Интернет-технологии в образовании: хорошо или плохо?

1043

Что происходит с детьми в наш век компьютерного прогресса? До конца этот вопрос так и не изучен, но некоторые очевидные вещи уже можно указать.

Интернет-технологии в образовании и их влияние на подростков

Из года в год увеличивается число подростков, которые проводят больше времени в сети . Согласно данным ФРИ за 2013г. больше 98% детей, в возрасте от 12 до 17 лет, проводят время в интернете почти каждый день, независимо от времени суток и места расположения (точки wi-fi).

В сравнении с 2010г. число детей пользующихся интернетом в профессиональном образовании и вне школы, увеличилось в разы. Взрослые не так увлечены виртуальной реальностью: только 50% родителей подростков используют для связи социальные сети. Они используются всевозможные уловки и проводят в семейном кругу целые мероприятия по предотвращению пагубного влияния интернета: разрешают детям заходит в сеть лишь на несколько часов в день, занимают их делами, больше общаются, позволяют использовать интернет-технологий в образовании. Тем не менее, это не мешает школьникам в выходные дни, тайком от родителей, проводит всё своё время в интернет кафе.

Несмотря на то, что в будние дни, ребята бывают заняты учёбой и другими домашними делами, всё же им удаётся посидеть онлайн до 3 часов в день, учитывая что они также используют интернет в профессиональном образовании. По статистике в 2010г. более 3 часов, в интернет находился каждый 4 ребёнок, в 2013г. это число увеличилось до каждого 3 ребёнка. Очевидно, что влияние интернета на подростков заражающе и лавинообразно.

Статистика свидетельствует о том, что основное время подростки проводят в сети и это для них имеет более первостепенное значение, здесь они учаться, играют и общаются со сверстниками. Кроме того, интернет-технологии в обучении стали новым образом жизни детей: так они могут получить максимум информации и общения, поэтому меры по предотвращению пагубного влияния интернета должны быть разумными.

Итак, что же происходит с нашими цифровыми детьми? Во-первых, нужно признать, что современные дети (пользователи сети), существенно отличаются от поколения жившего 10-15 лет назад. Увы, но нахождение онлайн по 4-5 часов в день не проходят бесследно и оставляют свой отпечаток на психике. Кроме того, влияние интернета в профессиональном образовании может иметь свои положительные и отрицательные стороны. В зависимости от изучаемого контента, ребёнок может как восполнять пробелы знаний (чтение википедии), поиск материала для реферата, так и без пользы проводить время (под видом учёбы, играть, смотреть фильмы и ролики).

Интернет-технологии в образовании и в быту: польза и вред

Для начала рассмотрим, какие изменения происходят в высших психических фукциях при нахождении в сети.

  1. Память: дети пользующиеся поисковыми системами (Google, Yandex), запоминают не содержание информации на странице, а место, где находится источник. Так развитие памяти прекращается, поскольку человек знает где находится информация и всегда может найти её.
  2. Внимание: из-за огромного потока информации (текст, видео, игры), внимание ребёнка рассеивается. При этом влияние интернета в профессиональном образовании на подростка вполне благоприятное (изучение одного предмета).
  3. Восприятие: школьники проводящие время за компьютером, постепенно перестают получать сенсорные сигналы окружающего мира. У них притупляются чувства, восприятие запахов, звуков, возникают фобии прикосновений.
  4. Многозадачность: характерная черта мышления, для которой тотальные меры по предотвращению пагубного влияния интернет-технологий в образовании, просто губительны. Вы можете заметить как ваш ребёнок занимается сразу несколькими делами (общается в чате, есть бутерброд и делает домашнее задание). В современных условиях эта черта необходима, ради её развития не стоит прибегать к полному отключению домашней сети.

Исходя из вышеописанных изменений можно применять следующие меры контроля:

  • Чтобы влияние интернета в профессиональном образовании и отдыхе не стало пагубным, можно установить лимит пребывания в сети, через настройки - здесь главное не перегнуть палку, проследить когда ребёнок сиди за уроками и устанавливать контроль на то время, когда интернет ему не понадобиться.
  • Объяснять родителям, что нужно больше общаться в кругу семьи - вместе проводить время за настольной игрой, ездить на природу, заниматься любимыми делами, делиться интересными соображениями. Возможно, это будет самой эффективной мерой по предотвращению пагубного влияния интернет-технологий в образовании и развлечениях.

Интернет в профессиональном образовании и подростки, превращающиеся в “цифровых аборигенов”?

Ещё в 2000 г. американский педагог Марк Пренски впервые использовал точное определение для детей родившихся в цифровую эпоху - “цифровые аборигены”. Он подчеркнул тем самым существенное отличие нового поколения от старой эпохи быта. В противовес, взрослую часть населения, тех кто дожил до цифрового бума, Пренски назвал “цифровыми мигрантами”. В чём же отличие последних от первых? Основная разница в образе жизни, “аборигены” живут в сети, а “мигранты” знают ценность реальной жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что меры по предотвращению пагубного влияния интернета могут быть важны и эффективны, но проблемы заключается в том, что поколение “аборигенов” появились именно в эпоху новых интернет-технологий в образовании. Им очень трудно отказаться от тех замечательных возможностей, которые открывает для них виртуальный мир.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль