Условия перехода ФГОС в общеобразовательной организации

21

Начиная с первого сентября 2011г. законодательно утверждены условия перехода ФГОС для общеобразовательных учреждений начального образования (государственный учебный стандарт федерального уровня). В том же месяце, но в 2012 и 2013 годах включительно, на ФГОС переходят главные образовательные организации, что утверждено соответствующими приказами Министерства образования.

Cитуация перехода на ФГОС дошкольного образования в стандартной школе приводит к структурным переменам в деятельности администрации общеобразовательного заведения, а также переквалификации ряда педагогов. В итоге, новый подход к учебной деятельности предполагает иную по направленности, функционалу и методикам систему.

Например, в условиях перехода ФГОС предполагается пять областей деятельности:

  • Материально-техническая;
  • Кадровая;
  • Учебно-информационная;
  • Экономическо-финансовая.

В представленной публикации описывается нормативно-правовое направление процесса переформирования программы ОО. Представителям тех школ, в которых планируется проведение перехода на ФГОС дошкольного образования, будет интересно узнать, какие задачи управления необходимо поставить перед коллективом, руководящим лицам и каких нужно ждать результатов от самих исполнителей. Чтобы правильно управлять процессом введения учреждения в новые государственные стандарты нужно прежде хорошо изучить нормативные документы, которые являются основанием данного процесса. В одном из таких документов административное лицо может найти график условий перехода на ФГОС, который представлен ниже.

Последовательность действий по введению ФГОС

Условия перехода ФГОС в общеобразовательной организации

При переходе на ФГОС дошкольного образования данный план-график может стать отличным визуальным планом, с помощью которого можно будет сориентировать модификацию главных направлений деятельности педагогов (повышение квалификции, разработка образовательного процесса и повторная аттестацию специалистов).

Чтобы лучше понять, какие изменения ждут образовательное учреждение при новых условиях перехода на ФГОС и, чем создание новой документации будет отличатся от предыдущих версий, необходимо выявить отличия. Итак в новом государственном стандарте удалена такая часть, которая называется “Федеральный компонент”и заменена новыми компонентами. Эта часть на данный момент обязательная для всех гос. муниципальных учреждений образования РФ и устанавливает следующие требования:

  • Переход на ФГОС дошкольного образования должен сопровождаться стандартным минимум ООП для полноценного образования детей.
  • Выпускники должны обладать хорошим уровнем подготовки.
  • Должны быть установлены нормативы времени для уроков, а также определён максимум учебной нагрузки.

Задача компонента не ограничивать деятельность педагогов и учреждения, а давать им возможность выстраивать качественные программы по тем предметам, которые они сами преподают. Условия перехода ФГОС при этом подразумевают, что учителя будут выбирать технологии и методы обучения. В стандартном учебном плане содержится минимум и это отличает старые нормативы от новых. В настоящее время программа строится не на принципах тематического планирования, хотя при этом как и раньше определяется последовательность подачи материала и логика. При переходе на ФГОС дошкольного образования важно, что учащие могут осваивать уроки начиная с самых различных уровней знания, даже если это минимально допустимый стандарт. При этом в учебном плане сокращается инвариантная часть, что создаёт больше способов для увеличения подходов к школьному образованию.

При поиске серьёзных отличий федерального компонента от новых государственных стандартов было обнаружено, что при переходе ФГОС служит неким средством укрепления общего образовательного процесса. Всё лучшее из федерального компонента было переработано в новую систему обучения, за счет чего был достигнут новый уровень качества и соответствия современным мировым требованиям. Ясно, что изначальная идеология государственного стандарта была искажена или, вернее, переориентирована за счёт старых но полезных дополнений. Кроме того, переход на ФГОС дошкольного образования изменил структуру стандарта прежней программы. Если раньше использовалось всего 2 компонента (уровень выпускников и минимум содержания), то сейчас используется трёхкомпонентная структура, которая включает в себя:

  • Условия введения стандартных образовательных программ (финансовые, кадровые).
  • Структура таких программ (как соотносится обязательная части и созданная участниками образовательного процесса).
  • Результаты освоения новой программы.

Условия перехода ФГОС: схожесть со старыми компонентами

Если обратить внимание на суть компонентов составляющих новую программу, то можно убедиться, что преемственность очевидна. Старые компоненты во многом схожи с минимумом содержания, например: в требованиях к показателям выпускников или результатам освоения программы. В конечном итоге это наводит на мысль что структурным отличием перехода на ФГОС дошкольного образования являются составляющие третьего компонента, а именно: условиям реализации и требованиям к основам образовательной программы.

Дополнение в состав новых стандартов соответствующих требований и условий осуществления процесса образования вполне закономерно и кардинально влияет на результаты учёбы.

Также следует учитывать, что в условиях перехода на ФГОС были добавлены требования к созданию индивидуальных результатов учёбы. Именно так все три составляющие: развитие, воспитание и обучение были внедрены в новые стандарты. Наконец, теперь сама система имеет новую форму представления. В итоге, вокруг фгос собираются разнообразные категории людей, от родителей до работодателей и власти РФ. Любой из потребителей хочет получить свои результаты от нововведений в образовательный процесс. Но сама система перехода на ФГОС дошкольного образования подразумевает удовлетворение потребностей родителей учащихся. Согласно этому правилу создавалось методологическое основание, а также подход внедрения.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль