Проблемы поведения школьника: последствия постоянных родительских наказаний

82

Редко кому из практикующих педагогов-психологов встречаются родители, получающие наслаждение от того, что наказывают ребёнка. Более частые случаи, когда родители становятся жертвами взаимоотношений “наказание-учёба”, где они подчас жестоко обращаются с детьми. Впоследствии это приводит к тому, что ученик нарушает правила поведения в школе, пытаясь высвободить негативную энергию.

Проблемы поведения школьника: оппозиционно вызывающее расстройство

Если педагог наблюдает, как ребёнок демонстрирует плохое поведение: просьбы не выполняет, сопротивляется обучению, есть большая доля вероятности, что у такого школьника развилось оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР). Этот термин не распространён в Российской психиатрии, поскольку проблема встречается у нас гораздо реже, чем за границей.

Агрессия младших школьников: факторы развития ОВР

Перед тем как перечислить условия возникновения данного расстройства, необходимо отметить, что ОВР - является психическим расстройством детей в младшем и дошкольном возрасте. При этом ребёнок проявляет брутальность, агрессию, неповиновение, может задирать или раздражать окружающих. Болезнь может длиться в течении полугода.

Проблемы поведения школьника: факторы, влияющие на развитие ОВР

  1. Предрасположенность темперамента, характер школьника: ребёнок может быть с детства импульсивным, раздражительным и юрким. При соответственном жёстком воспитании родителей ситуация возникновения ОВР вполне вероятна.
  2. Тяжёлый темперамент взрослого, который воспитывает ребёнка: не внимательнось, раздражительность, неловкость, излишняя импульсивность. Воздействие касается не только родителя, но также учителя, тренера и т. д. Очень важно, что депрессия одно или обоих родителей может привести к тому, что ребёнок будет нарушать правила поведения в школе.
  3. Расстройство возникает в результате характерного взаимодействия между взрослым и ребёнком. При этом как родители, так и учителя могут повлиять на этот фактор, так как достаточно просто научиться новому способу поведения, действия, реакции.
  4. Проблема, ситуация в семье, которую переживает школьник. Например, один из родителей постоянно на работе, пытается прокормить семью, а другого родителя нет. Или в семье разлад и ребёнок находится на стыке конфликта.

Когда агрессия младших школьников достигает своего пика, то уже сами родители приходят к педагогу за консультацией. Важно объяснить, что каждый отдельный случай индивидуальный и не всем подойдут стандартные решения. Возможно, придётся выявить причину, прежде чем найдётся решение.

Как “ловушка наказаний” может привести к проблемам поведения школьника?

На приёме у школьного психолога мальчик 11 лет. На стандартные вопросы “Что тебе нравиться, кем будешь когда вырастешь?” неожиданно отвечает: “Стану судьёй”. Задирает в потолок глаза и продолжает: “Маму с папой посажу за решётку на сто лет”. Такие ответы вполне щадящие, по сравнению с тем что можно вообще услышать. Иногда дети рассказывают как мечтают ночью задушить родителей или подсыпать им в еду яда.

В ответ родители всегда оправдываются, говорят, да бьём, но ребёнок совсем выбился из рук: нарушает правила поведения в школе, ворует из дома, гуляет с друзьями и ночами не приходит домой. Результат очевидный: наказания которые в автоматическом режиме получает ребёнок, не приводят к должному результату. Наоборот, он становится ещё более не управляемым, агрессивным и не целеустремлённым. Всё потому, что наказанный первоклассник не находит для себя ответа, “а как надо было сделать?”.

Агрессия младших школьников как побочный эффект наказаний

Такое состояние приводит учащегося и взрослых к следующим взаимоотношениям:

  • Отношения с родителями становятся натянутыми, либо прекращаются вовсе.
  • Школьник старается избежать встречи и разговора с родителями, учителями.
  • Он (она) убегает из дома.
  • У ребёнка постоянное состояние депрессии.
  • Уже в начальных классах становиться заметно агрессивным.
  • Поведение ребёнка вызывает постоянный стресс у родителей и преподавателя.

Решение проблем поведения школьника через чудесную силу похвалы

Как правило, учителя и тренера решают похвалить ребёнка после того, как он забьёт гол в финальном матче среди школ, перескажет заданный по литературе рассказ. Но это совершенно неверно педагогически. Поскольку, перед тем как вышеописанные достижения произойдут, школьнику нужна будет поддержка для оттачивания мастерства удара и прочтения большого по размерам рассказа. А если ученик находится в депрессии или он агрессивен и нарушает правила поведения в школе, то ему такая поддержка требуется вдвойне. В итоге небольшая мотивация и поощрения за небольшие достижения, могут помочь школьнику выйти из тяжёлого психологического расстройства и стать успевающим.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль