Организационные основы работы управляющего совета школы

108

Зависимость работы управляющего совета школы от состава его членов

Управляющий совет — это коллегиальный орган государственно- общественного управления. Чтобы правильно его сформировать, необходимо, чтобы члены совета представляли все ступени образовательного процесса, так как каждая ступень отличается по своим задачам, целям и ряду других параметров. Разнообразие представляемых ступеней позволяет формировать максимально объективную картину в работе управляющего совета школы.

Таким образом, в состав управляющего совета школы могут входить:

  • Обучающиеся 9,10 и 11-х классов, представляющие 2-ю и 3-ю ступень образования. Ученики 11-х классов входят в совет не так часто, так как готовятся к поступлению в университет.
  • Директор школы от лица всей администрации школы. Заместители или руководители структурных подразделений входить в состав управляющего совета не могут.
  • Кооптированные члены. Это представители учреждений культуры, общественных организаций, профсоюзов и известные люди, которые благодаря своему авторитету, знаниям и социальному статусу могут оказывать интересную и большую помощь образовательной организации.
  • Родители обучающихся.
  • Педагогический коллектив в лице воспитателей дошкольного отделения и учителей начальной, основной и старшей школы.
  • Представители учредителя.  В Москве, например, к ним относятся сотрудники Департамента образования, лица, имеющие непосредственное отношение к ним, и любые другие авторитетные и полезные лица, которые могут принимать участие в работе управляющего совета школы и быть полезной ей. При этом необязательно, чтобы представитель учредителя присутствовал на всех собраниях совета. Наоборот, его присутствие важно в те моменты, когда необходимо ответить на острые вопросы или на вопросы, на которые может ответить только представитель учредителя.

Состав управляющего совета школы закрепляется в уставах образовательных организаций индивидуально. Как следствие, на практике в отдельных случаях численность советов может быть слишком большой или, наоборот, слишком малой для полноценной работы управляющего совета. Более того, если образовательная организация в своем уставе закрепляет фиксированное число членов, то любые изменения в дальнейшем должны быть также прописаны в этом уставе с указанием причины, по которой они произошли.  Альтернативой закреплению конкретной цифры может служить создание люфта — зазора, в рамках которого может варьироваться численность состава совета.

Все члены управляющего совета школы наделяются полномочиями управляющего совета школы сроком на один год, по истечении которого проводятся новые выборы в управляющий совет школы.

Руководящий орган в работе управляющего совета школы

Руководящий орган управляющего совета школы представлен в лице председателя, его заместителя и секретаря. Стоит отметить, что председатель и его заместитель должны обязательно являться членами управляющего совета. При этом председателем управляющего совета не может быть сотрудник образовательного учреждения: он выбирается из числа кооптированных членов или родителей обучающихся. В отличие от них секретарь может относиться к представителям школьной администрации, хорошо разбирающимся в номенклатуре, или выполнять свои обязанности по рекомендации директора школы.

Председатель управляющего совета школы является тем лицом, который замыкает на себе все процессы, происходящие внутри совета. Вместе с другими членами управляющего совета он разрабатывает локальные акты, которые потом передает на утверждение директору образовательной организации.

Заместитель председателя выполняет поддерживающую функцию, а также зачастую еще и представительскую функцию: вместо председателя управляющего совета школы присутствует и лидирует на различных мероприятиях, принимает самое активное участие в работе управляющего совета школы.

Главная задача секретаря состоит в качественном исполнении информационно-координирующей функции совета. В обязанности секретаря входит: ведение и правильное оформление протоколов заседаний управляющего совета, рассылка информационных сообщений его членам, обновление информации на сайте образовательного учреждения в части управляющего совета, формирование и согласование повестки заседаний совета.

Управляющий совет школы представляет собой элемент государственно-общественного управления в образовательной организации. Это коллегиальный орган управления, и эффективность работы управляющего совета школы определяется тем, насколько в совете представлены все ступени образовательного процесса. Также его эффективность зависит от тех правил, которые используются при формировании руководящего органа совета в лице председателя, заместителя и секретаря.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль