Детские малые архитектурные формы: назначение и уход

189

Благоустройство школьной территории предусматривает использование малых архитектурных форм. Малые архитектурные формы – это сооружения небольших размеров, которые предназначаются для организации открытых мест и с целью формирования композиций парковой зоны. Они могут иметь декоративное значение, а могут выполнять определенную функцию: бытовую, информационную и др.

Как использовать детские архитектурные формы

С помощью малых архитектурных форм можно обустроить школьную территорию, сделать ее удобной и комфортной для учащихся, работников и посетителей школы.

Школьная территория делится на зоны: хозяйственную, физкультурно-спортивную, зону отдыха и учебно-опытную. Для разграничения можно использовать ограды или трельяжи.

Обратите внимание

Решения конструктивного характера для малых архитектурных форм в обязательном порядке должны обеспечивать их непосредственную безопасность. В процессе их изготовления необходимо применять только традиционные материалы: металл, дерева, гипс, пластик и камень.

Трельяж в архитектуре - это решетка для вьющихся растений из переплетенных веревочных, деревянных, бамбуковых или металлических конструкций. При выборе трельяжей нужно учитывать, что металлические конструкции прочнее, чем деревянные, но они не подходят для многих видов растений, поскольку сильно нагреваются на солнце.

В зоне отдыха можно разместить перголы - деревянные навесы, которые, как и трельяжи, используются как основа для растений. Они представляют собой наборные конструкции из повторяющихся секций (столбов, арок), соединенных поперечными брусьями. Основное назначение пергол – защита от солнца, ветра и пыли.

Желательно, чтобы в зоне отдыха были скамьи с урнами (это тоже малые архитектурные формы), деревья, кустарники, цветники или клумбы. Если школьная территория мала, вместо цветников и клумб можно поставить вазоны – декоративные вазы, обычно каменные, металлические или гипсовые. В XVIII–XIX вв. они использовались при декорировании парков, общественных построек и богатых домов. В то время у них не было никакого утилитарного значения, они просто украшали территорию. Сегодня в вазоны высаживают цветы, т. е. используют как клумбы.

Для удобства посетителей на территории школы, в т. ч. перед входом, следует поставить информационные щиты и указатели, которые тоже относятся к малым архитектурным формам. На щитах можно размещать информацию о режиме работы школы или ее отдельных зон (стадиона, детской игровой площадки), сообщения о мероприятиях, объявления о потерянных вещах.

Как содержать детские архитектурные формы

Нормативных актов, регламентирующих установку и содержание малых архитектурных форм на территории образовательной организации, на федеральном уровне нет. Во многих статьях на эту тему дается ссылка на Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 613. Однако в конце 2015 г. Верховный Суд РФ признал этот приказ недействующим.

Содержанию детских архитектурных форм посвящен раздел Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утв. приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153. Назовем его основные положения:

Важный документ

При осмотре (обследовании) детских игровых площадок нужно учитывать требования ГОСТ Р 52169–2012 и ГОСТ Р 52301–2013

1. Детские малые архитектурные формы должны находиться в чистом и исправном состоянии.

2. Весной малые архитектурные формы необходимо осмотреть, почистить, починить и покрасить.

В скамейках подлежат замене сломанные крепления и рейки, а металлические ножки следует отчистить от прежнего покрытия и ржавчины, а также помыть вместе с моющим средством, насухо протереть и нанести равномерный слой краски посредством пистолета-распылители или же вручную.

Урны и вазы для цветов следует помыть, как с внутренней стороны, так и с внешней, удалить прежнее покрытие и заново покрасить.

3. В летний сезон проводится регулярный осмотр малых архитектурных форм, их ремонт или демонтаж, и постоянный обмыв с помощью моющих составов.

4. Кабелям, посредством которых подается электроэнергия к фонарям на озелененную зону, требуется регулярный контроль со стороны специализированный организации.

5. Приствольные ограждения (металлические или чугунные решетки) нужно периодически поднимать, ремонтировать, очищать от старого покрытия и окрашивать.

6. Для содержания цветочных ваз и урн в хорошем внешнем и санитарно-гигиеническом состоянии важно:

  • вовремя убирать сломанные или ремонтировать частично поврежденные элементы;
  • протирать внешние стенки влажной тряпкой с удалением подтеков и грязи;
  • собирать и удалять случайный мусор, отцветшие соцветия и цветы, засохшие листья.

В зимний период элементы малых архитектурных форм, пространство перед ними, с боков и подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

Для безопасности учащихся в рамках производственного контроля и при подготовке школы к новому учебному году необходимо проверять состояние малых архитектурных форм.

При осмотре (обследовании) детских игровых площадок нужно учитывать требования ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ГОСТ Р 52301–2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования».

По итогам осмотра составляется соответствующий акт. Ниже приведена его примерная форма. Прежде чем ее использовать, изучите требования региональных и муниципальных нормативных документов.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.pdf
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль