Творческий отчёт педагогов по системе формирования УУД

227

Основным показателем правильной работы в образовательных учреждениях РФ является тот факт, применяются ли внутри заведения требования ФГОС. Основой данных требований является ориентация ОО на преобразования внутренней системы качества образования.

В конкретном случае проходя курсы повышения квалификации преподавателям и руководству одного из образовательных учреждений предложили ответить на вопросы из стандартной анкеты “Педагогические сложности при организации достойного обучения”. По итогам анкетирования выяснилось, что около 82% работников не понимают как правильно организовать занятие, чтобы активизировать в слушателях познавательную деятельность.

После того, как результаты стали известны было решено ввести в действие систему формирования УУД и первым дело в рамках этой системы, учителям предложили сделать анализ и выяснить почему у них появились подобные затруднения в работе. В итоге практически все участники опроса ответили что всё зависит от самих учеников и если кто-то не хочет учиться то это не их проблема.

На самом деле если рассмотреть вопрос с нескольких сторон становится ясно, что проблема находится гораздо глубже и является основной для внутренней системы качества образования. Фактически оказывается что всё дело в мотивации учеников, обычно их обучают в полном отсутствии ободрения и какого-то эмоционального подъёма (урок читается монотонно и технично). Кроме того, преподаватели замечают что уровень самомотивации в обычном учащемся также достаточно низкий, что не позволяет быстрее и эффективнее обучаться, отсеивать не нужную и ложную информацию и быстро вспоминать необходимое. А поскольку в мотивированности также сильно нуждается большинство учителей, то необходимость внедрения системы формирования УУД и как следствие создания пед. совета постоянно возрастает.

Кроме того одним из важных аспектов внедрения новой системы и создания подобного совета является возможность проведения открытых мероприятий (уроков) для самокоррекции и самоанализа. Обычно результат такой работы представляют сами учителя в рамках открытых лекций на специальном пед. совете.

Внутренняя система качества образования при этом становится ещё лучше, если формируются отдельные группы по проведению открытых уроков и в итоге появляется лидирующий специалист способный объединить учителей и направить всех на творческий поиск выхода из сложных ситуаций. Как правило вышеописанные лидеры редко когда появляются, поэтому всю работу в этом направлении приходится брать на себя зам. руководителя ОО. Именно это административное лицо занимается направлением и руководством.

Подготовка специалистов образовательного учреждения при новой системе формирования УУД

При подготовке творческого отчёта, который будет отправлен на рассмотрение заместителю директора, как ответственному лицу, проводятся так называемые установочные совещания, на которых выявляются итоги для каждой творческой группы учителей. По традиции делается это в форме общения: главный представитель группы рассказывает о результатах внедрения внутренней системы качественного образования и непосредственно их деятельности, отвечает на вопросы а затем обсуждает интересующие слушателей темы.

Перед тем как начать подобное обсуждение заместитель директора обязательно прорабатывает поэтапный сценарий проведения мероприятия и только затем объявляет точное время начала. В стандартной ситуации внедрения системы формирования УУД, руководящее лицо выстраивает следующую структуру проведения:

  1. Этап: проводится дискуссия на 15 мин.
  2. Этап: 15 мин. занимает рефлексия.
  3. Этап: подводятся итоги проведённого мероприятия.

Перед началом учителям обязательно раздают шаблоны бортового журнала (смотрите таблицу 1). Такие шаблоны заполняются участниками: здесь они пишут свои предложения по проведению и организации лекции.

Таблица 1

Шаблон бортового журнала открытого урока

Ключевые понятия

Предложения (схемы, рисунки, примеры)

Тип урока

Технология проведения урока

Приемы и методы

Анализ

Самоанализ

Этап рефлексии при разработке внутренней системы качественного образования проводится с использованием известного приёма “Рекламный проспект”. Суть его состоит в том, что участники собрания не просто делают предложения, каждый от своего лица, а предлагают несколько слоганов или ярких образов характеризующих поднимаемую группой тему. Использование таких приёмов является коллективной работой в группах и помогает быстрее внедрить систему формирования УУД. В цело это развивает не только компетентность учителей в направлении научного творчества, но помогает лучше разобраться в современных технологиях (интернет, программное обеспечение). Ниже представлены приложения для более глубокого анализа и понимания процесса работы.

Творческий отчёт педагогов по системе формирования УУД

Творческий отчёт педагогов по системе формирования УУД

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.jpg
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль