЗ

    Трудовое воспитание детей с ОВЗ играет ведущую роль в вопросах их обучения и адаптации. Читайте в материале, как организовать трудовую деятельность подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

  7. Права детей с ОВЗ на образование и их реализация

    Подростки с ОВЗ имеют те же права на образование, что и их здоровые сверстники. Читайте о том, как реализовать эти права и помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться к условиям школы.

  8. Работа центра ППМС для создания единого инклюзивного пространства

    Одна из задач центров психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения (ППМС) состоит в создании карты ресурса образовательных организаций в области инклюзивного обучения в школе, которая облегчит выбор образовательной организации, подходящий для конкретного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Материал рассказывает о работе центров ППМС.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль