Комиссии при управляющих советах образовательных организаций

67

Функция любой комиссии заключается в подготовке решений управляющего совета по тому или иному конкретному направлению деятельности, которым она занимается, а также в его развитии.

Типология комиссий при управляющих советах образовательных организаций

В состав управляющего совета школы могут входить следующие комиссии:

Разнообразие представленных комиссий позволяет охватить практически все стороны образовательного процесса. В рамках своей стратегии развития управляющий совет образовательной организации может выбрать ту комиссию, которая будет работать с его слабыми сторонами, или, наоборот, усиливать сильные стороны, превращая их в преимущества не только управляющего совета, но и образовательной организации в целом.

Организация работы комиссий при управляющих советах образовательной организации 

Члены комиссий управляющих советов школ избираются из числа общественных управляющих. Как показывает практика, наиболее эффективно работает комиссия в составе 6-9 человек, необходимом для создания перевеса при голосовании по какому-либо вопросу.

Факт создания и состав комиссии закрепляется на заседании управляющего совета образовательной организации. Потенциальные участники комиссии заявляют о своей инициативе: целях и задачах, которые ставят перед собой, желаемых результатах и представляют план работы. Далее обсуждение новой комиссии вносится в повестку заседания управляющего совета, и путем голосования членов управляющего совета принимается решение о ее создании. Итоги заседания фиксируются в протоколах заседания управляющего совета генеральным секретарем.

После того как управляющий совет образовательной организации утвердил комиссию, ее члены приступают к разработке собственного регламента работы и определяют, каким образом будут вести документацию и информировать школьную общественность о результатах своей работы на различных информационных площадках или на сайте образовательной организации. Например, комиссия по безопасности информирует школьную общественность о предстоящей проверке работы частных охранных предприятий, наличии электронных пропусков и т.д.

Для успешного функционирования комиссия может привлекать к своей работе внешних экспертов, институт которых сейчас активно развивается. В задачу таких экспертов будет входить проведение аудита работы комиссии, выявление ее слабых и сильных сторон, угроз и возможностей, а также того, на чем она может сделать акцент в своей деятельности.

Нормативно-правовые документы, регулирующие работу комиссий при управляющих советах образовательных организаций 

Как и у управляющего совета, у отдельных комиссий существуют собственные нормативно-правовые документы, регулирующие их деятельность. В первую очередь, это положение о комиссии: в нем закрепляется состав членов комиссий управляющего совета школы, их полномочия и регламент работы. В регламенте работы комиссии прописываются те «правила игры», по которым действует комиссия, кто из ее членов и за что отвечает. Четкое понимание этого ведет к качественным хорошим результатам, в то время как непонимание этих принципов ведет к недопониманию среди ее членов.

Также к числу этих документов можно отнести регулярную отчетность комиссий по итогам своих заседаний или проводимых проверок. Она позволит закрепить те решения или наблюдения, к которым пришли члены комиссии управляющих советов. Впоследствии такие небольшие отчеты могут зачитываться на заседании всего управляющего совета образовательной организации, а в конце года использоваться для составления большого итогового отчета по работе управляющего совета. Это значительно упростит ему работу, так как все необходимые данные уже будут находиться в его распоряжении. Управляющему совету необходимо будет обработать их, систематизировать и проанализировать.

Несмотря на то, что комиссии управляющих советов школы являются частью этих советов, они действуют как относительно самостоятельные элементы: имеют собственную организационную структуру и нормативно-правовую базу, решают узкоспециализированный круг вопросов, и результаты их работы оказывают влияние на деятельность управляющего совета в целом.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль