Должностные обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования

4078

Скачать книгу «Оценка качества образования» в формате pdf >>>

Изменения в системе московского образования напрямую коснулись деятельности управленческих кадров образовательных организаций (далее – ОО) г. Москвы. Развиваются многомерные многофункциональные ОО. Они реализуют качественное образование для максимального количества обучающихся в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования к образовательным результатам. Поэтому изменяется система управления ОО.

Все члены управленческой команды осознают уровень ответственности за результаты своей профессиональной деятельности и деятельности педагогов, принимают эффективные решения на основе анализа образовательной ситуации, создают оптимальные условия для обеспечения качества образовательных результатов обучающихся и развития ОО.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Особое место в команде занимает заместитель директора по управлению системой качества образования. Он обеспечивает своей деятельностью ключевой процесс – оценку качества образования – фундамент умного управления на основе всестороннего знания ситуации.

ВАЖНО! Заместитель по качеству контролирует объективность оценки учебных достижений обучающихся

Система управления качеством образования: изменения

Система управления качеством образования была модернизирована в контексте внедрения и реализации ФГОС общего образования:

1. Главенствует оценка достигнутых обучающимися образовательных результатов.

До введения ФГОС общего образования оценивалась предметная обученность. Изменение системы оценивания стимулирует появление новых инструментов оценивания.

2. Развивается формирующее оценивание.

Оценка предметных результатов – это констатирующая оценка. Формирующее оценивание программирует развитие ученика в условиях индивидуальной образовательной среды.

3. Модернизируются технологии оценки качества образования.

Они обеспечивают как внутренние (внутри ОО), так и внешние (независимая диагностика) процедуры и механизмы оценивания.

4. Становится единой система оценивания качества образования в школе и деятельности ОО в целом, без учета особенностей структурных подразделений.

5. Расширяется использование системы независимой диагностики.

Независимая система управления качеством образования увеличивает объективность внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) на основе применения корректных оценочных процедур.

Компетенции заместителя директора по управлению системой качества образования

Происходящие изменения в системе управления качеством образования влияют на требования к компетенциям и функциональное наполнение деятельности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования.

Заместителя директора характеризуют два главных качества: профессионализм и аналитическое мышление. В основе функционирования системы качества образования лежит знание и умение заместителя директора внедрить системно-деятельностный и процессный подходы.

Заместитель директора активно работает с информационными системами, владеет информационно-коммуникационными технологиями на высоком уровне.

На основе глубокого анализа педагогической и управленческой информации прогнозирует развитие ВСОКО.

Заместитель директора использует методы стратегического и оперативного анализа:

  • для изучения управляемой системы, ее состояния и возможностей;
  • проектирования форм и методов контроля качества образования;
  • разработки контрольно-измерительных материалов для диагностирования достижений обучающихся и качества образовательной деятельности.

Должностные обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования

Сформулируем обязанности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования:

  • руководство и координация деятельности структурных подразделений ОО по вопросам обеспечения и повышения качества образования;
  • участие в постановке целей и задач управления качеством образования в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования;
  • участие в разработке системы управления качеством образования в школе;
  • внесение предложений на рассмотрение руководителя ОО и коллегиальных органов управления по разработке программы развития и образовательных программ в части обеспечения высокого качества образования;
  • обеспечение функционирования ВСОКО в школе;
  • контроль качества образовательной деятельности педагогических работников по реализации образовательных программ;
  • контроль за объективностью оценки учебных достижений обучающихся;
  • контроль за обеспечением уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
  • организация независимой диагностики качества подготовки обучающихся;
  • организация внешнего мониторинга качества образования;
  • организация итоговой аттестации обучающихся;
  • анализ и обобщение результатов внутренней и внешней оценки качества образования, разработка рекомендаций;
  • организация деятельности педагогических работников по обеспечению качества образования на основе полученных результатов;
  • своевременное информирование руководителя о результатах оценки качества образования;
  • внесение предложений по принятию управленческих решений, в т. ч. связанных с развитием педагогических кадров, ростом их профессионального мастерства через систему повышения квалификации, их аттестации, необходимостью горизонтальной и вертикальной ротации специалистов, дифференциацией оплаты труда на основе реальных и объективных результатов и др.;
  • взаимодействие с родительской общественностью, внешними организациями по вопросам качества образования и развития ВСОКО.

Заместитель директора по управлению системой управления качеством образования не только формирует у педагогов требовательность к образовательным результатам, но и способствует осознанию всеми педагогами личной ответственности за достижение высокого качества образования.

Читайте также другие материалы по управлению качеством образования:

  • Управление качеством образования через профессиональное управление ресурсами
  • Управление качеством образования в школе физико-математического типа
  • Система оценивания качества образования: методика управления
  • Управление качеством образования в школе в условиях реализации ФГОС
  • Система оценки качества образования в школе: рекомендации и основные вопросы



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль