Модернизация современного школьного оборудования за счет гранта для школ

274

Понятие гранта для школ, еще несколько лет назад считавшееся западной экзотикой, сегодня прочно вошло в нашу жизнь. Большинство образовательных учреждений расположенных в крупных городах, регулярно участвуют в конкурсах на предоставление грантов для школ. Для сельских дошкольных и общеобразовательных организаций проводятся дополнительные конкурсы – по критериям, учитывающим специфику их деятельности.

В целом грантовую систему финансирования можно назвать эффективным механизмом стимулирования инновационной деятельности образовательных организаций. Она позволяет органам власти поощрять и поддерживать передовые педагогические коллективы, а организациям – получать дополнительные средства на модернизацию и развитие - например, на модернизацию современного школьного оборудования..

Гимназия № 42 г. Барнаула

О школе

В 1920 г. в г. Барнауле открылась общеобразовательная школа № 42. Во время войны в ее здании размещался госпиталь, и до 1950 г. она была закрыта. В 1965 г. школа стала подшефной Сибирского отделения РАН, в 1972-м здесь была установлена ЭВМ «МИР-1», в обучение введен курс программирования, а в 1991-м ей был присвоен статус гимназии.

Сегодня гимназия № 42 – одно из самых титулованных учебных заведений города. Она является победителем конкурса в рамках ПНП «Образование», дважды входила в топ-500 лучших школ России.

Ученики и учителя

В гимназии работают 96 педагогов, 69% из них имеют высшую квалификационную категорию, четверо – ученую степень кандидата наук.

Выпускники школы стабильно показывают высокие результаты сдачи ЕГЭ. На протяжении последних пяти лет учащимся разных классов вручается премия Президента РФ для поддержки талантливой молодежи.

Приоритетный национальный проект «Образование» для оснащения современным школьным оборудованием

В 2010 г. наша гимназия приняла участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации ПНП «Образование». Специально для конкурса мы доработали программу развития гимназии. Она должна была убедить членов комиссии в том, что наш коллектив достоин получить деньги на модернизацию материально-технической учебной базы, т. к. сумеет воспользоваться ими грамотно и с пользой.

Гимназия стала абсолютным победителем конкурса и получила грант в размере 1,5 млн руб. На эти деньги мы приобрели интерактивный класс с интерактивной доской, цифровые микроскопы, цифровые лаборатории «Архимед» для кабинетов естественных наук, новую мебель и оборудование для учебных кабинетов географии, математики, истории, пополнили библиотеку художественной литературой, заказали и установили новое оборудование для кабинетов начальных классов (цифровой глобус, цифровую лабораторию, первороботов).

В результате образовательный процесс в гимназии вышел на новый качественный уровень. Подтверждение тому – победы учеников во Всероссийской олимпиаде школьников по математике, физике, химии, информатике, в т. ч. на ее заключительном этапе.

Еще одним и, наверно, главным результатом участия гимназии в конкурсе стала позитивная и творческая атмосфера в коллективе. Во-первых, чтобы подготовить хорошую программу развития, нам пришлось детально проанализировать материально-технические и кадровые ресурсы гимназии и принять меры по их совершенствованию. Во-вторых, победа в конкурсе заставила тех, кто сомневался, поверить в свои силы, а тех, кто был в себе уверен, воодушевила на новые свершения.

Пилотный проект по внедрению ФГОС начального общего образования для получения современного школьного оборудования

В 2010 г. на территории Алтайского края началась апробация ФГОС начального общего образования. Для участия в пилотном проекте Главное управление по образованию и молодежной политики Алтайского края отобрало 89 городских и сельских средних общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, в т. ч. нашу.

Чтобы войти в число счастливчиков, мы собрали пакет документов и разработали образовательную программу ФГОС НОО. Все школы – участницы проекта получили финансовые средства на материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Мы, в частности, приобрели на них оборудование, необходимое для поведения внеурочных занятий по робототехнике.

Кружок «Робототехника» был открыт в нашей гимназии в 2009 г. В нем занимаются ученики, увлекающиеся конструированием, программированием и радиоэлектроникой. По сути это экспериментальная творческая лаборатория, где дети и взрослые в совместной научно-исследовательской деятельности находят решения сложных конструкторских и алгоритмических задач.

В рамках работы кружка проводятся школьные турниры и олимпиады по робототехнике. Ребята изучают два языка программирования: визуальный (NXT-G) и текстовый (NXC). На занятиях с помощью электронных конструкторов они собирают различных роботов. Среди них есть и те, кто может собрать робота с нуля, начиная с пайки платы.

Участие в пилотном проекте помогло нам значительно улучшить материально-техническую базу кружка.

Муниципальный конкурс «Профильный предметный кабинет», направленный на улучшения современного школьного оборудования

Дважды, в 2013 и 2014 гг., наша гимназия побеждала в муниципальном конкурсе «Профильный предметный кабинет», организатором которого выступал Комитет по образованию г. Барнаула.

Целью конкурса было создание в школах условий для эффективной работы педагогов в условиях профильного обучения. Участие в нем приняли два наших учителя – русского языка и математики.

Конкурс проходил в два этапа. На первом этапе нужно было подать заявку и приложить к ней презентацию работы предметных кабинетов по теме «Развитие учебных действий и ключевых компетенций учащихся через деятельность кабинета в рамках профильного обучения».

На втором этапе проводилась выездная экспертиза соответствия кабинетов требованиям, указанным в положении о конкурсе: наличие необходимой документации (план, график работы кабинета), соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм, оригинальность эстетического оформления. По каждому кабинету жюри заполняло оценочный лист и начисляло баллы.

Благодаря победам в этом конкурсе в двух классах гимназии появилось новое оборудование: интерактивные доски, электронные учебники и книги, документ-камера, мобильный класс, система голосования.

Муниципальный конкурс «Школьная библиотека» и современное школьное оборудование в библиотеке

В 2011 и 2015 гг. нашему коллективу удалось победить еще в одном муниципальном конкурсе – «Школьная библиотека».

Так же как и конкурс «Профильный предметный кабинет», он проводился в два этапа. Наиболее ответственным был второй. Члены жюри оценивали нашу библиотеку по трем основным критериям:

  1. Соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям, в т. ч. наличие и состояние специального библиотечного оборудования (кафедра, книжные и вставочные стеллажи, витрины, столы, каталожные ящики).
  2. Эстетическое оформление библиотеки, в т. ч. оригинальность оформления тематических книжных выставок.
  3. Профессионализм, инновационная деятельность библиотекаря:
  • уровень библиотечно-библиографических знаний, владение профессиональной терминологией;
  • работа по совершенствованию обслуживания читателей;
  • внедрение инновационных форм при организации индивидуальной и массовой работы;
  • проведение внеклассных, общешкольных мероприятий.

Оценивала комиссия и то, как взаимодействует школьная библиотека с общественностью и социальными партнерами.

После победы в конкурсе мы получили новое оборудование: моноблоки, документ-камеру, систему голосования, сканер для штрихкодов.

Профессиональные конкурсы с использованием современного школьного оборудования

Участие в конкурсных проектах (а в случае выигрыша еще и получение денежной премии) повышает профессионализм учителей, стимулирует их к педагогическому творчеству, которое на сегодняшний день является одним из важнейших условий успешной деятельности школы.

На базе гимназии третий год подряд проводится профессиональный конкурс «Учитель года Алтая». И дело не только в том, что наши ученики показывают на экзаменах и олимпиадах высокий уровень знаний. У нас работают 14 победителей и лауреатов этого конкурса.

Педагоги гимназии регулярно и не без успеха участвуют в конкурсе лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций в номинациях «Лучшие педагогические династии, внесшие значительный вклад в развитие системы образования Алтайского края» и «Молодые специалисты, имеющие стаж работы по специальности от 1 года до 3 лет, активно применяющие инновационные образовательные технологии в процессе обучения учащихся».

Рекомендации будущим конкурсантам и советы по получению гранта для школ

В одной статье сложно назвать все конкурсы, в которых наша гимназия принимала участие. Так, например, нам удалось победить в конкурсе «Школьный музей», финансирование которого осуществлялось за счет средств муниципальной программы «Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015–2017 годы». В результате наши музеи (а у нас их два – Музей истории гимназии и Музей боевой славы 56-й Гвардейской Смоленской краснознаменной стрелковой дивизии) пополнились современным демонстрационным интерактивным оборудованием: информационным киоском и сенсорным телевизором. Кроме того, мы смогли купить новую мебель – стенды и стеллажи.

Участие в грантовом проекте «Школьный стадион» позволило нам модернизировать пришкольную спортивную зону. Теперь в нее входят универсальная спортивная площадка для школы, площадка для прыжков в длину, баскетбольная и волейбольная площадки, поле для мини-футбола, беговые дорожки и гимнастический городок. Заниматься спортом сюда приходят не только учащиеся гимназии, но и жители микрорайона.

Вообще наш коллектив готов участвовать в любых проектах и конкурсах. Это сознательная политика, которая делает нашу гимназию открытой для всего нового.

Для того чтобы обеспечить максимально хороший результат на конкурсном мероприятии, администрация гимназии проводит определенную работу:

  • осуществляет мониторинг федеральных и муниципальных конкурсов и выбирает те, участие в которых поможет модернизировать инфраструктуру гимназии или повысить мастерство педагогов;
  • создает рабочие группы по подготовке к каждому конкурсу;
  • изучает конкурсную документацию и проверяет подготовленные рабочей группой заявку и прилагаемые к ней документы;
  • проводит разъяснительную работу среди педагогов;
  • решает организационные задачи.

Рекомендую коллегам следовать нашему примеру и активно участвовать в конкурсах. Это дает очевидные плюсы, даже если не получается выиграть. Во-первых, в процессе подготовки к конкурсу выясняется, что и где необходимо исправить в работе, а, во-вторых, у коллектива появляется опыт, который поможет ему победить в будущем.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»

    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      Школа Менеджера образования

      Рассылка



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль