Переход на ФГОС в школе: административный контроль

318

Результаты обучения в рамках ФГОС в средней школе, а также ФКГОС в других образовательных учреждениях

Когда образовательное учреждение, например, школа, переходит на ФКГОС, основной целью администрации учебного заведения является определение результатов знаний которые смогли за последний год получить учащиеся. На стадии проекции алгоритма установления ФГОС в средней школе, необходимо закончить работу по осуществлению ФКГОС, а также гарантировать что результаты обучения при этом не снизятся.

Одной из ключевых позиций при анализе работы школы в соответствии с ФГОС будет проведение сопоставительного анализа итогов обучения в рамках ФГОС и ФКГОС. При этом совершенно ясно что гос стандарт предъявляет к образовательным учреждениям следующие требования по обучению:

  • Личностные: универсальность и способность развиваться, постоянная мотивация в обучении и получении новых знаний при введении ФГОС в средней школе, утверждение высококультурных ценностей, которые будут не только отражать личностные позиции учащегося, но также будут говорить о его компетенции.
  • Метапредметные: возможность освоить универсальные способы обучения, которые позволят обеспечить будущую компетентность учеников в предметах, возможность быстро усваивать информацию.
  • Требовательные: способность в полной мере освоить программу образовательного учреждения, например при переходе на ФГОС в школе.

В итоге администрация контролирует формирование у школьников 5-11 классов, качество приобретения учебных навыков и умений. Делается это для внутреннего мониторинга уровня получаемого в данном учреждении образования.

В ниже представленной таблице проведено сопоставление между ФКГОС при формировании навыков и ФГОС. Таблица 1

Переход на ФГОС в школе: административный контроль

Сопоставление результатов при переходе на ФГОС в школе

Обратите внимание, результаты метапредметного обучения изложены лишь как итоги обучения по ФГОС, поэтому в таблице нет явных сопоставлений. Вот перечисление необходимы требований:

  • Умение учится полагаясь только на себя и в том числе в коллективе (группе), разрешать бытовые конфликты, искать общее решение проблемы.
  • Способность не только верно формулировать, но также достойно аргументировать сказанное и стоять на своём мнении.
  • При внедрении ФГОС в средней школе ученикам требуется развить мышление в рамках экологии, а затем умело применять его в коммуникативной, познавательной и социальной практике.
  • Необходимо соотносить свои будущие действия с планами и за ранее предвидеть итог. Если всё в порядке, то контролировать процесс движения к цели: анализировать требования и условия, корректировать свою работу в соответствии с ситуацией.
  • Переход на ФГОС в школе должен сопровождаться соблюдением школьниками соответствующих норм поведения в социуме, нравственных и правовых установок, правил гигиены и здорового образа жизни, а также прочных эстетических ценностей.

Анализ работы школы в соответствии с ФГОС и реализация требований

Положительная реализация изложенных выше требований вполне возможна лишь при должной диагностики и проведении дополнительной работы с учащимися. Такая работа может строится по аналогии формирования у школьников общеучебных знаний. Для этого педагог подробно анализирует содержание преподаваемого курса и сопоставляет их с требованиями предъявляемыми при внедрении ФГОС в средней школе. При этом каждый учитель относительно своего предмета выбирает темы или разделы где общеучебные навыки и знания предположительно сформируются легче и быстрее. По итогам составляется приложение (схема) описанная в виде тематическо-календарного планирования. Здесь отображается на каких ОУУН следует акцентировать внимание при корректировке программы учебного материала. Переходу на ФГОС в школе сопутствуют последующие этапы внедрения: далее происходит систематизация итогов по различным предметам и планируется наблюдение процесса изнутри. Проведённый анализ позволит не только выявить уровень подготовки учащихся по классам, но позволит спроектировать новую программу лучшего личностного развития в рамках изучения школьных предметов.

Ниже представлен пример оформления подобного приложения по теме: физика 9 класс “Законы движения и взаимодействия тел” Таблица 2

Анализ работы школы в соответствии с ФГОС: пример кодификаторов ОУУН по физике

Таблица 2

Пример кодификаторов ОУУН всех видов деятельности по физике в 9-м классе

Название темы (раздела) Кодификаторы ОУУН всех видов деятельности
1. Познавательная деятельность 2. Информационнокоммуникативная деятельность 3. Рефлексивная деятельность
Законы взаимодействия и движения тел 1.1
1.2
1.4
1.6
1.8
2.1
2.5
2.6
2.9
3.1
3.2
3.3
Механические колебания и волны. Звук ... ... ...

Именно так расписывается каждая тема курса учебной программы по физике за 9 класс при внедрении ФГОС в средней школе. Очевидно, что в каждой действующей программе есть перечень ОУУН, это демонстрирует наглядность, чёткое планирование и конкретику в поставленных целях. На следующем этапе при обращении к выбранным общеобразовательным учебным навыкам выясняется есть ли в них повторяющиеся формулировки.

Те выводы которые будут сделаны профильными кадрами при переходе на ФГОС в школе, послужат основой для дальнейшей работы по систематизации образовательной программы уже на уровне администрации. По итогам на каждый класс будет собрана идеальная картина формирования ОУУН. В самом процессе примут участие не только отдельные педагоги, но и кафедры предметов школы в целом.

Переход на ФГОС в школе: административный контроль

Переход на ФГОС в школе: административный контроль

Переход на ФГОС в школе: административный контроль

Переход на ФГОС в школе: административный контроль

Переход на ФГОС в школе: административный контроль

Переход на ФГОС в школе: административный контроль

Возможность использования госсимволов при внедрении ФГОС в средней школе

Одной из основных задач которые ставит администрация школы при внедрении ФГОС является гражданско-патриотическая воспитательная деятельность. При этом воплощение воспитательной компоненты служит исключительно для освоения учениками школы программы, которая утверждается ФГОС. Например при анализе работы школы в соответствии с фгос: личностные результаты учебной практики должны демонстрировать упор на основы государственной идентичности РФ, осознание того к какой национальной и этнической культуре принадлежит ученик, чувства патриотизма и гордости за свою страну, историю РФ и весь российский народ. Кроме этого, у учащихся при переходе на фгос в школе должны сформироваться высокие ценности принадлежности к многонациональному обществу и следование его гуманистической, демократической ориентации. Обучение в образовательном учреждении должно приводить к чувству гражданской идентичности, уважения к окружающим согражданам, а также трепетного отношения к государственной символике (флагу, гербу, гимну).

Использование государственных символов при внедрении фгос в средней школе осуществляется исключительно в порядке, установленном соответствующими конституционными законами. За нарушение порядка официального использования Государственного флага РФ, Государственного герба РФ или Государственного гимна РФ предусмотрена административная ответственность по статье 17.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.png
  • Документ №2.png
  • Документ №3.png
  • Документ №4.png
  • Документ №5.png
  • Документ №6.png
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль