Работа с родителями в начальной школе: ненасильственное воспитание

603

Родители редко задумываются о том, к каким последствиям может привести агрессия в сторону их чада, поэтому часто приходится сталкиваться со случаями насилия в семье. Ниже представлена внеклассная работа с родителями в начальной школе, по тематике “Ненасильственное воспитание”.

Цели мероприятия:

  • Предоставить рекомендации в пользу не насильственного воспитания.
  • Показать на примерах, что наказание и поощрение являются лишь инструментом.

План мероприятия:

  1. Вступительная речь классного руководителя.
  2. Выводы. Несколько оптимальных рекомендаций.
  3. Групповая рефлексия.

Выступление классного руководителя согласно плану работы с родителями в школе

Речь: Уважаемые родители! Время проходит, наши дети очень скоро вырастут и станут полноценными гражданами общества. Их развитие, полностью зависит от того, в каких психологических условиях они росли. На данный момент, острым вопросом является соблюдение закона о правах человека, а также уважение его личности, чести и достоинства. Нередко в обществе можно наблюдать жестокость, агрессию и безнравственность. К сожалению весь этот негатив проникает и в детский мир, а так как ребёнок в силу физического и психологического становление беззащитен, то подвергается насилию со стороны взрослых чаще. Вот почему мы решили провести работу с родителями в начальной школе.

Американский специалист А. Форм предлагает другой способ воспитания: “Дети полностью зависят от родителей, всё самое лучшее что можно дать развивающемуся человеку - это любовь, ласку и заботу. Чтобы создать такую атмосферу, лучше придерживаться принципов: больше хвалить - меньше наказывать, больше любить - меньше ругать, меньше требовать - проявлять больше такта, быть оптимистичными - не жаловаться, больше радоваться - меньше угрожать.” В своей работе с родителями в начальной школе, мы периодически стараемся осветить эти способы воспитания. Ведь счастливое детство - прочный стержень в формировании психически полноценного человека. Чем больше мгновений счастья испытывает ребёнок, тем благоприятнее и более полноценно он будет продвигаться во взрослой жизни.

Если человек воспитывается без применения насильственных мер, он становиться свободнее и ответственнее в действиях, учиться принимать правильные решения. Поэтому не стоит пытаться подавлять волю, инициативу и деятельность ребёнка.

Работа с родителями в начальной школе: “Как организовать процесс самовоспитания у детей?”

Если у человека с малых лет есть право выбирать, то он автоматически включается в самовоспитание. С ним легче, так как он помогает своим родителям в сложных ситуациях, подсказывает подходы к своей психике. Однако зачастую, взрослые выбирают “ременную педагогику”, что обязывает дитя подчиниться и беспрекословно выполнить требуемое. Рассуждения таких родителей просты: не выполнил то что нужно, значит не понимает.

В плане работы с родителями в школе стоит задача сделать всё возможное, чтобы стало понятно, насколько такое воспитание безнадёжно и бесполезно. Как правило это приводит к тому, что малыш начинает неадекватно оценивать себя, свои силы и возможности. При наказании взрослые используют словесные, осуждающие клише: “Вот дети как дети, а ты?...”, “Не ври мне! Я знаю что ты врёшь!”. Спустя время информация укореняется в психике неразвитого человека и вы получаете неудачника. Во время работы с родителями в начальной школе мы рассказываем, о том, что запуганный ребёнок вырастет трусливым, недоверчивым и стеснительным, что сделает его жизнь невыносимой. В результате молодой человек становиться конфликтной личностью: убегает из дома, на увещевания родителей отвечает прямо противоположными действиями и т. д.

Обсуждение видов используемого домашнего насилия согласно плану работы с родителями в школе

Стремясь управлять детьми и добиваясь выполнения собственных требований, неграмотные взрослые используют широкий спектр насильственных методов: моральное, психологическое и наконец физическое. При физическом насилии, ребёнку наносятся как лёгкие травмы, так и травмы не совместимые с жизнью. При моральном давлении унижаются личностные качества человека: наносятся оскорбления в его адрес. Психологическое насилие проявляется в воздействии на психику ребенка путем запугивания, угроз, с целью сломать его волю к сопротивлению, отстаиванию своих прав.

Объяснение истинной цели наказания при работе с родителями в начальной школе

Прежде чем прибегнуть к наказанию, необходимо понять состояние ребенка. Цель наказания не беспрекословное повиновение, а осознание и переживание ошибки. Если ребенок действительно провинился и заслуживает наказания, можно лишить его своей улыбки, отказать в доверии, выразить безразличие, высказать упрек, серьезно поговорить вдвоем.

Памятка негативных фраз

То что не нужно произносить при общении с ребёнком:

  • Какой ты неловкий, гадкий, тупой!
  • И на кого ты похож? Не перебивай старших!
  • Я отдам тебя детский дом!
  • Ты уже надоел!
  • Как же ты достал!
  • Уйди, чтобы я тебя больше не видел(а)!
  • Оставь меня в покое!

Советы родителям, как предотвратить наказание детей

  1. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, ри­совать, шумно играть и многое другое, ведь это проявление естественных и важных для развития детей потребностей. Мы постоянно говорим об этом на собраниях, работая с родителями в начальной школе.
  2. Выслушайте ребенка. Не спешите его наказывать, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.
  3. Будьте последовательны и объективны в оценке поступков и поведения ребенка.
  4. Уважайте ребенка как личность, не оскорбляйте и не унижайте его.
  5. Планируя работу с родителями учеников в школе мы не раз подчёркивали, что: наказывая ребенка, вы должны придерживаться единой линии наказания среди членов семьи; не скрывая его проступка. Иначе, это может привести к потере вашего авторитета.
  6. Нельзя оценивать ребенка в момент наказания, нужно говорить исключительно о своих чувствах и о том, как вы относитесь к поступку.
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль