Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством проекта

432

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий неутешительна. Дети наряду со взрослыми нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих происшествий на автотранспорте чаще всего становятся сами дети. К этому приводит невежество в плане общеизвестных правил дорожного движения (далее ПДД) и безразличное отношение взрослых. 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - одна из важнейших задач обеспечения безопасности на дорогах.  От того, насколько серьезно ребенок отнесся к этой проблеме, усвоил элементарные правила безопасного поведения и как применяет их в реальных ситуациях, зависит его здоровье.

Начиная с самого раннего, дошкольного возраста у детей необходимо воспитывать осмысленное отношение к ПДД, практиковать профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Образовательные организации и учреждения дополнительного образования являются основными компонентами системы обучения и воспитания школьников, где они могут и должны получить необходимые знания, навыки, умения и привычки безопасного для жизни поведения на улицах, автодорогах и в транспорте.

Одной из форм организации образовательного процесса по  профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма,  а  также проведения особой работы с родителями на основе современных педагогических технологий является проектная деятельность. Дидактический смысл познавательно-игрового проекта «Светофорик» (далее – проект) заключается в том, что он помогает связать обучение с жизненными ситуациями, развивает познавательную активность, формирует навыки безопасного передвижения в качестве пешехода, развивает умение разрешать возможные проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Цель и задачи познавательно-игрового проекта "Светофорик" 

Цель проекта: создание условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи проекта:
  • воспитывать в детях потребность в ознакомлении с нормами и правилами поведения на улице и в транспорте;
  • формировать :
    • представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
    • знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
    • знания о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах;
    • в рамках познавательно-игрового проекта представления о соблюдении правил пользования пассажирским транспортом;
    • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в транспорте, на остановках транспорта;
    • представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом;
    • дорожную грамотность, как составную часть общей культуры;
  • развивать:
    • способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях;
    • представления о нормах культурной жизни. Закрепление на практике правил поведения;
    • представления о разных видах транспорта;
    • психофизиологические качества мотивационно-поведенческой  культуры,  которые  обеспечивают безопасность ребенка на улице.    
Прогнозируемые результаты реализации познавательно-игрового проекта: 

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности, проявление дисциплинированности, самостоятельности в соблюдении ПДД;
  • умение в рамках познавательно-игрового проекта предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города;
  • способность действовать в различных ситуациях на дороге в соответствии с усвоенными правилами.

Родители: осознанная  причастность  к воспитанию ребенка.

Педагоги: сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Этапы реализации познавательно-игрового проекта

Реализация проекта осуществляется в пять взаимосвязанных этапов (таблица):

1. Подготовительный.

2. Организационный. Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Основной. Проведение мероприятий проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Аналитический. Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта.

5. Заключительный. Обобщение полученного опыта.

Этапы реализации познавательно-игрового проекта

Этапы

Содержание работы

Первый этап. Подготовительный

Анализ ситуации для мотивации субъектов на участие в проекте.
Подготовка к работе педагогов: Проведение совещания педагогов, ознакомление с содержанием познавательно-игрового проекта, его целями и задачами. Обсуждение деятельности педагогов дополнительного образования в рамках проекта. Установление сроков реализации проекта.
Сотрудничество с родителями: Ознакомление родителей с целями, задачами проекта, обсужде- ние необходимости оказания помощи и серьезного отношения к выполнению проектных заданий совместно с детьми.
Подготовка материалов и оборудования: Для реализации познавательно-игрового проекта необходимы: альбомы, карандаши, фломастеры, линейка, восковые мелки, иллюстрации, плакаты, цветная бумага, конструкторы различных видов, планшеты с изображением дорожных ситуаций, альбомы Транспорт», «Наша улица», «Машины-помощники» и т. д.), наборы дорожных знаков, модели транспорта, настольные игры, картотека стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художе- ственной литературы, магнитофон, телевизор, DVD, принтер

Второй этап. Организационный

Определить основные направления работы. Составить программу познавательно-игрового проекта взаимодействия семьи, образовательной организации и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека

Третий этап. Основной

Проведение занятий по темам:
• «
Безопасное поведение на улице»;
• «
К кому обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»;
• «
Опасные участки на пешеходной части улицы»;
• «
В городском транспорте»;
• «
Дорожные знаки»;
• «
Поведение детей на дорогах и улицах»;
• «
Обязанности пешехода»;
занятие-викторина «Дорога и дети».
Совместная работа с родителями:
изготовление макетов, поделок, буклетов, сочинение сказок на тему ПДД (домашнее задание)

Четвертый этап. Аналитический

Организация выставки совместных работ детей и родителей. Критерии оценки творческих работ: • оригинальность замысла;
эстетика выполнения;
соответствие тематике конкурса.

Формирование копилки детских творческих работ, созданных совместно с родителями и представленных в разнообразных формах.
Мультимедийная презентация по ПДД

Пятый этап. Заключительный

Оформление книжки детского творчества «Страна ПДДейка»

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль