Творческий отчёт педагогов по системе формирования УУД

125

Основным показателем правильной работы в образовательных учреждениях РФ является тот факт, применяются ли внутри заведения требования ФГОС. Основой данных требований является ориентация ОО на преобразования внутренней системы качества образования.

В конкретном случае проходя курсы повышения квалификации преподавателям и руководству одного из образовательных учреждений предложили ответить на вопросы из стандартной анкеты “Педагогические сложности при организации достойного обучения”. По итогам анкетирования выяснилось, что около 82% работников не понимают как правильно организовать занятие, чтобы активизировать в слушателях познавательную деятельность.

После того, как результаты стали известны было решено ввести в действие систему формирования УУД и первым дело в рамках этой системы, учителям предложили сделать анализ и выяснить почему у них появились подобные затруднения в работе. В итоге практически все участники опроса ответили что всё зависит от самих учеников и если кто-то не хочет учиться то это не их проблема.

На самом деле если рассмотреть вопрос с нескольких сторон становится ясно, что проблема находится гораздо глубже и является основной для внутренней системы качества образования. Фактически оказывается что всё дело в мотивации учеников, обычно их обучают в полном отсутствии ободрения и какого-то эмоционального подъёма (урок читается монотонно и технично). Кроме того, преподаватели замечают что уровень самомотивации в обычном учащемся также достаточно низкий, что не позволяет быстрее и эффективнее обучаться, отсеивать не нужную и ложную информацию и быстро вспоминать необходимое. А поскольку в мотивированности также сильно нуждается большинство учителей, то необходимость внедрения системы формирования УУД и как следствие создания пед. совета постоянно возрастает.

Кроме того одним из важных аспектов внедрения новой системы и создания подобного совета является возможность проведения открытых мероприятий (уроков) для самокоррекции и самоанализа. Обычно результат такой работы представляют сами учителя в рамках открытых лекций на специальном пед. совете.

Внутренняя система качества образования при этом становится ещё лучше, если формируются отдельные группы по проведению открытых уроков и в итоге появляется лидирующий специалист способный объединить учителей и направить всех на творческий поиск выхода из сложных ситуаций. Как правило вышеописанные лидеры редко когда появляются, поэтому всю работу в этом направлении приходится брать на себя зам. руководителя ОО. Именно это административное лицо занимается направлением и руководством.

Подготовка специалистов образовательного учреждения при новой системе формирования УУД

При подготовке творческого отчёта, который будет отправлен на рассмотрение заместителю директора, как ответственному лицу, проводятся так называемые установочные совещания, на которых выявляются итоги для каждой творческой группы учителей. По традиции делается это в форме общения: главный представитель группы рассказывает о результатах внедрения внутренней системы качественного образования и непосредственно их деятельности, отвечает на вопросы а затем обсуждает интересующие слушателей темы.

Перед тем как начать подобное обсуждение заместитель директора обязательно прорабатывает поэтапный сценарий проведения мероприятия и только затем объявляет точное время начала. В стандартной ситуации внедрения системы формирования УУД, руководящее лицо выстраивает следующую структуру проведения:

  1. Этап: проводится дискуссия на 15 мин.
  2. Этап: 15 мин. занимает рефлексия.
  3. Этап: подводятся итоги проведённого мероприятия.

Перед началом учителям обязательно раздают шаблоны бортового журнала (смотрите таблицу 1). Такие шаблоны заполняются участниками: здесь они пишут свои предложения по проведению и организации лекции.

Таблица 1

Шаблон бортового журнала открытого урока

Ключевые понятия

Предложения (схемы, рисунки, примеры)

Тип урока

Технология проведения урока

Приемы и методы

Анализ

Самоанализ

Этап рефлексии при разработке внутренней системы качественного образования проводится с использованием известного приёма “Рекламный проспект”. Суть его состоит в том, что участники собрания не просто делают предложения, каждый от своего лица, а предлагают несколько слоганов или ярких образов характеризующих поднимаемую группой тему. Использование таких приёмов является коллективной работой в группах и помогает быстрее внедрить систему формирования УУД. В цело это развивает не только компетентность учителей в направлении научного творчества, но помогает лучше разобраться в современных технологиях (интернет, программное обеспечение). Ниже представлены приложения для более глубокого анализа и понимания процесса работы.

Творческий отчёт педагогов по системе формирования УУД

Творческий отчёт педагогов по системе формирования УУД

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.jpg



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль