Контроль качества образования: второй год воплощения ФГОС

1177

План ВШК на 2016 и 2017 учебный год: изменения в соответствии с внедрением ФГОС

С начала сентября 2016-2017г. некоторые образовательные учреждения удостоены участия в начатом ещё несколько лет назад проекте реализации нового государственного стандарта образования.

На второй год внедрения системы предлагается ввести дополнительный перечень стандартных действий, соответствующих контролю качества образования, которые бы позволили воздействовать на все области деятельности образовательного учреждения.

План ВШК по воспитательной работе созданный на основе ФГОС требований

Внутришкольный контроль согласно требованиям государственной системы образования должен проводится только после тщательного изучения действующего образовательного процесса. Делается это для того, чтобы была возможность скоорденировать будущую образовательную деятельность (помочь оптимизироваться педагогам).

Согласно плану ВШК на 2016-2017 учебный год контроль качества учебного заведения считается самой значимой функцией управления ОО, так как именно с её помощью осуществляется анализ, планирование и достижение поставленных администрацией и учителями целей.

Известно также, что такой анализ серьёзно отличается от масштабных проверок из вне, федерального значения. В стандартной ситуации контроль качества образования- это совокупный труд административной части ОО и коллектива опытных педагогов. При этом новый государственный стандарт обучения чётко определяет деятельность как руководящих лиц, так и их заместителей, исполнителей, тех кто отвечает за воплощение проекта образовательной программы.

Для общеобразовательного учебного заведения основным документов считается программа обучения. Поэтому изменения вписываются в локальные акты, например о плане ВШК на 2016-2017 учебный год или положении о системе анализа достижения результатов учащихся. Конечно при внесении изменений, меняются и старые инструкции педагогов учреждения, зам директора, кураторов.

В рамках существовавшего при ОО процесса контроля школьных результатов, ФГОС рассматривается скорее как причина выделения отличительных признаков от признанных стандартов качества в прошлом. Ведь исходя из теории контроль качества образование определяется через: пригодность, степень достоинства, результата и др. факторов.

Таким образом существующие 3 группы требований которые предъявляются к качеству ФГОС -о, выделяют три направления внутришкольного контроля. Сущность изменений и разницу можно проследить на ниже представленной схеме:

Контроль качества образования: второй год воплощения ФГОС

Алгоритм проектирования плана ВШК по воспитательной работе

Основные положения внутришкольного контроля могут быть внесены отдельным модулем в единый план ВШК в соответствии с новой государственной системой образования. План проектируется по следующему алгоритму:

  • Создаются цели контроля как способ выявления качества деятельности всех учеников.
  • При создании плана ВШК по воспитательной работе, определяются контрольные действия соразмеренные за ранее подготовленным целям.
  • Используется соответствующий инструментарий для диагностики(методы, формы контроля и технологии).
  • Учитывается формат приобретаемых продуктов (итоги мониторингов, справки, аналитика, различные технологии измерения).
  • Используется механизм обратного воздействия на учеников по результатам.

Последовательное рассмотрения плана ВШК на 2016-2017 учебный год

  1. Контроль результата: здесь анализируется вся собранная ранее информация о уровне образования в конкретном учебном заведении.
  2. Пересмотр системы: планирование внесения существенных изменений и поправок в общуюю программу.

Критерии по которым оценивается контроль качества образования (признаки и показатели):

  • Необходимые условия для ведения нормального ООП, обеспечения процесса обучения соответствующими и необходимыми ресурсами.
  • Адекватные желания личности, государства и общества от новой системы предъявляемых государством федеральных стандартов образования.

Чтобы оценка качества внедряемого плана ВШК по воспитательной работе была эффективной, необходимо чтобы хотя бы 3 показателя стали обязательными:

  1. В личности должна быть сформирована гражданская позиция.
  2. Ученик должен быть готов к самостоятельному постижению знаний, личной мотивации.
  3. Учащийся должен быть компетентен в социальном плане (сформированные моральные нормы, ценности и установки соответствующие обществу).

Согласно стандартному плану ВШК на 2016-2017 учебный год метапредметные результаты оцениваются по четырём пунктам внутришкольного контроля по ФГОС:

  • УУД - уровню проводимых универсальных учебных действий;
  • воплощение познавательных УУД;
  • воплощение коммуникативных УУД;
  • компетентность в области владения коммуникационно-информационными технологиями.

При проведении плана ВШК в школе по воспитательной работе динамика и качество обучения являются основными показателями эффективного анализа. Естественно, что положительная динамика достижений в области образования лучший критерий для принятия положительного решения относительно проведённой работы в классе, результатов деятельности педагога, учебного учреждения. В ниже представленной таблице иллюстрируется система ВШК. Таблица 1

Контроль качества образования: второй год воплощения ФГОС

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.jpg
  • Документ №3.jpg
  • Документ №4.jpg
  • Документ №5.jpg
  • Документ №6.jpg
  • Документ №7.jpg
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль