Работа с родителями в начальной школе: ненасильственное воспитание

573

Родители редко задумываются о том, к каким последствиям может привести агрессия в сторону их чада, поэтому часто приходится сталкиваться со случаями насилия в семье. Ниже представлена внеклассная работа с родителями в начальной школе, по тематике “Ненасильственное воспитание”.

Цели мероприятия:

  • Предоставить рекомендации в пользу не насильственного воспитания.
  • Показать на примерах, что наказание и поощрение являются лишь инструментом.

План мероприятия:

  1. Вступительная речь классного руководителя.
  2. Выводы. Несколько оптимальных рекомендаций.
  3. Групповая рефлексия.

Выступление классного руководителя согласно плану работы с родителями в школе

Речь: Уважаемые родители! Время проходит, наши дети очень скоро вырастут и станут полноценными гражданами общества. Их развитие, полностью зависит от того, в каких психологических условиях они росли. На данный момент, острым вопросом является соблюдение закона о правах человека, а также уважение его личности, чести и достоинства. Нередко в обществе можно наблюдать жестокость, агрессию и безнравственность. К сожалению весь этот негатив проникает и в детский мир, а так как ребёнок в силу физического и психологического становление беззащитен, то подвергается насилию со стороны взрослых чаще. Вот почему мы решили провести работу с родителями в начальной школе.

Американский специалист А. Форм предлагает другой способ воспитания: “Дети полностью зависят от родителей, всё самое лучшее что можно дать развивающемуся человеку - это любовь, ласку и заботу. Чтобы создать такую атмосферу, лучше придерживаться принципов: больше хвалить - меньше наказывать, больше любить - меньше ругать, меньше требовать - проявлять больше такта, быть оптимистичными - не жаловаться, больше радоваться - меньше угрожать.” В своей работе с родителями в начальной школе, мы периодически стараемся осветить эти способы воспитания. Ведь счастливое детство - прочный стержень в формировании психически полноценного человека. Чем больше мгновений счастья испытывает ребёнок, тем благоприятнее и более полноценно он будет продвигаться во взрослой жизни.

Если человек воспитывается без применения насильственных мер, он становиться свободнее и ответственнее в действиях, учиться принимать правильные решения. Поэтому не стоит пытаться подавлять волю, инициативу и деятельность ребёнка.

Работа с родителями в начальной школе: “Как организовать процесс самовоспитания у детей?”

Если у человека с малых лет есть право выбирать, то он автоматически включается в самовоспитание. С ним легче, так как он помогает своим родителям в сложных ситуациях, подсказывает подходы к своей психике. Однако зачастую, взрослые выбирают “ременную педагогику”, что обязывает дитя подчиниться и беспрекословно выполнить требуемое. Рассуждения таких родителей просты: не выполнил то что нужно, значит не понимает.

В плане работы с родителями в школе стоит задача сделать всё возможное, чтобы стало понятно, насколько такое воспитание безнадёжно и бесполезно. Как правило это приводит к тому, что малыш начинает неадекватно оценивать себя, свои силы и возможности. При наказании взрослые используют словесные, осуждающие клише: “Вот дети как дети, а ты?...”, “Не ври мне! Я знаю что ты врёшь!”. Спустя время информация укореняется в психике неразвитого человека и вы получаете неудачника. Во время работы с родителями в начальной школе мы рассказываем, о том, что запуганный ребёнок вырастет трусливым, недоверчивым и стеснительным, что сделает его жизнь невыносимой. В результате молодой человек становиться конфликтной личностью: убегает из дома, на увещевания родителей отвечает прямо противоположными действиями и т. д.

Обсуждение видов используемого домашнего насилия согласно плану работы с родителями в школе

Стремясь управлять детьми и добиваясь выполнения собственных требований, неграмотные взрослые используют широкий спектр насильственных методов: моральное, психологическое и наконец физическое. При физическом насилии, ребёнку наносятся как лёгкие травмы, так и травмы не совместимые с жизнью. При моральном давлении унижаются личностные качества человека: наносятся оскорбления в его адрес. Психологическое насилие проявляется в воздействии на психику ребенка путем запугивания, угроз, с целью сломать его волю к сопротивлению, отстаиванию своих прав.

Объяснение истинной цели наказания при работе с родителями в начальной школе

Прежде чем прибегнуть к наказанию, необходимо понять состояние ребенка. Цель наказания не беспрекословное повиновение, а осознание и переживание ошибки. Если ребенок действительно провинился и заслуживает наказания, можно лишить его своей улыбки, отказать в доверии, выразить безразличие, высказать упрек, серьезно поговорить вдвоем.

Памятка негативных фраз

То что не нужно произносить при общении с ребёнком:

  • Какой ты неловкий, гадкий, тупой!
  • И на кого ты похож? Не перебивай старших!
  • Я отдам тебя детский дом!
  • Ты уже надоел!
  • Как же ты достал!
  • Уйди, чтобы я тебя больше не видел(а)!
  • Оставь меня в покое!

Советы родителям, как предотвратить наказание детей

  1. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, ри­совать, шумно играть и многое другое, ведь это проявление естественных и важных для развития детей потребностей. Мы постоянно говорим об этом на собраниях, работая с родителями в начальной школе.
  2. Выслушайте ребенка. Не спешите его наказывать, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.
  3. Будьте последовательны и объективны в оценке поступков и поведения ребенка.
  4. Уважайте ребенка как личность, не оскорбляйте и не унижайте его.
  5. Планируя работу с родителями учеников в школе мы не раз подчёркивали, что: наказывая ребенка, вы должны придерживаться единой линии наказания среди членов семьи; не скрывая его проступка. Иначе, это может привести к потере вашего авторитета.
  6. Нельзя оценивать ребенка в момент наказания, нужно говорить исключительно о своих чувствах и о том, как вы относитесь к поступку.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль