Музейные культурные программы в дополнительном образовании для школьников

32

Как внедряется в образование программа допольнительного образования для школьников?

В современном мире музеи стараются проникнуть в новую систему госстандартов образования и привнести более эффективные методы и формы педагогическо-культурной работы. Естественно, организаторы преследуют свои цели (расширение аудитории и наличие постоянных посетителей), но именно поэтому программа дополнительного образования для школьников в обычном музее может преподноситься как что-то интересное.

Например, в Кремлёвских музеях специальным отделом уже давно были созданы и привносятся в практику 4 новых вида популяризации экспонатов:

  1. Проведение образовательных семинаров для учеников средней школы.
  2. Развлекательно-просветительская театрализованная программа.
  3. Тематические занятия с направленностью программы дополнительного образования на эффективное обучение детей в начальных классах.
  4. Лекционные программы, в рамках которых учащиеся знакомятся с временными (экспозиционными) выставками.

Как организовать программу дополнительного образования для школьников?

Основными целями развития внеурочной программы для младших школьников являются: знакомство детей с экспозиционной формой лекций и подача материала в форме вопрос-ответ, где все участники задействованы в процессе. Чтобы подготовить детей, их родителей и преподавателей к программе дополнительного образования для школьников организаторы музейных уроков проводят интересные общественные мероприятия:

  • Семинар “Музей-школа”.
  • Конференция и фестиваль “Кремль детям”.
  • Соревнования по написанию эссе на различные темы.
  • Конкурсы шитья костюмов для карнавала, создания рисунков к праздникам и знаменательным датам.

Из всех перечисленных проектов, созданных как способ внедрить программу дополнительного образования для школьников, именно семинар “Музей-школа” является традиционным. Его организуют в первую очередь для директоров учебных заведений, а также выдающихся педагогов. Проводится мероприятие один раз в несколько лет, но знаменательно тем, что здесь обсуждают вопросы внедрения музейно-просветительских программ в процесс обучения детей.

Специалисты из Кремлёвского музея отмечают новаторскую направленность программы дополнительного образования и выносят на повестку мероприятия новые образовательно-культурные проекты, предлагая к ним специальную литературу. Так обсуждаются вопросы интерграции музея в школьную жизнь.

Программы дополнительного образования для школьников: культура и образование

Из существующих форм образовательно-культурной работы одной из самых необходимых считаются внеурочные программы для детей, учащихся в 3 классе. Форма, в которой они преподносятся позволяет вместить в одно мероприятие экспозицию, лекционную часть, общение с детьми и выполнение с ними конкретных заданий. На занятиях в рамках программ дополнительного образования для школьников используется исторический реквизит и реконструкции событий старины, которые дают возможность детям увидеть исторических персонажей или сражение вблизи. Такой подход помогает лучше донести тему урока до учащихся, дети запоминают увиденные исторические факты в десятки раз быстрее скучного теоретического рассказа.

Направленность программы дополнительного образования такова, что основной ее целью является внедрение музейной практики в образовательный процесс: учителя с удовольствием преподают темы уроков вне школы, не говоря уже о успешных реализациях форм дополнительного образования.

Специалисты музеев в тесном сотрудничестве с учителями создают авторские проекты по истории, архитектуре и живописи, что помогает внедрять программу внеурочной деятельности в 3-9 классах. В итогге дети лучше разбираются в аналогичных школьных предметах. А для учащихся постарше самыми популярными считаются проекты “ Смутное время и Первый российский царь”. Экспозиция этих мероприятий настолько впечатляет, что школьники проводят часы за штудированием исторических книг уже после посещения проектов.

Программы дополнительного образования для школьников, учащихся в 5-7 классах

Программа образовательно-исторической направленности о царе Иване Грозном предоставляет возможность узнать о политическом состоянии в ХVI веке, личной жизни российского царя, его семейного быта и церемониях тех времён. Историческая направленность программы дополнительного образования позволяет делить мероприятие на темы, одной из таких тем является изобразительное искусство той эпохи, а именно знакомство школьников с иконами и стилями росписи грозненских времён. Кроме того, изучаются архитектурные достопримечательности: храмы, часовни, башни, кремли можно увидеть на качественных фотоснимках расположенных в галерее музея.

По окончании мероприятия для старшеклассников полученных детьми знаний вполне хватает, чтобы ответить на нескольких уроках, а информация не забывается, так как продолжает возникать живописными картинами в голове учащихся, кроме того, заполняется специальный дневник творческих знаний, который может быть использован учителем во время проведения очередного занятия.

Деловая игра в рамках программы дополнительного образования для школьников, обучающихся в 10-11 классах

Так как ученики в старших классах кардинально отличаются мироощущением и взглядами на жизнь от младших учеников (они стремятся приобрести новые знания для того чтобы в будущем получить хорошую профессию), для них была разработка новая деловая игра “Экскурсовод-Я”. Согласно игре каждый ученик должен ознакомиться с оружейной палатой Кремля, а также соборами. По итогам программы дополнительного образования каждый участник данного мероприятия воплощает собственную авторскую экскурсию и презентует её в качестве работы на экзамене. Каждый из старшеклассников, принимающих участие в деловой игре, понимает что программа поможет ему в выборе любимой профессии.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль