Организация дистанционного обучения в школе: составляем план-график

145

В настоящее время ряд регионов работает над реализацией проекта «Сетевая дистанционная школа» (далее – СДШ). Опыт участия образовательной организации (далее – ОО) в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (далее – проект) представлен в данной статье.

В 2012/13 уч. г. участником проекта становится МБОУ г. Новосибирска «Гимназия № 1» (далее – гимназия № 1). Организация дистанционного обучения в школе связана с задачами применения углубленного изучения отдельных предметов, профилизации обучения – введением информационно-экономического профиля, а также организацией обучения одаренных учащихся, которые в течение учебного года находятся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т. д. и не имеют возможности присутствовать на уроках. Работа с одаренными учащимися – одно из главных направлений организации образовательного процесса в гимназии № 1, которая входит в перечень ОО, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в России (11-е место среди 25 лучших ОО).

Для реализации поставленных задач в 2012/13 уч. г. был разработан план-график мероприятий по организации дистанционного обучения в школе (см.табл.).

Организация дистанционного обучения в школе: составляем план-график

Реализацию плана-графика мероприятий, организацию работы в ОО, участвующей в СДШ, осуществляет заместитель директора, который назначается руководителем ОО куратором проекта, и учителя, являющиеся сетевыми педагогами. Куратор проекта контролирует соблюдение сетевого школьного расписания и выполнение учебной нагрузки сетевых педагогов ОО, инструктирует сетевых педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета с использованием особенностей организации дистанционного обучения, взаимодействует с муниципальным координатором – получает в полном объеме от муниципального координатора информацию по реализации проекта, необходимую для полноценного исполнения должностных обязанностей, формирует и передает отчеты муниципальному куратору СДШ, знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку работы ОО в рамках проекта, дает по ним объяснения, получает копии указанных жалоб и других документов.

Особенности организации дистанционного обучения

В течение 2012/13 уч. г. проект реализовывался в 11 автономных классных группах (273 обучающихся), в одной автономной межклассной группе (25 обучающихся) и в одной виртуальной межклассной группе (8 обучающихся) по трем направлениям (рис. 2):

  • «Бизнес-информатика»;
  • «Телешкола»;
  • «Апробация образовательного контента».

Организация дистанционного обучения в школе: составляем план-график

Направление «Бизнес-информатика» реализует ГБОУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» совместно с ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики управления “НИНХ”» в рамках профильного обучения. Концепция направления «Бизнес-информатика» предусматривает обучение учащихся по информационно-экономическому профилю. Данная предметная область выбрана в качестве центра изучения информационных технологий и бизнес-процессов, с которыми встретятся все выпускники после начала работы в любой профессиональной сфере. Понимать суть и значение информационных процессов предприятия, знать методы обработки и способы получения деловой информации – вот те целевые установки, которые приняты в рамках изучения информационно-экономического профиля. Данное направление обучения включает в себя профильный курс по предмету «Информатика и ИКТ» (280 ч), профильный курс «Экономика» (140 ч) и элективные курсы по данным предметам.

Направление «Телешкола» реализуется с использованием образовательных дистанционных ресурсов из организации дистанционного обучения НП «Телешкола». СДШ Новосибирской области в рамках коммерческого партнерства с НП «Телешкола» использует систему дистанционного обучения «Интернет-школа “Просвещение”» для обучения группы учащихся по отдельным предметам федерального базисного учебного плана по программе 1–4-х, 5–9-х, 10–11-х классов при полностью дистанционном взаимодействии учащихся и учителей; для подготовки группы учащихся к сдаче единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) при помощи тренажеров, составленных по материалам ЕГЭ прошлых лет; для проведения с группой учащихся виртуальных лабораторных работ по предметам естественнонаучного цикла с использованием практикума удаленного доступа. Направление «Апробация образовательного контента» – это организация апробации образовательных программ основной школы, разработанных педагогами ОО региона по основным учебным дисциплинам и ряду факультативных курсов. Обучение школьников организовано на ресурсе www.e-learning.oblcit.ru.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль