Новая оплата труда работников образования: нормативы и критерии расчета

97

Вводимые нормативы и новая оплата труда работников образования

Модельная методика организации системы оплаты труда и стимулирования сотрудников государственных и муниципальных образовательных учреждений, которая действует сегодня, была утверждена Минобрнауки еще 22 ноября 2007 года. Хотя в разных регионах были приняты собственные системы оплаты труда, в целом, их общая модель в общих чертах похожа.

В основу новой формы оплаты труда педагогических работников положен норматив финансирования, направленный на реализацию госстандарта. При этом во внимание принимаются такие моменты, как поправочные коэффициенты и количество учащихся. Как известно, фонд заработной платы создается из базового оклада, а также из стимулирующей и компенсирующей составляющих фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда работников образования – это фактически сумма фонда оплаты труда за аудиторную и неаудиторную занятость.


Изначально соотношение неаудиторной и аудиторной занятости предполагалось как 85 к 15 процентам. Но в данный момент практика показывает, что такое соотношение не нормируется. Существуют варианты 50 на 50, 60 на 40 и 70 к 30. Кроме того, для ряда моделей расчета за работу, реализуемых в субъектах Российской Федерации, новая оплата труда работников образования вводит такое понятие, как «стоимость одного ученико-часа». Оно тоже должно оказать воздействие на формулу расчёта заработной платы и определить значимые нормы в системе платы за труд.

Конструктивные дополнения к новой оплате труда работников образования

В особую часть, которую включает новая оплата труда педагогических работников, были впервые добавлены некоторые виды деятельности, а также их качественные характеристики, которые раньше выпадали не принимались во внимание. Так, например, стали учитываться:

  • случаи, когда предмет включается в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
  • добавленная педагогу нагрузка, которая связана с подготовкой к урокам (в том числе проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории, техники безопасности в нём);
  • значительная информативная ёмкость предмета;
  • регулярно обновляющееся содержание;
  • присутствие множества источников информации (в частности, это касается литературы, истории, географии);
  • необходимость подготовительных работ, проводимых с оборудованием для лабораторных работ и демонстрационной деятельности.

В эту специальную часть была внесена и дополнительная нагрузка педагога с обусловленными неблагоприятными условиями для его здоровья. К этой категории относится деятельность, связанная с преподаванием таких предметов, как химия, биология, физика, а также деятельность, связанная с возрастными особенностями учащихся (например, в случае работы с учениками начальных классов).

Кроме того, новая оплата труда работников образования открыла возможность учета специфических особенностей программы образования учреждения, которую определяет программа развития, учёт вкладов в реализацию конкретного предмета. Другими словами, новая система оплаты труда была задумана не просто как способ нормирования самой системы заработной платы, но и как инструмент учёта всех возможных видов деятельности учителя, а также влияния условий на эту деятельность и возможностей учёта локальных направлений развития образовательной организации.

Критерии стимулирования в системе новой оплаты труда педагогических работников

В разных образовательных организациях к критериям стимулирования принято относить разные вещи. Результаты исследований демонстрируют, что это действительно зона ответственности образовательных учреждений, которая сегодня достаточно чётко ими отстаивается и реализуется.

К критериям стимулирования относятся:

  • общий показатель успеваемости учащихся того или иного района по итогам аттестации, в том числе по результатам ЕГЭ;
  • достижение учениками более высоких показателей успеваемости по сравнению с предыдущим периодом;
  • существование призёров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
  • высокие результаты методической деятельности;
  • организация и проведение семинаров и совещаний по вопросам повышения качества образования; активное участие в инновационной деятельности;
  • регулярное ведение экспериментальной работы;
  • подготовка и реализация авторских программ;
  • качественное выполнение программ углублённого и расширенного изучения предметов.

Подводя итог анализу, которому подверглась новая оплата труда педагогических работников, стоит отметить, что преимущественно те составляющие деятельности педагога, которые не нормировались и составляли неаудиторную его занятость, как раз и включались в критерии стимулирования и продолжали оставаться (и на сегодняшний день во многом продолжают оставаться) ненормируемыми, с одной стороны, но стимулируемыми, то есть оплачиваемыми в рамках существующего фонда оплаты труда. Но оплачиваемыми не всем, а дифференцировано, исходя из конкретных достижений конкретных педагогических работников.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль