Создание эффективной развивающей и профессионально-образовательной среды

188

Профессионально-образовательная среда: характеристика

Качество обучения– это критерий успешной образовательной организации (далее – ОО). В Федеральном законе от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» качество образования трактуется как комплексная характеристика обучения, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (да- лее – ФГОС) и (или) потребностям физического или юридического лица, в соответствии с интересами которого реализуется учебная занятость, в том числе степень результатов, которые были запланированы (ст. 2 гл. I).

Для того чтобы качество обучения росло, необходимо создать эффективную образовательную атмосферу, которая поспособствует тому, что будет осуществляться:

  • реализация требований на государственном уровне к итогам образования и социальных требований субъектов учебного процесса, особенно учеников и их родителей (представителей по закону), что будет эффективно влиять на развивающую среду в школе; 

  • формирование субъектной позиции участников процесса; 

  • изменение условий, функций и форм профессиональной занятости учителей; 

  • формирование внешних связей, открытости.

Профессионально-образовательная среда представляет собой комплекс ресурсных подсистем сопровождения. А именно имеются в виду научно-методическая, финансово-экономическая, нормативно-правовая, материально-техническая, информационная, кадровая подсистемы сопровождения. 
Другими словами, эффективный результат развивающей среды в школе напрямую связан с развитием этих ресурсных подсистем. При этом в каждой ОО существуют свои особенности ресурсной обеспеченности.

Признаки эффективной ОО: 


  • Формирование эффективной технологической инфраструктуры автономия ОО и оптимальная система, предоставляющая отчетность органам управления образованием, родителям и представителям общественности, открытая публикация результатов деятельности ОО; 

  • автономия при реализации учебных планов и программ, приобретении оборудования и материалов; 

  • достойная дисциплина; 

  • обеспечение равноценных возможностей получения обучения путем 
выстраивания индивидуальных траекторий; 

  • наличие независимой системы оценки качества обучения; 

  • адекватная заработная плата педагогов и др.


Рассмотрим несколько приоритетов, которые определены по результатам практики администрации и коллектива МБОУ лицей No 11 г. Челябинска (далее – лицей).

Формирование эффективной инфраструктуры в части профессионально-образовательной среды


Во-первых, это эффективная технологическая инфраструктура, составляе которой выражаются: 


  • предметными кабинетами-студиями (современная IT-структура, интерактивное оборудование, системы тестирования, мобильный Интернет); 

  • лабораториями (инженерной технологии, радиотехники и электроники, физики и источников энергии (возобновляемых), химии, биологии, робототехники, экологии);
  • 
компьютерными классами (центры дистанционного обучения, медиацентр с открытым доступом к книжным изданиям и электронным ресурсам, модульной мебелью). 


Главные качества технологической инфраструктуры в части профессионально-образовательной среды это:

  • безопасность обучающихся, которая выражается в соответствии существующим нормам и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • многофункциональность, возможность задействования помещений ОО (в ход идут рекреации, вестибюли, медиацентры, студии и т. д.) в различных целеях, а именно для проведения занятий, семинаров, презентаций, собраний;
  • трансформируемость, наличие оборудования, а именно передвижных экранов, стен, мониторов, рабочих мест).


Модульная мебель состоит из составных частей, которые можно сгруппировать в «диалоговый» круг или оставить как отдельные индивидуальные парты. Такую мебель можно переносить в другие  помещения для организации диалогового проектного пространства. 


Использование интернет-ресурсов для эффективной развивающей среды в школе

Открытый доступ в Интернет – это оснащенные компьютерным оборудованием классы с Wi-Fi для реализации различных направлений учебного процесса, в части которого: 


  • дистанционное обучение (речь идет о разработке сайтов педагогов, на которых размещены задания для обучающихся, программ дистанционных курсов, блогов и т. п.);
  • 
участие в дистанционных олимпиадах по различным дисциплинам;
  • 
повышение компетентности учащихся при занятии с информационными источниками и редактирования различных документов в Интернете. 


В дистанционном режиме учителя и ученики используют собственные интернет-ресурсы, в числе которых сайт «Проба пера», созданный учащимися в рамках занятости пресс-центра лицея. В процессе преподавания информатики и английского языка учителя активно используют блоги, сетевые серверы для программ элективных курсов, а это оказывает положительное влияние на развитие профессионально-образовательной среды.

Группы и сообщества в социальных сетях используются педагогами для обучения учащихся по программам элективных курсов «Основы рекламного дела», дополнительных обучающих услуг («Прикладная лингвистика», «Испанский язык»). За счет кабинетов-студий c выходом в Интернет появляется возможность организовать труды как в индивидуальном, индивидуально-групповом режиме, так и во фронтальном. Кабинет-студия представлен комфортным диалоговым пространством, предназначенным для выполнения проектных и исследовательских трудов, изучения вирутальных лабораторных методик и т. п., оснащенным компьютерами, зоной отдыха и др.

Благодаря использованию групповых, индивидуальных и фронтальных занятий по очередности, урочных и внеурочных занятий развивается интегрированная класс-атмосфера. Она предоставляет администрации и педагогическому коллективу шанс реализовывать тьюторский стиль преподавания, проводить уроки в больших группах, разделяя их для индивидуальной работы.

Изменение содержания процесса развивающей среды в школе

С целью формирования эффективной образовательной атмосферы используются мероприятия, направленные на изменение содержания образовательного процесса:

1. Сформировна система индивидуальных кластеров, траекторий и программ, которая включают профильное обучение. В это понятие входят элективные курсы, реализация научно-исследовательского проекта под руководством руководителя, семинары, подготовка к различным этапам Всероссийской олимпиады, прохождение практики, например, участие в конференциях, стендовом докладе, дистанционных курсах, выездной школе и т. д.

С целью индивидуализации обучения введена в действие технология Дальтон-плана через формирование самостоятельности мышления учащихся (подготовка к олимпиадам, разработка исследовательской деятельности). Обучающимся предоставляется свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени. Ученик получает от учителя задание спланировать свою занятость, а затем работает самостоятельно. Отдельное внимание здесь уделяется учету работы учеников с помощью системы учетных карточек. На уроках по Дальтон-плану активизируются продуктивные типы деятельности на основе поисковых, частично-поисковых, исследовательских упражнений, а также творческие труды.

2. В ходе реализации развивающей среды в школе функционирует вариативная и многообразная система дополнительного обучения. Ежегодно программа дополнительного образования лицея включает более чем 30 кружков и секций, обеспеченных лицензированными программами, по которым:

  • решаются нестандартные и изобретательские задачи; 
  •  проводится научный эксперимент; 

  • изучается второй иностранный язык; 

  • проходится прикладная лингвистика; 

  • делается акцент на современное языкознание; 

  • работают студии декоративно-прикладного искусства, вокальная студия, танцевальная студия, а также танцевально-спортивный клуб и спортивные секции.  

3. Поддерживается климат высоких ожиданий: педагогический коллектив демонстрирует, что все учащиеся могут изучить программы. И тут важно понимать уровни требований и ожиданий. Требования могут быть стандартными, а ожидания могут находиться во внутренней системе убеждения взрослых в том, что можно обучить всех учащихся. 


Научная система в профессионально-образовательной среде

Интенсивная научно-образовательная практика – это непрерывная обучающая траектория, выстроенная с целью развития академических и исследовательских способностей перспективного обучающегося, его включения в деятельностный, учебно-исследовательский режимы обучения. Интенсивная образовательная практика способствует организации дополнительного образования по учебным предметам и внеурочной занятости с целью интенсивной углубленной подготовки учащихся и социализации научно-исследовательского и поликультурного типов.

Развивающая среда в школе способствует организации исследовательской работы обучающихся, участию в научных программах, интенсивных сессиях и учебно-тренировочных сборах, которые проводятся в рамках специальных семинаров, публичных лекций, школ олимпиадной подготовки. 



ПРИМЕР: 
 Одним из примеров организации научно-образавательной практики является работа в рамках сотрудничества с ГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» (далее – МГТУ им. Н.Э. Баумана). Лицей – это координационным центр всероссийской научной программы «Шаг в будущее» и площадка проведения Федерального окружного соревнования Уральского федерального округа Российской Федерации (далее – УрФО РФ).
Лицей входит в число организаторов всероссийской программы, что значительно обогащает событийное пространство ОО. Соревнованию предшествует заочный этап, в рамках которого обучающиеся 8–11-х классов ОО субъектов УрФО РФ представляют в соответствии с требованиями исследовательские труды (творческие проекты).
Для конкурсного отбора принимаются научные, исследовательские, прикладные и творческие работы (проекты) по направлениям:
  • техника и инженерные области знаний (транспортные машины и роботы, аэрокосмонавтика, радио-оптические и электронные системы, нанотехнологии, энергетика, машиностроительные технологии, биоинженерия, экология техносферы); 

  • естественные науки (химия и химические технологии, биология, медицина, валеология); 

  • медико-биологические науки; 
 математика и информационные технологии (математика, информатика и системы управления, информационно-кибернетические системы и технологии, информационная безопасность); 

  • социально-гуманитарныеиэкономическиенауки(литературоведение,языкознание,история, историческое 
краеведение, этнология, социология, инженерный бизнес и менеджмент). 

Представители экспертного совета (профессорско-преподавательский состав) провели для участников соревнования научные семинары и консультации по темам «Современные тенденции развития энергетики», «Процессы преобразования энергии», «Актуальные вопросы обществознания». 

Образовательные проекты развивающей среды в школе

Сотрудничество с различными вузами позволяет выстроить систему обучающих проектов, участниками которых становятся обучающиеся лицея. С каждым из вузов связан конкретный образовательный проект. Определены тьюторы – педагоги, сопровождающие деятельность учащихся по этим конкретным направлениям.

Руководители структурных подразделений составляют перечень слушателей:

  • дистанционных курсов Всероссийской заочной многопредметной школы при ФГОУ ВПО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова»; 

  • интернет-школы информатики и программирования ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»; 

  • заочной школы при ФГАОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» (далее – МФТИ); 

  • летней многопредметной школы ФГАОУ ВПО «Национальный ис- следовательский университет “Высшая школа экономики”». 


Следует различать участие в довузовской подготовке как одну из сторон осуществления учебного проекта и как организацию мероприятия. В организованном событии участвуют не только молодые исследователи, но и юные журналисты, актив старшеклассников, родители, педагоги в качестве руководителей и экспертов.

В такой форме лицей в течение 6 лет сотрудничает с МФТИ и является региональной площадкой международной научно-практической конференции «Старт в науку». Кроме научных трудов, лицей активно включается в традиционные образовательные практики – математические и физические турниры («Кубок Урала» для учащихся 6–7-х классов; открытая физико-математическая школа (г. Киров)).

В перспективе – участие в

  • Между- народном математическом турнире старшеклассников «Кубок памяти А.Н. Колмогорова»;
  • во Всероссийском турнире математических боев им. А.П. Савина;
  • в Уральском турнире юных математиков и др. 
Еще одна разновидность учебных практик – стажировки в профильных лагерях: физический лагерь «Рысь» (г. Челябинск);
  • смены научного общества «Курчатовец» (г. Челябинск); летняя многопрофильная школа (г. Киров);

Летняя школа специализированного учебно-научного центра ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»; летняя школа «Комбинаторная математика и теория алгоритмов» (Костромская обл.) и др.


Система социальных практик в части развивающей среды в школе

Помимо учебных проектов, которые реализуются совместно с вузами, выступающими партнерами лицея, главным фактором специальных систем выступает социальная практика в школе. Ее функция – ориентирующая. Существует возможность самостоятельной практики – действий, которые имеют реальный социальный эффект.

Особое место в открытой образовательной атмосфере занимают проектные формы и методы обучения: 


  • Организуем педагогическую деятельность  социальные проекты – реализуются на базе волонтерства (это специальные акции под названием «Подари книгу детскому саду!», «Книжная полка в больнице», помощь гематологическому центру); 

  • социально-образовательные проекты – выход на собственное действие через включение в реальный социальный контекст (акция «Потеряшка», «Спасем тигренка Жорика!»); 

  • социально-трудовая практика – в основе лежит формирование определенного трудового навыка в сфере какой-либо профессии (труд в библиотеке им. А.С. Пушкина с целью освоения профессии библиотекаря). 


Опыт социальных методик внедряется в деятельность социально- экономического факультета: создаются тематические выезды учеников старших классов с реконструкцией исторических событий, а также играми на взаимодействие и т. д. 
В 2014 г. в лицее реализуется новый сетевой социальный проект «Искать нельзя забыть». Организаторы проекта – Челябинская региональная общественная организация «Поисковый отряд “Ориентир”» и лицей.

Проект направлен на взаимодействие различных социальных институтов с целью подготовки поисковиков: Государственным архивом Челябинской обл., центром независимой судебно-медицинской экспертизы, учебно-методическим центром «Медицина катастроф», «Поисково-спасательной службой Челябинской области», ГУ МВД России по Челябинской обл., Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации (г. Подольск), Челябинской областной ассоциацией учителей истории и обществознания, Советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и право- охранительных органов г. Челябинска и др. 


Целью проекта «Искать нельзя забыть» является обеспение теоретической и практической подготовки его участников - членов поисковых отрядов; воспитать осознанное от- ношение к этому виду деятельности; потребность к изучению истории своего Отечества; способствовать формированию гражданской, активной жизненной позиции. Данный проект – совместный, партнер (Челябинская региональная общественная организация «Поисковый отряд “Ориентир”») имеет длительный опыт поисковой занятости. Члены этого общества принимали участие в полевых экспедициях, проводимых на территории западной части Российской Федерации. Из них двое человек организации осуществляют работы, которые связаны с архивным обеспечением мероприятий поиска, установлением личностей обнаруженных военнослужащих, поиском их семей.

Они же взаимодействуют с органами государственной власти, местного самоуправления, средствами массовой информации. Механизмы реализации этого проекта в рамках профессионально-образовательной среды:

  • разработка нормативно и методического обеспечения работы центра, который занимается подготовкой поисковиков (имеется в виду наличие паспорта проекта, программы, стратегии сотрудничества ОО и социальными партнерами). Проект согласован с Управлением по делам образования г. Челябинска, проведена презентационная работа по проекту с представителями ОО и организована встреча с участниками. Информация о проекте размещена на сайте лицея, представлена в СМИ региона; 

  • апробация программы; 

  • привлечение специалистов; 

  • составление расписания занятий. 


Организация службы педагогической навигации Результатом трудов лицея считаеся формирование таких компетенций у учащихся, как умение мыслить, моделировать и прогнозировать свою деятельность, отбирать главное, предусматривать цель работы, ориентироваться в информационном пространстве, и таких качеств, как самостоятельность, умение исследовать, гражданственность, патриотизм, толерантность, необходимость в самообучении.

В 2013 г. проект был отмечен национальной премией «Гражданская инициатива» в номинации «Память» (г. Москва). Таким образом, чем больше событий, шире спектр научных, социальных практик, тем многообразнее и эффективнее профессиональная среда.

Профессионально-образовательная среда: организация службы педагогической навигации

Еще одним направлением занятости лицея, способствующим развитию профессиональной атмосферы, является организация службы педагогической навигации. Работа с учителями, развитие профессиональных качеств и личностный рост – главные составляющие повышения качества учебного процесса.

Работа с педагогами опирается на следующие позиции:

  • системность и структурирование форм профессиональных объединений учителей (методические объединения педагогов-предметников, научно-методический совет, службы организации учебного процесса и службы сопровождения учебного процесса – педагогическая лаборатория, социальная служба, временные творческие коллективы, решающие актуальную задачу, например, написание основной программы, и др.);
  • договорная методика приема, предполагающая возможность не только бюджетного, но и внебюджетного материального обеспечения, на условиях в т. ч. и договоров подряда, за консультирование и публичные лекции ведущих ученых региона, а также привлечение специалистов вузов;
  • внедрение эффективного комплекса критериев качества обучающей работы;
  • индивидуальное сопровождение профессиональной траектории учителей;

  • педагогическое консультирование педагогов в ОО (педагогическая лаборатория); вместе с тем и сам учитель, являясь специалистом, осуществляет консалтинг, поскольку лицей работает в режиме стажировочной площадки и ресурсного центра, а также обладает собственными научными возможностями;
  • персонифицированные программы развития профессиональных компетенций, на базе которых учителя планируют и организуют педагогическую деятельность, включая организационную, методическую, научно-методические труды, статьи и выступления в рамках зоны актуального развития ОО и саморазвития;
  • Организация системы мониторинга вовлечение педагогов в активную (задаваемую ОО) научно-исследовательскую работу; 

  • организация и проведение научно-практических конференций, стажировок и др. 


СПРАВКА:
Педагогический консалтинг – консультативное структурирование, связанное с поддержкой развивающих процессов обучения, а также деятельность, позволяющая дать независимую экспертную оценку эффективности использования обучающих технологий. Тренинг консалтинговой структуры в образовании повышает коммуникативную активность и выявляет эффективные формы и методы актуализации творческой активности педагогов ОО.

Лицей не является стажерской площадкой ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», но только в 2013 г. в рамках Федеральной целевой программы развития обучения на 2011–2015 гг. были проведены стажировки для педагогов РФ, педагогов Ханты-Мансийского автономного округа и др. При проведении стажировок используются очные и заочные типы взаимодействия. 


Организация системы мониторинга в части развивающей среды в школе

Любая поставленная задача (в данном случае по созданию эффективной профессиональной атмосферы) должна быть соизмеримой. Так, одним из приоритетов государственной политики является создание общего комплекса оценки качества обучения, включающего внешние и внутренние объективные формы оценки.


Система оценки качества регламентируется ФГОС. Кроме того, в субъектах РФ создаются концепции региональной системы оценки качества, которая является нормативным документом, регламентирующим критерии оценки качества на уровне региональных, муниципальных и локальных систем. 


Эффективная профессионально-образовательная среда должна иметь внутреннюю систему оценки качества, которая бы включала мониторинг: 


  • условий образования, в т. ч. развития профессиональной компетентности педагога; 

  • качества процессов и содержания реализуемого обучения (курсы по учебным предметам, учебно-методическое обеспечение, учебно-материальное обеспечение;
  • педагогические и информационные технологии); 

  • качества результатов – индивидуальных достижений обучающихся. 
Оценка качества обучения подразумевает оценку достижений обучающихся, качества программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной ОО, занятости всей системы региона и ее территориальных подсистем.

Сегодня в лицее улучшается система мониторинга качества, сформировано новое Положение о мониторинге качества образования. Лицей проводит мониторинг силами своих экспертов, объединенных в группы: 


1. Аналитическая группа (директор, его заместители, руководители структурных подразделений): 


  • внедряет внутришкольный мониторинг качества образования, включая мониторинг условий, содержания, итогов; 

  • устанавливает и утверждает регламент, периодичность проведения мониторинговых исследований; 
 определяет направления последующего развития.


2. Творческое объединение (учителя– составители текстов контрольных, диагностических трудов, тестов по дисциплинам): 


  • проводит исследования результатов обучения; 

  • систематизирует результаты мониторинга и ведет их учет; 

  • вырабатывает советы по решению проблем образования.


3. Статистическая группа (педагоги, классные руководители): 


  • осуществляет надзор всеобуч каждого ученика; 

  • своевременно доводит итоги успеваемости до сведения родителей; 

  •  осмысливает динамику развития личности каждого обучающегося;
  • определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам по результатам тестирования, контрольных срезов;
  • намечает методы повышения степени обученности;
  • своевременно предоставляет информацию в творческое и аналитическое объединения.

Все перечисленное характеризует направления эффективной профессионально-образовательной среды лицея.


СПРАВКА:
 Внутришкольный мониторинг качества образования – это система сбора, обработки данных по показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве обучения при проведении мероприятий оценки работы лицея, в т. ч. в рамках лицензирования, государственной аккредитации и надзора. Внутришкольные критерии и индикаторы мониторинга качества образования – это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

 

Педагогическая лаборатория в рамках развивающей среды в школе

Педагогическая лаборатория – структурная часть лицея, созданное в целях организации инновационной, экспериментальной, научно- исследовательской деятельности, разработки стратегии развития ОО, ее миссии, целей и задач. Типы трудов следующие:

1. Организационно-управленческая занятость по созданию условий для формирования личности лицеиста, осуществления экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, научного и методического обеспечения учебного процесса.

2. Научно-исследовательская деятельность по проектированию, моделированию процесса в инновационной форме.

3. Информационно-аналитическая работа, предполагающая анализ научно-исследовательской занятости участников процесса, развитие участников образовательного процесса, планирование и прогнозирование результатов деятельности.

4. Создание банка идей, картотеки передового опыта, формирование авторских разработок, учебных методичек, рекомендаций.

5. Издательская занятость по печатному оформлению и присвоению авторского права на методические разработки, сборники научных публикаций, трудов, рецензирование в научно-методические издания.

6. Организация и координация научно-исследовательской работы учащихся через структурные подразделения (службы организации процесса).

7. Навигация исследовательской, научно-методической, методических трудов учителя и организация системы непрерывного развития компетентности педагогов.

8. Работа, обеспечивающая результативность кадровой политики, направленная на повышение квалификации педагогических работников.

9. Обеспечение нормативно-правовой оснащенности научно-исследовательского эксперимента и новаторской работы в локальной учебной области. Руководителем педагогической лаборатории является заместитель директора по научно-методической занятости, который определяется директором ОО.

  • Органом самоуправления лаборатории считается трудовой коллектив, включающий:
  • экспертов, обеспечивающих информационно-аналитическую деятельность; 

  • специалиста, который гарантирует качественную методическую работу и повышение квалификации учебных кадров; 

  • лаборанта, обеспечивающего документооборот.

Структура педагогической лаборатории, которая организуется для эффективной развивающей атмосферы в школе: экспертный авторский консилиум, включающий директора, заместителя директора по научно-методической занятости, научного консультанта.

Расширенный совет представлен составом экспертного авторского совета и внешним ученым советом; 
 школа молодого исследователя, представленная соискателями степени кандидата наук, работающими в лицее; 
 временное научно-исследовательское объедиение, определяемое на основании приказа директора; 
 тематические объединения (творческие группы), в составе которых работают педагоги на основе профессионального интереса, где осуществляется разработка и обобщение педагогического опыта, изучение инновационных педагогических методик и др.


Итак, модель современной эффективной профессионально-образовательной среды предполагает создание перечисленного ранее комплекса условий, создание гуманистически ориентированной профессиональной атмосферы для главного – роста познавательного, исследовательского, мыслительного и, в целом, творческого потенциалов личности, осознания социокультурной идентичности, принятия ценностных установок на созидание.

Основными результатами трудов такой ОО являются способности выпускника действовать творчески, самостоятельно, ответственно, гражданственно при постановке и решении как учебных, так и практических, исследовательских, новаторских целей социализации научно-исследовательского и поликультурного типов, разворачиваемых в контексте учебной и внеучебной занятости, содержа- щей исследовательские практики социальной и профессиональной направленности и создающих возможности для соединения психических устремлений личности с реальной жизнью. 


Последствия обучающих реформ, миссия ОО в современном обществе – формирование гражданина и творца – с разумными потребностями, позитивными ценностями, направленными на максимальную самоотдачу во благо общества. 


Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль