Бюджетная реформа и организационно-правовая форма образовательного учреждения

161

Согласно последним изменениям в федеральном бюджетном законодательстве (83-ФЗ), образовательные учреждения, наряду со всеми бюджетными организациями, получили новые организационно-правовые статусы. Основная задача бюджетных преобразований – усовершенствовать способы предоставления государственных услуг, повысить рациональность и эффективность бюджетного финансирования.

Для учебных учреждений реформирование означает расширение их имущественных и организационных прав, оптимизацию финансовой деятельности, повышение качества услуг, ориентированность их на потребности современной экономики.

Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений

Реформа вводит новые типы организаций, ориентированные на финансирование по государственному заказу.

Теперь бюджетные организации делятся на:

  • казенные;
  • бюджетные нового типа;
  • автономные.

Лицевые счета всех организаций открыты, как и прежде, в органах казначейства.

Изменились способы финансирования. Казенные заведения остались на попечении соответствующих бюджетов и финансируются на основании смет. Для бюджетной и автономной организационно-правовой формы образовательного учреждения предусмотрено субсидирование в соответствии с госзаказом – финансовое обеспечение государственного задания.

В отношении распоряжения имуществом организаций различных типов:

  • казенные – распоряжаться имуществом не вправе (в том числе отчуждать) без согласия собственника;
  • автономные и бюджетные – самостоятельно решают имущественные вопросы (за исключением недвижимости и особо ценных имущественных средств).

Регламентированы права на использование доходов от деятельности и ответственность по возникающим обязательствам.

Казенная организационно-правовая форма образовательного учреждения предусматривает перечисление всех доходов в бюджет и отсутствие ответственности по денежным обязательствам.

Организации новой формации могут расходовать заработанные средства по личному усмотрению и самостоятельно отвечают по своим обязательствам и долгам.

Разработаны новые планы счетов и методики ведения бухгалтерского учета для каждой из организационно-правовых формаций.

Подытожим.

Принципы деятельности казенных учреждений нового типа совпадают с порядком, установленным ранее для дореформенных организаций, с ограничением – все возможные доходы зачисляются в бюджет.

Организациям автономным и новым бюджетным предоставлено гораздо больше самостоятельности. Они вправе распоряжаться имуществом, использовать собственные доходы и отвечать по обязательствам.

Госзаказ для образовательного учреждения новой организационно-правовой формы

В сфере образования подавляющее большинство учреждений относятся к новой формации. И отныне их деятельность финансируется в соответствии с условиями госзаказа (государственного задания) на выполнение определенных работ и услуг – в виде субсидирования из бюджета.

Важно отметить – объемы финансового обеспечения государственного задания могут быть снижены только при условии уменьшения показателей по государственному заданию.

В государственном (муниципальном) задании отражается:

  • характеристики оказываемых услуг – качество и объем;
  • порядок контроля над их исполнением;
  • требования к организации отчетности об исполнении.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (252-ФЗ) регламентирует порядок составления госзаказа в согласовании с ведомственным перечнем услуг (работ), где каждой из них присваивается определенный код.

При формировании государственного задания для различных организационно-правовых форм образовательных учреждений распорядитель бюджетных средств выбирает услуги из закодированного перечня. При определении объемов финансового обеспечения государственного задания используются нормативные затраты, предусмотренные на выполнение тех или иных услуг (работ).

Единый перечень обеспечивает стандартизацию государственных (муниципальных) услуг, предоставляет единые рекомендации по расчету нормативных затрат.

В отношении образовательных учреждений такая стандартизация услуг и затрат на их выполнение призвана учесть все нюансы, свойственные учебным заведениям различного направления (общеобразовательных, дополнительного образования, средне-технических, средне-специальных). Немаловажно также учитывать современную тенденцию к объединению в крупных городах школ, дошкольных учреждений и средне-специальных учебных заведений.

Нормативные затраты по финансированию госзаказа для различных учебных учреждений рассчитываются по особым методикам.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль