Организационно-методические мероприятия

68

Организационно-методические мероприятия в развитии профессиональной компетентности педагогов

Организационно-методические мероприятия для повышения квалификации педагогов, которые работают в системе дополнительного образования, направлены на самостоятельную работу и создание инновационных педагогических продуктов (программно-методические материалы с изложением технологий, методик и алгоритмов профессионально-педагогической деятельности, программы мониторинговых исследований, система мероприятий, методические пакеты и т. п.). Основную функцию по обмену и распространению педагогического опыта выполняет городское методическое сообщество (ГМС).

Значительную часть среди продуктов деятельности методического сообщества составляют сценарии организационно-методических мероприятий с использованием современных технологий сопровождения педагогического персонала. ГМС работает над проблемой «Научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогического персонала организации дополнительного образования». Каждая организационно-методическая разработка, которая создавалась участниками, выполнена с учетом специфики и направленности образовательной организации и имеет одну цель – развитие профессиональной компетентности педагогического персонала. Сценарии организационно-методических мероприятий были показаны на общих заключительных встречах участников сообщества. Электронный банк организационно-методических мероприятий предоставлен участникам, а также размещен на сайте организатора ГМС – БОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества “Амурский”» в разделе «Инновационная деятельность».

Организационно-методические мероприятия: практикумы, семинары, упражнения, проективное рисование

Одним из видов организационно-методических мероприятий в образовательном учреждении является практикум. Приведем пример практикума, которое направлено на изучение профессиональной позиции педагога (ознакомиться>>). Практикум состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой описывается формирование педагогической деятельности, а во второй предлагаются опросные листы (таблица 1>>, таблица 2>>).

Обработка результатов опросных листов практикума, представленного выше. В таблице № 1 показана направленность сознания педагога как воспитателя, в таблице № 2 – его деятельность. 

Рассмотрим, как подсчитываются результаты. В обоих опросах отмечаются только совпавшие ответы. Затем считают, в какой колонке – 1-й, 2-й, 3-й или 4-й – больше всего совпадений. Лидирующая колонка и показывает уровень развития профессиональной позиции педагога как воспитателя. Если больше всего совпадений ответов в 1-й колонке («Считаю необходимым» – «Делаю постоянно»), то перед нами сильная профессиональная позиция воспитателя. Если больше всего совпадений во 2-й колонке («Считаю важным» – «Делаю часто»), то можно делать вывод об относительно сильной профессиональной позиции воспитателя. Наибольшее совпадение в 3-й колонке («Считаю необязательным» – «Делаю изредка») дает основание говорить об относительно слабой профессиональной позиции воспитателя. Наконец, больше всего совпадений в 4-й колонке («Считаю ненужным» – «Не делаю») говорят о слабой профессиональной позиции воспитателя.

Если при обработке результатов возникают сомнения в достоверности высокого результата (например, совпали практически все пункты 1-х колонок 1-го и 2-го опросного листов, утверждающие, что обозначенные позиции педагог не только считает необходимыми, но и реализует), можно пригласить респондента на индивидуальное собеседование. Обращаясь к материалам его тестирования и тактично расспрашивая его о том, каким образом он реализует те или иные действия, с достаточно большой степенью можно выявить достоверность ответов. Также на основе данного теста можно проводить более детальный анализ профессиональной позиции педагога как воспитателя:

  • воспитательное влияние на ученика, детскую общность утверждения № 1–16);
  • личностное и профессиональное саморазвитие (утверждения № 7–22);
  • формирование и развитие педагогического коллектива воспитателей (утверждения № 23–29);
  • взаимодействие с выходящими на ученика социальными общностями и институтами, стимулирующими проявление их воспитательного потенциала (утверждения № 30–36).

С помощью такого дифференцированного анализа можно выяснить,
какие наибольшие трудности испытывает педагог и что может служить источником его профессионального и личностного роста.

Также еще одним видом организационно-методических мероприятий являются семинары. Рассмотрим пример первого. Ознакомиться>>

Семинар состоит из трех частей: вступительная, теоретическая и практическая. В первой рассматривают проблему работы педагога, во второй ситуацию успеха для учеников, в третьей знакомство педагогов, где проводят опрос в виде анкетирования (таблица 3>>).

Затем в организационно-методическом мероприятии следует организация работы в группах по проектированию программ для обучения и воспитания успехом. Актуализация проблемы – притча «Сотрудничество». (Ознакомиться>>)

Приведем еще пример, который рассматривает диагностику в деятельности педагога. (Ознакомиться>>).

Практические занятия с элементами тренинга в свою очередь тоже являются организационно-методическими мероприятиями. Рассмотрим пример про педагогическую осознанность. (Ознакомиться>>).

Упражнения также относят к организационно-методическим мероприятиям. Приведем ниже несколько примеров, а именно:

Также представим вам проективное рисование "Я - педагог".  (Просмотреть>>)

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль