Организация заочной формы обучения и освоение программ

76

Одна из особенностей современного российского образования – это возможность выбора учащимися формы получения знаний. Согласно ст. 17 и 63 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон No 273ФЗ) общее образование может быть получено как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне ее.

Одним из важных критериев качественной работы образовательной организации (далее – ОО) является сохранение контингента учащихся. Для этого необходимо систематически проводить качественный образовательный мониторинг, учитывать запросы обучающихся и их родителей, культивировать условия для реализации этих запросов. Значительную группу таких учащихся составляют школьники, занимающиеся творческой или спортивной деятельностью, а также школьники, получающие образование за рубежом. Они нуждаются в таком режиме учебы, который не препятствовал бы реализации их талантов или не отрывал от семьи, проживающей за границей. В даннмо случае всегда актуальна организация заочной формы обучения.


Справка

ГБОУ СОШ No 1448 входит в число лучших школ г. Москвы, показывающих высокие образовательные достижения (рейтинг Департамента образования г. Москвы). И родители, и обучающиеся мотивированы на получение достойного образования. В последнее время у многих обучающихся появилась возможность получать образование за рубежом, без отрыва от этого процесса в России. На сегодняшний день в ГБОУ СОШ No 1448 обучается более 600 детей, из них 21 человек – по заочной форме. Все эти учащиеся, помимо российского, получают образование в разных странах мира (Германия, Англия, Австрия, Испания, США)



В этой ситуации отказаться от такой группы учеников проще всего, ведь можно предложить им обучение вне школы (например, семейного или самообразовательного типа). Однако намного сложнее создать такие условия, при которых обучающиеся не захотят расставаться со школьным образованием. И тогда организация заочной формы обучения (как и учеба в гимназиях, лицеях, частных ОО) становится прекрасной альтернативой традиционной очной форме.

Заочная форма образования в наше время актуальна и востребованна. Часть обучающихся очной формы в силу различных причин переводятся на заочную форму либо полностью, либо для получения параллельно второго образования. Заочная форма весьма сложна для обучающегося и требует от него, кроме способностей, большой силы воли и целеустремленности. Совмещение учебы в нескольких ОО – трудная задача для любого человека, тем более для ребенка. В то же время качество образования, получаемого в заочной форме, должно быть не хуже, чем качество образования, получаемого в рамках очной формы обучения. И потому при организации заочной формы обучения важно полноценно обеспечивать высокий уровень его качества.

Документы, как важная часть при организации заочной формы обучения

Статьи 17 и 63 Федерального закона No 273-ФЗ
Статья 17. Формы получения образования для школьников и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования
и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, воз-
можностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч. 3 ст. 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. <...>
Статья 63. Общее образование
<...>
2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятель-
ность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
<...>
4. Организация заочной формы обучения определятся родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. <...>

В соответствии со ст. 28 и 31 Федерального закона No 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 No 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» организация всех форм обучения зависит от требований, установленных локальными нормативными актами образовательной организации.

Следовательно, ОО в процессе организации заочной формы обучения должна оперативно разработать локальные нормативные акты, чтобы обеспечить своевременное выполнение ФГОС. Наиболее важными из них являются следующие:

1. Устав школы, в котором должны быть отражены все формы обучения, реализуемые в ОО.

2. Положение о формах получения образования и формах обучения, рассмотренное и утвержденное Управляющим советом школы

Во вложении представлены:

  • Положение о формах получения образования и формах обучения, рас- смотренное и утвержденное Управляющим советом школы (приложение 1)
  • примеры учебных планов для обучающихся по заочной форме (приложение 2),
  • расписания консультативных занятий (приложение 3),
  • приказ о переводе на заочную форму обучения (приложение 4),
  • приказ об организации сессии для обучающихся по заочной форме (приложение 5).

Ю.М. Высочанская,

рук. структурного подразделения (администрация) ГБОУ СОШ No 1448, г. Москва

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.pdf
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль