Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

59

Системные изменения в учебных программах основного общего образования

Структурные подразделения в учебных учреждениях позволяют внедрить основные образовательные программы в начальный, основной и средний курс обучения. Обращение в данной статье к ним связаны с новшествами и системными изменениями внутри ОО, которые были вызваны соответствующими инновационными государственными программами.

К подобным новшествам в программе развития общего образования можно отнести:

  • Постепенное введение новых госстандартов на федеральном уровне, начиная с 2010 г.
  • Вступление в силу обновлённого закона об образовании с 1 сентября 2013 г.
  • Утверждения конкретных профессиональных стандартов для педагогов преподающих в учебных заведениях дошкольного, среднего и высшего типа. Согласно учебным программам основного общего образования именно такие специалисты должны применяться для обучения детей, их воспитания и аттестации.
  • Внедрение проекта о стандартизации положения принятия на работу потенциального руководителя школы, детсада, училища.

Проанализировав вышеуказанные документы можно с уверенностью подчеркнуть, что их воплощение полностью связано с работой руководителей ОО и педагогов. Вот почему все работники учебного заведения обязаны глубокого ознакомиться с всеми имеющимися документами по новой программе развития общего образования. В конечном итоге любой изучивший их специалист должен понять все изменения которые предстоит претерпеть данному учреждения как на уровне повышения профессиональности, так и на уровне модернизации подходов к обучению. При этом станет очевидным тот факт что реальность внедрения новой системы уже подтверждается опытом многих ОО, прошедших через подобный процесс в прошлом. Детальный анализ новых учебных программ основного общего образования покажет, что во всех направлениях работы преимущественным подходом является традиционный. Это значит, что при исследовании конкретных вопросов анализа не происходит, используется только не глубокое ознакомление или информирование. Основную роль в выполнении подобной работы играют учителя, а также их профессиональные объединения в сотрудничестве с руководством.

Внедрение новой программы развития общего образования с точки зрения менеджмента является непростой задачей и характеризуется разделением исполнительных моментов для достижения конкретных целей. В ряде случаев всё сводится к передаче конкретных поручений между педагогами и учебными подразделениями.

Согласно новой теории внедрения учебных программ основного общего образования управленческий цикл составляют специалисты в педагогическом направлении, объединения учителей которых считают:

  • Людей самостоятельно сформировавшихся и объединившихся в группу педагогов, представителей администрации или специалистов психологов которые решают вопросы образовательного учреждения и членов самого объединения.
  • Группу специалистов: учителей, директора, зам. директора и пр. работников собравшихся для того чтобы разрешить сложные вопросы организации учебных программ основного общего образования.

Работа структурного подразделения при реализации программы развития общего образования

Согласно установленным законам любое образовательное учреждение вольно решать какая структура подразделения необходима в конкретном случае. Поэтому как школа так и вуз могут иметь самые разнообразные структурные подразделения, главное чтобы они выполняли свою роль: обеспечивали внедрение обновлённой образовательной программы, устанавливали временной режим для обучающихся по учебным программам основного общего образования.

В стандартном учебном заведении одной из самых встречающихся форм структурных подразделений является “кафедра предмета”. Это объединение учителей которое действует как творческая команда и группа исполнителей. Вся их деятельность ограничена конкретными проектами и идеями.

Исследуя их работу в деталях выявилось несколько основных проблем в планах:

  • Основную проблему уже осветили ранее при изучении внедрения нововведений программы развития общего образования: суть её в том, что в современных учебных учреждениях по прежнему доминируют классические подходы при определении структурных подразделений.
  • Вторая проблема состоит в том, что планирование подобного подразделения не поддерживает возможность работы с основной документацией школы, вуза.

В ряде случаев это приводит к тому, что ОО не может выполнить поставленные перед собой нормативы, так как результаты работы над учебными программами основного общего образования не заносятся в план структурных подразделений. На практике лишь становится ясно, что есть серьёзная разница в подходах к планированию: составляющих структуры плана, качества работы научного совета, а также правильно сформированного структурного подразделения.

Предлагаем примерный подход (формы 1–15) к структуре и определению содержания плана работы структурного подразделения ОО с комментариями*.

Преемственность документов структурных подразделений ОО

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Программа развития общего образования в деятельности структурных подразделений

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.jpg
  • Документ №3.jpg
  • Документ №4.jpg
  • Документ №5.jpg
  • Документ №6.jpg
  • Документ №7.jpg
  • Документ №8.jpg
  • Документ №9.jpg
  • Документ №10.jpg
  • Документ №11.jpg
  • Документ №12.jpg
  • Документ №13.jpg
  • Документ №14.jpg
  • Документ №15.jpg
  • Документ №16.jpg
  • Документ №17.jpg
  • Документ №18.jpg
  • Документ №19.jpg
  • Документ №20.jpg
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО
      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль