Безопасность школьников в сети интернет и буллинг

1185

В современном обществе дети, начиная с младшего возраста и старше становятся продвинутыми пользователями ПК и интернета. Доходит до того, что школьники в сети интернет находят готовые решения тех заданий, которые им задают на уроках, контрольных и срезах знаний.

Таким образом у них уже нет необходимости помнить, как решается конкретная задача, достаточно знать как отыскать её решение в интернете.

Различные потребности приводят к тому, что дети уже себя не представляют без того обилия гаджетов, которыми они окружены и постоянно пользуются в повседневности. Кроме того, безопасность школьников в сети интернет находится под постоянной угрозой, так как ни родители, ни взрослые, которые окружают детей во время обучения в школе, не знают с кем в сети проводит время ребёнок и какой характер носит такое общение.

Тем временем такое провождение может быть связано, как с получением новой информации, приятными эмоциями и носить пользу, с другой стороны есть риск, что школьник в сети интернет:

  • столкнётся с недопустимым или ложным контентом,
  • контентом, который принесёт вред,
  • дезинформирует в отношении конкретных вопросов.

Как правило, при этом дети обычно не понимают, почему взрослые ограничивают их время провождение в сети, не понимают проблем связанных с неподходящих для них контентом, потому что родители и учителя объясняют им это не на их “интернет-языке”.

Именно поэтому задача обеспечения школьнику безопасный интернет в школе совсем нелегка для реализации. В частных случаях придётся работать с психологией конкретного школьника, его личными проблемами и причинами его погружения в сеть. Кроме того, нужно будет найти подход чтобы объяснить ему как грамотно пользоваться интернетом. В первую очередь такая задача возлагается на родителей, хотя в школе этим также должен заниматься преподаватель по информатике.

Зависимость школьников от сети интернет

Как можно определить зависимость школьника от онлайн-игр или интернета? Где находится та черта переступая, которую ученик попадает из заинтересованности в зависимость и фанатизм?

Главным признаком следует считать нарушение связи с окружающим миром:

  • близкими,
  • друзьями,
  • учителями.

При этом необходимо понимать что, если ребёнок относится к интернету, как к информационному источнику и иногда использует для того чтобы развлечься, то в этом нет никакой угрозы и безопасность школьника в сети интернет не нарушена.

Проблемы начинаются с того момента, когда учащийся начинает думать, что виртуальный мир более привлекательный нежели настоящий, и переносит всё своё внимание и умственный способности в этот мир.

К детям, которые подвержены таким мыслям могут относиться как подростки так и школьники младшего возраста, которые переживают потрясения в своей жизни. При этом школьники, находящиеся в сети интернет, явно не владеют защитными психологическими приёмами самоконтроля и саморегуляции, что приводит их к ещё большему отчаянью и желанию уйти в виртуальный мир.

На сегодняшний день зафиксированы случаи, когда 5-9 летние дети настолько увлечены компьютерными играми, что предпочитают их реальности. Из чего становится понятно, что дело в воспитании родителей. Если родители с раннего возраста обсуждают данную проблему в семье, учат правилам безопасности школьников при работе в сети интернет, то дети проводят меньше времени онлайн, играют лишь в свободное время и избегают запрещённого контента.

Буллинг в школе

В последние несколько лет наряду с интернет-зависимостью довольно распространённым психологическим явлением среди школьников стал буллинг. Современные исследователи объясняют этот феномен просто: дело в том, что школьная среда является в определённом смысле универсальным местом для того, чтобы дети могли разряжать здесь накопившиеся психологические проблемы.

Кроме того к проявлению буллинга в школе может приводить то что между детьми в учебном учреждение также складываются некоторые взаимоотношения, среди которых особенно явным образом можно выделить отношение “лидер-изгой”.

Если говорить о значении понятия “буллинг”, то его необходимо трактовать как форму психических или физических потрясений, которые переживаются школьниками в момент проявления агрессии со стороны одноклассников, таким образом в данном случае можно говорить о буллинге в школе.

Как правило, для одних подростков он проявляется в форме:

  • обидных прозвищ,
  • постоянных насмешек ровесников,
  • при этом обидчики стараются выделить особенности характера или внешности страдающего от поругания ученика.

Другие дети попадают под:

  • откровенные вымогательства,
  • порчу личных вещей,

Остальные:

  • терпят физические унижения в виде насилия над ними,
  • прилюдного избиения или когда один школьник другого заставляет попросить прощения у него, стоя на коленях.

Школьники в сети интернет (увлечённые, фанатеющие) также часто подвергаются не только реальному но и виртуальному буллингу. Причём в сравнении с подростками, проживающими в других странах, необходимо признать, что процент онлайн-агрессии в РФ точно такой же, как и в реальности. Дети не ограничивают себя возможностями и стараются оскорбить своих оппонентов в блогах, чатах, тем более что в этом случае буллинг в школе можно провести оставшись незамеченным (инкогнито), это увеличивает соблазн агрессивых детей проявить себя.

В настоящее время именно по этой причине практический каждый ребёнок в возрасте 9-16 лет становится жертвой не только школьного, но также и кибер-буллинга.

Как правило, для этого используют:

  • страницы социальных сетей через взлом личных кабинетов одноклассников,
  • рассылок с их страниц зловредного спама.

При этом безопасности школьника в сети интернет серьёзно угрожают, бросая тень на владельца аккаунта, что делает его(её) жизнь невыносимой. Для взлома используют свободно распространяющиеся программы в интернет, которые дают возможность злоумышленникам сделать своё дело автоматически, не вникая в процесс, что обеспечивает успех агрессии даже детям младшего школьного возраста.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль