Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов

476

Мониторинг освоения образовательных программ: описание объекта оценки

Стандарт ФГОС включается в себя специальный раздел позволяющий оценить результаты учащихся за предыдущие годы (семестр). В комментариях к данной части указано, что собственно обучение должно оцениваться с точки зрения закрепления целей и главных критерий анализа качества, что должно быть также полностью ориентировано на уровень предлагаемого образования. Здесь должны описываться этапы освоения обучающимися образовательных программ, критерии, процессы, основное при оценке. Такой подход необходимо взять за основу при создании этапов самого раздела. При этом самое главное, на что необходимо обратить внимание - это изложение самих результатов, которые также подлежат оценке, что на канцелярском языке ФГОС обозначается “изложением объекта оценки”.

При мониторинге освоения образовательных программ по установкам ФГОС необходимо отобразить не менее 3 групп учебных итоговых требований: метапредметные, личностные (касающиеся только ученика) и предметные. Чтобы случайно не продублировать разделы в ООП, следует ограничиться стандартными требованиями к результатам обучения, а в системе выявления конечных результатов внедрения программы требуется явно уточнить план до уровня “оценочного объекта”.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

При подобном подходе раздел систематизированой оценки планируемых результатов стандартно начинается с фразы: “Оценке подлежат все перечисленные ниже результаты освоения ООП”. В следующих строчках перечисляются итоговые результаты объективного наблюдения и главным образом те из них, которые можно изложить в документах.

При мониторинге освоения образовательных программ возможно наблюдение с использованием свременных технологий (видео камеры, компьютера), а также элементарного педагогического наблюдения. Ниже представлен примерный вариант наполнения основного блока раздела “Систематизированной оценки итогов обучения в общеобразовательном учреждении”. В данном примере требования новой гос системы сокращены до существенного минимума, точно так как необходимо в стандартном изложении документа при освоении обучающимися образовательных программ. Итак, оценке подлежат следующие итоговые критерии ООП:

  1. Личностные: у школьника сформировалась активная позиция гражданина, чувство долга и ответственности за принятие решений. Опыт общественной и культурной практики, решительность в выборе учебной программы по профилю а также к последующему поэтапному профильному обучению, которое выявляется при мониторинге освоения образовательных программ. Также у него должно быть желание развиваться самостоятельно учитывая действующие в социуме нормы национальные традиций, моральные ценности и традиции этноса.
  2. Метапредметные: учащийся должен осознавать сложившийся собственный стиль познания предметов (с индивидуальными техниками, приёмами). При освоении обучающимся образовательных программ у него должны быть отличные навыки работы с информацией, способность к фильтрации от ненужного и вычленения драгоценных сентенций знаний. Начитанность в общей связи с опытом создания и продвижения школьных проектов, также приветствуется.
  3. Предметные: школьник обязан освоить основные понятия образовательной программы и модели использующиеся в учебных предметах. Мониторинг освоения образовательных программ показывает, что учащиеся интересующиеся новыми способами и техниками развития памяти, связанными с изучением информации, в конечном итоге достигают максимальных результатов в учёбе.

На следующем этапе проектирования раздела систематизированных итогов по результатам обучения согласно стандартной программе следует закрепление критериев оценки, используемых инструментов и оценочного процесса.

Освоение обучающимися образовательных программ: личностные результаты

Если брать за основу указанную выше систему, перед нами вырисовывается некий список оценочной деятельности. В нижеприведённом приложении 1 иллюстрируется образец того, как данный список пополняется результатами личных достижений в соответствии с гос нормами образования. При мониторинге освоения образовательных программ индивидуальные результаты не могут быть аттестованы итоговой оценкой, или быть личностно определёнными без особого разрешения родителей учащегося и его личного педагога-психолога - это не законно.

Метапредметные результаты при освоении обучающимися образовательных программ

При оценке того, что достигли школьники в метапредметной области, необходимо поступать таким же образом, как и в описании выше. Однако следует учитывать своеобразие результатов и их взаимосвязь с УДД (универсальные учебными действиями), поэтому необходимо дополнить систему модерации педагогическим наблюдением за учениками в ходе групповых занятий. Такой способ сопровождения образовательного процесса при мониторинге освоения образовательных программ, должен быть оснащён специальными “картами наблюдения”. В картах фиксируется уровень взаимодействия учащегося с одноклассниками, в том числе невербальная связь, готовность работать сообща, культура общения, умения слушать и слышать товарищей, проектировать и продвигать идеи, реализовывать себя в команде.

Эмпирическое наблюдение при освоении обучающимися образовательных программ, обычно проводит педагог-предметник. При этом им организуются специальные плановые уроки или лекции, которые проходят в формате презентации общих проектов и их последующей разработки. Ниже представлены необходимые для ознакомление с процессом приложения.

Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.png
  • Документ №2.png
  • Документ №3.png
  • Документ №4.png
  • Документ №5.png
  • Документ №6.png
  • Документ №7.png
  • Документ №8.png
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль