Профилактика наркомании в школе с помощью тестирования обучающихся

67

Основной целью диагностики наркомании в школах, является недопущение развития зависимости и оказание медицинской помощи, а также проведение мероприятий по устранению пагубного пристрастия. Весь процесс исследования и выявления наркозависимых детей делится на три этапа:

  1. Организационный - когда администрация учебного заведения проводит все необходимые подготовительные работы для того, чтобы организовать мероприятие по профилактике наркомании в школе.
  2. Тестирование социально-психологической направленности - проведение тестов безпристрастно диагностирующих наркологическую зависимость.
  3. Подтверждение предполагаемых результатов через сдачу анализов.

Исходя из вышеописанных этапов мероприятий необходимо определить понятие тестирования. Как правило если мероприятие проводится в школе, то тестирование в области выявления наркомании в школе рассматривается как стандартное, короткое по времени проведения испытание, основная цель которого понять на каком уровне развития находится ученик, какова степень выраженности некоторых его психических свойств, с кем он (она) общается, состоит ли в каких-либо неформальных группах. В целом такая работа является компетенцией ОО, ведь дети проводят большую часть своего времени в школе, поэтому здесь быстрее можно провести меры по профилактике наркомании в школе и выявить пагубную зависимость на начальной стадии. Процесс тестирования может начаться только после создания соответствующего приказа руководителем образовательного учреждения.

Выявление зависимости через тестирование обучающихся: цели и задачи Главной целью проведения подобного теста является возможность определить незаконное потребление школьниками психотропных и наркотических средств. Это определяется через исследования личностных качеств учащегося, а также выявления явно выраженных отклонений в его поведении.

Для определения наркомании в школе исследуются: то насколько ребёнок устойчив в психологическом плане, нет ли у него повышенной тревожности, не проявляется ли агрессия, как он ведёт себя при общении, не наблюдается ли у него пустота взгляда, неизменность поведения, приверженность к каким либо убеждениям не существующим в реальности. При этом совершенно недостаточно выявить нескольких зависимых и помочь им, главное в процедуре тестирования помочь другим ученикам задуматься о целях профилактики наркомании в школе, о том что это не стоит того и приводит к плачевных результатам.

Также тестирование преследует следующие задачи:

  1. Помогает выявить учеников находящихся в группе психологического и социального риска.
  2. Определяет уровень риска для того чтобы проконтролировать выявленный детей инструментально и при необходимости организовать психологическую помощь.
  3. После тестирования обучающегося специалисты (медики, психологи и учителя) оказывают ученику адресную помощь, а также проводят мероприятия по коррекции и профилактике зависимости в школе.
  4. Наконец для работников образовательного учреждения пишутся эффективные методики организации работы по предотвращению наркотической зависимости у учеников.

В общем случае в процессе проведения тестирования и диагностики наркомании в школе, выявляется:

  • Мнение учеников о том, что они думают об употреблении наркотиков их сверстниками.
  • Их личное отношение к наркотикам и учащимся пристрастившимся к пагубной зависимости.
  • Насколько хорошо у них налажены коммуникации в классе и как они ведут себя в домашней обстановке.
  • Наконец как они относятся к процедуре профилактики наркомании в школе и насколько готовы преодолевать жизненные трудности не прибегая к употреблению психотропных веществ.

В конечном итоге среди большого количества школьников выявляются не только уже употребляющие наркотические вещества, но и те из них кто в силу жизненных обстоятельств и внутренней слабости, могут пойти на такой шаг. Конечно тестирование обучающихся позволит найти определённый выход из сложившейся ситуации для каждого ученика:

  1. Определить количество детей незаконно употребляющих наркотики.
  2. Помочь школьникам с зависимостью выбраться из сложившейся ситуации путём проведения в их среде медицинских и психологических мероприятий, которые не только избавят детей от пагубного пристрастия, но и помогут предупредить срывы в будущем.
  3. Это в свою очередь существенно снизит уровень наркомании в школе, через выработку осознанного неприятия психотропных веществ в любой ситуации и области жизнедеятельности, будь то школа, сфера отдыха или домашняя обстановка.

Проблемы которые могут возникнуть при профилактике наркомании в школе

При организации тестирования иногда возникают сложности, которые связаны с:

  • Серьёзными конфронтациями между школьником и родителями, учителем, одноклассником и даже целым классом (когда одному учащемуся противостоит большинство одноклассников).
  • Решительным отказом ученика проходить тест вместе с другими учащимися, родителями и (или) даже индивидуально.
  • Иногда тестирование обучающегося невозможно в силу проявления некоторых отклонений в поведении ученика (прогуливает школу, ведёт себя агрессивно, повышает голос на преподавателей).

Все вышеперечисленные проблемы приводят к нарушению безопасности не только страдающих зависимостью детей но и окружающих их школьников. Для того чтобы минимизировать подобные отрицательные последствия и сохранить психологическое самочувствие всех участников при профилактике наркомании в школе, психологу необходимо правильно организовать и проконтролировать тестирование.

Ни в коем случае мероприятие не проводится с насильственным посылом: каждый исследуемый (школьник) должен принимать добровольное участие, так как от этого будет зависеть достоверность результатов теста.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль