Как оплата труда преподавателя зависит от соблюдения норм

93

Оплата труда преподавателя при составлении эффективного контракта

В документах, в которых прописаны квалификационные характеристики, как правило, указывается, какие требуются знания и квалификации, а также как выглядят должностные обязанности. В профессиональном стандарте можно найти описание трудовых действий; перечисление трудовых функций, а также их качеств; список требуемых умений и знаний в том, что касается образования и обучения; требования к практическому опыту, плюс специальные условия допуска. Однако эти характеристики являются лишь частью того, чего в большинстве случаев требует организация работы преподавателя.

Одно из условий, относящееся к нормированию труда, точнее даже его основание – непосредственно приказ Минтруда России №167н, датированный 26 апреля 2013 года – "Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного учреждения при введении эффективного контракта".

Какова суть этих рекомендаций? Когда трудовые отношения оформляются, и эффективный контракт вводится абсолютно для всех работников, требуется подробнее рассмотреть и индивидуализировать трудовую функцию каждого из них. Необходимо учесть показатели и критерии для оценивания эффективности деятельности, определить, каким будет вознаграждение, установить размер поощрения за те достижения, которые будут получены благодаря коллективной деятельности. Все, что касается получения вознаграждения, равно как и оплата труда преподавателя, должно представлять ясность для тех, кто на работу принимает и для тех, кто ее выполняет, исключая двойное толкование, которое вызывает недопонимание.

Помимо этого, необходимо, чтобы запуску механизма эффективного контракта сопутствовало начало действия системы трудового нормирования, которая отвечает содержанию главы 22 российского Трудового кодекса.

В тех случаях, когда между учреждением и работником производится оформление трудовых отношений, стоит учитывать нормы, которые присутствуют в локальных нормативных актах, коллективных договорах, а также соглашениях, которые играют далеко не последнюю роль в налаживании системы оплаты деятельности педагога. Такая система включает в себя как размеры окладов (ставок зарплаты), так и надбавки или доплаты. При этом принимаются во внимание:

  • связанная с трудовым нормированием система,
  • особенности деятельности сотрудников, учитывая результаты аттестации мест работы,
  • режимы времени как труда, так и отдыха.
  • штатное расписание учреждения,
  • критерии, оказывающие в ряде ситуаций влияние на характер деятельности (подвижной, разъездной, в дороге или иной способ деятельности).

Существующие рекомендации предполагают и то, что используемая в организации система оплаты и стимулирования трудовой деятельности должна быть прозрачной. Это положительно влияет почти на все, с чем связана организация работы преподавателя. Профессиональные обязанности специалиста указываются в должностной инструкции. В подобном случае должностную инструкцию обычно необходимо внести в приложение к трудовому договору, а также указать информацию об этом в тексте трудового договора.

Организация работы преподавателя в соответствии с нормированием труда

Нормирование труда в образовательном учреждении заметно сказывается на эффективности работы современного преподавателя. Оно позволяет учесть как границы, в которых специалист может вести свою педагогическую деятельность, так и мотивы, способствующие повышению качества труда работников образования по самым разным направлениям работы. Для ответов на те вопросы, которые возникают в связи с нормированием труда, органы образования подготовили перечень советов. С их помощью организация работы преподавателя получает в распоряжение возможности, которые, с одной стороны, упрощают работу руководителей учреждений образования и их сотрудников, а с другой, конкретизируют действия, необходимые для прогноза и контроля результатов педагогического труда.

Методические рекомендации, подготовленные для разработки системы нормирования труда в государственных муниципальных учреждениях, были утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 504. В содержании документа идентифицируются трудовые нормы, которые принадлежат к технологическим трудовым процессам и относятся к организационно-техническим условиям их внедрения в учреждениях. Рекомендовано осуществлять исследование существующих типовых, отраслевых, межотраслевых, профессиональных и других форм труда, которые прошли утверждение в федеральных органах исполнительной власти в соответствии с постановлением правительства РФ от 11 ноября 2002 года №804. Необходимо, также, соотнести их с действующими в учреждении организационно-техническими условиями реализации технологических трудовых процессов.

Помимо этого, на базе типовых трудовых норм, от функционирования которых зависит оплата труда преподавателя, для решения организационных вопросов определяются такие категории, как: нормы времени, подразумевающие расход времени на единицу труда, некую функцию или оказание образовательной услуги одним педагогом или группой сотрудников соответствующей квалификации; нормы обслуживания количества объектов, мест для работы, пространства и оборудования, которые сотрудник или команда сотрудников подходящей квалификации должны обслужить за единицу рабочего времени; нормы численности  - определенное количество сотрудников подходящего по профессиональным и квалификационным критериям состава, которая требуется для реализации определенных функций производства и управления или объемов выполняемых работ.

Оплата труда преподавателя с учетом нормы часов

Длительность времени работы, норма часов педагогического труда за ставку зарплаты для работающих в образовательных учреждениях сотрудников сегодня согласно приказу Минобрнауки определяет эффективный контракт в школе, если принять за основу сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Причем существует установленный список сотрудников, в случае которых это уже определено.

Согласно приказу Министерства образования и науки от 22 декабря 2014 года №1601, организация работы преподавателя регламентирует период времени работы меньше 36 часов в неделю для:

  • старших воспитателей - 30 часов,
  • педагогов-дефектологов и педагогов-логопедов - 20 часов,
  • музыкальных руководителей-концертмейстеров - 24 часа,
  • воспитателей, которые напрямую осуществляют обучение, воспитание, присмотр и уход за учениками с ограниченными возможностями здоровья – 25 часов,
  • инструкторов по физкультуре, воспитателей учреждений, преподающих на основе базовых общеобразовательных программ, в которых обеспечены условия для постоянного нахождения воспитанников в интернате – 30 часов,
  • воспитателей, обеспечивающих присмотр, а также уход за детьми в ГПД; воспитателей-сотрудников учреждений для детей-сирот и детей, которые остались без родительского обеспечения; воспитателей групп, включая санаторные, в которых обучаются дети с туберкулезной интоксикацией; сотрудников медицинских учреждений и учреждений соцобслуживания, занимающихся образованием как дополнительным видом деятельности – 30 часов.

Исключение составляют воспитатели, которых перечислили в других пунктах названного положения.

Также, норма работы педагога 36 часов в неделю за ставку, за которые производится основная оплата труда преподавателя, определяется воспитателям в учреждениях, которые практикуют преподавание по программам дошкольного образования, среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам, а также педагогам, реализующим уход и присмотр за детьми, исключая воспитателей, у которых нормы часов педагогического труда определяются другими пунктами указанного положения.

Регламентируемая нормативными документами организация работы преподавателя позволяет установить 18 часов в неделю за ставку зарплаты: для учителей организаций, занимающихся образовательной деятельностью по базовым общеобразовательным программам, включая адаптированные; преподавателей учреждений, в которых образование дается по дополнительным программам общеобразовательного характера в сфере искусств, физкультуры и спорта; педагогов допобразования и старших педагогов допобразования; тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей учреждений, занимающихся преподаванием по образовательным программам в сфере физкультуры и спорта; логопедов медучреждений и учреждений соцобслуживания, а также учителей, преподающих иностранный язык в дошкольных учреждениях образования.

Норму часов можно определить как одну из важных составных частей системы нормирования педагогического труда. Взаимодействуя с остальными нормами, она способствует эффективному труду педагога на его рабочем месте.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль