Музейные культурные программы в дополнительном образовании для школьников

66

Как внедряется в образование программа допольнительного образования для школьников?

В современном мире музеи стараются проникнуть в новую систему госстандартов образования и привнести более эффективные методы и формы педагогическо-культурной работы. Естественно, организаторы преследуют свои цели (расширение аудитории и наличие постоянных посетителей), но именно поэтому программа дополнительного образования для школьников в обычном музее может преподноситься как что-то интересное.

Например, в Кремлёвских музеях специальным отделом уже давно были созданы и привносятся в практику 4 новых вида популяризации экспонатов:

  1. Проведение образовательных семинаров для учеников средней школы.
  2. Развлекательно-просветительская театрализованная программа.
  3. Тематические занятия с направленностью программы дополнительного образования на эффективное обучение детей в начальных классах.
  4. Лекционные программы, в рамках которых учащиеся знакомятся с временными (экспозиционными) выставками.

Как организовать программу дополнительного образования для школьников?

Основными целями развития внеурочной программы для младших школьников являются: знакомство детей с экспозиционной формой лекций и подача материала в форме вопрос-ответ, где все участники задействованы в процессе. Чтобы подготовить детей, их родителей и преподавателей к программе дополнительного образования для школьников организаторы музейных уроков проводят интересные общественные мероприятия:

  • Семинар “Музей-школа”.
  • Конференция и фестиваль “Кремль детям”.
  • Соревнования по написанию эссе на различные темы.
  • Конкурсы шитья костюмов для карнавала, создания рисунков к праздникам и знаменательным датам.

Из всех перечисленных проектов, созданных как способ внедрить программу дополнительного образования для школьников, именно семинар “Музей-школа” является традиционным. Его организуют в первую очередь для директоров учебных заведений, а также выдающихся педагогов. Проводится мероприятие один раз в несколько лет, но знаменательно тем, что здесь обсуждают вопросы внедрения музейно-просветительских программ в процесс обучения детей.

Специалисты из Кремлёвского музея отмечают новаторскую направленность программы дополнительного образования и выносят на повестку мероприятия новые образовательно-культурные проекты, предлагая к ним специальную литературу. Так обсуждаются вопросы интерграции музея в школьную жизнь.

Программы дополнительного образования для школьников: культура и образование

Из существующих форм образовательно-культурной работы одной из самых необходимых считаются внеурочные программы для детей, учащихся в 3 классе. Форма, в которой они преподносятся позволяет вместить в одно мероприятие экспозицию, лекционную часть, общение с детьми и выполнение с ними конкретных заданий. На занятиях в рамках программ дополнительного образования для школьников используется исторический реквизит и реконструкции событий старины, которые дают возможность детям увидеть исторических персонажей или сражение вблизи. Такой подход помогает лучше донести тему урока до учащихся, дети запоминают увиденные исторические факты в десятки раз быстрее скучного теоретического рассказа.

Направленность программы дополнительного образования такова, что основной ее целью является внедрение музейной практики в образовательный процесс: учителя с удовольствием преподают темы уроков вне школы, не говоря уже о успешных реализациях форм дополнительного образования.

Специалисты музеев в тесном сотрудничестве с учителями создают авторские проекты по истории, архитектуре и живописи, что помогает внедрять программу внеурочной деятельности в 3-9 классах. В итогге дети лучше разбираются в аналогичных школьных предметах. А для учащихся постарше самыми популярными считаются проекты “ Смутное время и Первый российский царь”. Экспозиция этих мероприятий настолько впечатляет, что школьники проводят часы за штудированием исторических книг уже после посещения проектов.

Программы дополнительного образования для школьников, учащихся в 5-7 классах

Программа образовательно-исторической направленности о царе Иване Грозном предоставляет возможность узнать о политическом состоянии в ХVI веке, личной жизни российского царя, его семейного быта и церемониях тех времён. Историческая направленность программы дополнительного образования позволяет делить мероприятие на темы, одной из таких тем является изобразительное искусство той эпохи, а именно знакомство школьников с иконами и стилями росписи грозненских времён. Кроме того, изучаются архитектурные достопримечательности: храмы, часовни, башни, кремли можно увидеть на качественных фотоснимках расположенных в галерее музея.

По окончании мероприятия для старшеклассников полученных детьми знаний вполне хватает, чтобы ответить на нескольких уроках, а информация не забывается, так как продолжает возникать живописными картинами в голове учащихся, кроме того, заполняется специальный дневник творческих знаний, который может быть использован учителем во время проведения очередного занятия.

Деловая игра в рамках программы дополнительного образования для школьников, обучающихся в 10-11 классах

Так как ученики в старших классах кардинально отличаются мироощущением и взглядами на жизнь от младших учеников (они стремятся приобрести новые знания для того чтобы в будущем получить хорошую профессию), для них была разработка новая деловая игра “Экскурсовод-Я”. Согласно игре каждый ученик должен ознакомиться с оружейной палатой Кремля, а также соборами. По итогам программы дополнительного образования каждый участник данного мероприятия воплощает собственную авторскую экскурсию и презентует её в качестве работы на экзамене. Каждый из старшеклассников, принимающих участие в деловой игре, понимает что программа поможет ему в выборе любимой профессии.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль