Рейтинговая оценка качества работы методических объединений в школе

33

Формы и виды деятельности методических объединений в школе

Традиционно методическая работа осуществляется в рамках деятельности предметных кафедр или методических объединений в школе и других образовательных организациях (далее – ОО). Важным фактором управления качеством методической работы является анализ результатов, достигнутых в МО. Зачастую анализу подвергаются количественные показатели различных форм работы. Методические объединения в школе могут быть сформированы следующим образом:

  • представление педагогического опыта (открытые уроки, различные мастер-классы, выступление на МО, участие в конкурсах профессионального мастерства и др.);
  • планирование и организация образовательного процесса (посещение уроков руководителем МО, взаимопосещение уроков и т. п.);
  • работа с учащимися (мероприятия в рамках внеурочной деятельности, проектная и исследовательская деятельность, предметные недели). 

Анализ результатов работы методических объединений школы

В качестве результатов работы МО рассматриваем следующие: квалификация учителей; результативность участия в конкурсах профессионального мастерства (призовые места); публикации. По завершении учебного года руководители методических объединений в школе готовят аналитические отчеты, в которых в т. ч. содержатся количественные данные о работе, проведенной в МО, и ее результативности. На основе полученных данных заместитель директора, курирующий методическую работу в ОО, проводит общий анализ достигнутых результатов. Можно провести анализ результатов, используя рейтинговую оценку качества методической работы, реализацию которой рассмотрим на примере конкретных результатов деятельности МО в ОО в 2013/14 уч. г. 

Рейтинговая оценка качества работы методических объединений в школе 

Рейтинговая оценка качества работы МО осуществляется посредством реализации нескольких шагов.

1-й шаг. На первом этапе анализа работы школьных методических объединений количественные показатели работы, реализованные в учебном году, а также достигнутые результаты заносятся в табл.1.

Рейтинговая оценка качества работы методических объединений в школе

В каждой строке таблицы содержится два значения, первое из которых – количество форм и результатов (абсолютный показатель). Второе значение определяется как отношение количества форм и результатов к количеству членов методических объединений в школе (относительный показатель). Необходимость перевода абсолютных показателей в относительные обусловлена тем, что в состав предметных МО входит разное количество учителей. Перевод показателей позволяет анализировать сопоставимые величины. По графам 8–10 анализируются абсолютные показатели. 

Правила ранжирования показателей работы методических объединений в школе

2-й шаг. По каждой графе табл. 1 подсчитывается ранг для всех относительных показателей. При подсчете ранга необходимо соблюдать следующие правила: наибольшему значению начисляется ранг 1, наименьшему – ранг, соответствующий количеству ранжируемых значений. В нашем примере количество ранжируемых значений – 9 (по количеству методических объединений в школе). В случае, если несколько значений равны, им начисляется ранг, представляющий собой среднее значение из тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны. Рассмотрим применение правил ранжирования на примере графы 10 (табл. 1). Расчеты представлены в табл. 2. Для упрощения процедуры подсчета рангов абсолютные значения расположены в порядке убывания. Также для подсчета рангов могут быть использованы таблицы Microsoft Excel. 

Рейтинговая оценка качества работы методических объединений в школе

3-й шаг. Составляется таблица, в которой фиксируются ранги по выбранным показателям работы методических объединений в школе (табл. 3).

Рейтинговая оценка качества работы методических объединений в школе

4-й шаг. Вычисляется рейтинг методических объединений в школе по видам деятельности и результатам работы (табл. 4).

Рейтинговая оценка качества работы методических объединений в школе

В основе рейтинговой оценки качества и анализа работы методических объединений школы работы лежат принципы системного подхода, что позволяет решать проблемы управления качеством методической работы в ОО. Так, общий рейтинг позволяет выявить МО – «лидеры», организационные приемы и формы работы в которых достойны изучения. Этот опыт будет полезен тем руководителям методических объединений в школе, которые оказались в аутсайдерах. Аналогичный анализ проводится также по отдельным видам деятельности и результатам («Планирование и организация учебного процесса» и т. п., табл. 4).

Результаты анализа работы методических объединений школы, проведенного на основе рейтинговой оценки качества, представленные на методическом совете ОО, а затем и в МО, становятся весомым мотивирующим фактором для педагогов при планировании форм развития профессиональной компетенции средствами методических объединений в школе. Кроме того, создаются условия для развития сплоченности и творческого потенциала педагогов – членов МО.

Как одно из средств управления качеством методической работы в ОО может рассматриваться выбор форм и видов деятельности в зависимости от приоритетных задач, решаемых ОО, а также разработка согласованных в педагогическом коллективе нормативов по выбранным формам и видам деятельности, выполнение которых позволит методическим объединениям в школе получить высокий рейтинг.


Р.А. Дунилова, зам. директора по УВР МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы No 1, Кемеровская обл. 


Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.jpg
  • Документ №3.jpg
  • Документ №4.jpg



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль