Использование ИКТ на уроках психологов и педагогов

116

ИКТ в образовательном процессе представляют собой методы, порядок и способы систематизации данных любого вида материалов, представляющих информацию. Она может быть представлена на уроке в виде текстов, таблиц, чертежей, анимации, аудио и видео файлов. С помощью ИКТ есть возможность хранить, систематизировать, обновлять и изменять информацию, автоматизируя процесс обработки.

ИКТ в образовании региональных российских школ активно внедряется. Существует несколько программ, которые особенно используются психологами и педагогами в осуществлении образовательного процесса:

  • Пакеты Word, Excel, PowerPoint (для обработки текстов, таблиц при подготовке учебного и демонстрационного материалов).
  • Интернет: E-mail, Skype, Telegramсоциальные сети и возможности всех средств (форумы, чаты) для использования ИТК на уроках: проведения учебных конференций в режиме аудио или видео.
  • Средства, позволяющие проводить обработку и документирование материалов (внутреннего характера) образовательных учреждений. Это могут быть отчеты, материалы психологического анализа, протоколы консультаций.
  • Специальные программы для тестирования и обработки результатов.
  • ИТК в образовательном процессе могут использоваться в виде средств мультимедиа для моделирования в 3D и интерактивной работы с текстами.

Педагоги и психологи могут использовать ИКТ на уроках в следующих целях:

  1. В психодиагностике.
  2. В просветительских и консультационных целях.
  3. Для коррекции методов работы.
  4. В организационной и методической работе.

В рамках данных целей процесс автоматизации психодиагностики можно осуществлять с помощью:

  • Конструктора тестов (создание новых методик, анкет или опросников) для ИКТ в образовании.
  • Компьютерной диагностики, которая позволяет индивидуализировать подход к изучению материалов, как по одному человеку, так и в рамках результатов целой группы опрашиваемых.
  • Электронной обработки полученных материалов.
  • Медиаресурсов, позволяющих провести качественную просветительскую и консультационную работу с использованием ИКТ на уроках для просмотра фильмов в формате CD, информации на веб-сайтах.
  • Организации медиапрезентаций, как отдельных методик, так и основных направлений психоаналитического процесса (программа Power Point).

Корректирующие программы ИКТ в образовательном процессе

Корректирующие и развивающие программы ИКТ способствуют развитию процесса познания учеников, повышают эффективность обучения и мотивации деятельности детей, развивают их интеллект и творческие способности. Педагогам и психологам желательно использовать новые формы работы с учащимися. К этим новым способам изучения и коррекции деятельности относят использование ИКТ в образовании в виде игр:

  • Квест – игру, предполагающую элементы поиска на основе неполных данных.
  • Развивающие игры на совершенствование логического мышления и выполнение заданий познавательного характера.
  • Создание ситуаций, помогающих найти мотивированно правильный выход.
  • Развивающих психологических тренажеров для индивидуальной работы с учеником.
  • Занятия для коррекции поведения одного человека или группы при использовании ИКТ на уроках (компьютерные, интерактивные).
  • Уроки с использованием всех возможностей медиа, включая создание мультистудии, способной моделировать ситуации (программа Flash).
  • Компьютерные программы по психологии.

Разработка методических материалов и организация процесса изучения результатов – важный этап в процессе работы психологов и педагогов с учащимися по психодиагностике, коррекции и развитию их личности в рамках использования ИКТ в образовательном процессе.

Алгоритм процесса эффективной работы имеет несколько этапов:

  • Разработка и структурирование программ по психологии.
  • Оформление отчетов.
  • Презентация результатов.
  • Ведение журнала наблюдений и выводов, рекомендации.

Материалы помогут создать электронную библиотеку для различных видов знаний: чтения литературы, тренингов, рекомендаций. В этом случае ИКТ в образовании необходимо для контроля, учета и выработки дальнейших методик работы с учащимися (программа FrontPage). Кроме того, на каждого изучаемого ученика желательно иметь психологический паспорт. А создать его можно на протяжении некоторого времени. Но именно электронный журнал помогает составить такой психологический портрет наиболее объективно (программа Microsoft Access). В целом использование ИКТ на уроках дает возможность психологам и педагогам благодаря интернету совершенствовать свой профессиональный уровень и компетентность.

Такие возможности не ограничены при наличии современных технологий:

  • Доступ к электронным библиотекам, материалам СМИ и специальным изданиям по психологии.
  • Систематизация и анализ научных теоретических и практических разработок при использовании ИКТ в образовательном процессе.
  • Общение с коллегами и дистанционная работа с учащимися.
  • Участие в конференциях, работе форумов и других видов общественных мероприятий по психологии.
  • Взаимодействие психолога и учащихся в системе психологической службы в образовательном учреждении.
  • Дистанционная работа с родителями.
  • Просветительская работа.
  • Создание информационного канала – сайта объявлений и анонсов.

Итак, ИКТ в образовании стали фактором, обеспечивающим надежный и тесный контакт с исследуемыми – одним учащимся или группой. Без использования ИКТ невозможно представить себе работу современного психолога и педагога, следовательно, наиболее полное и всеобъемлющее использование данных технологий может помочь в работе, в повышении ее эффективности, а также в реализации самых новых проектов. Работа на результат становится более легкой, эффективной, быстрой и продуктивной.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль