Безопасность школьников в сети интернет и буллинг

1237

В современном обществе дети, начиная с младшего возраста и старше становятся продвинутыми пользователями ПК и интернета. Доходит до того, что школьники в сети интернет находят готовые решения тех заданий, которые им задают на уроках, контрольных и срезах знаний.

Таким образом у них уже нет необходимости помнить, как решается конкретная задача, достаточно знать как отыскать её решение в интернете.

Различные потребности приводят к тому, что дети уже себя не представляют без того обилия гаджетов, которыми они окружены и постоянно пользуются в повседневности. Кроме того, безопасность школьников в сети интернет находится под постоянной угрозой, так как ни родители, ни взрослые, которые окружают детей во время обучения в школе, не знают с кем в сети проводит время ребёнок и какой характер носит такое общение.

Тем временем такое провождение может быть связано, как с получением новой информации, приятными эмоциями и носить пользу, с другой стороны есть риск, что школьник в сети интернет:

  • столкнётся с недопустимым или ложным контентом,
  • контентом, который принесёт вред,
  • дезинформирует в отношении конкретных вопросов.

Как правило, при этом дети обычно не понимают, почему взрослые ограничивают их время провождение в сети, не понимают проблем связанных с неподходящих для них контентом, потому что родители и учителя объясняют им это не на их “интернет-языке”.

Именно поэтому задача обеспечения школьнику безопасный интернет в школе совсем нелегка для реализации. В частных случаях придётся работать с психологией конкретного школьника, его личными проблемами и причинами его погружения в сеть. Кроме того, нужно будет найти подход чтобы объяснить ему как грамотно пользоваться интернетом. В первую очередь такая задача возлагается на родителей, хотя в школе этим также должен заниматься преподаватель по информатике.

Зависимость школьников от сети интернет

Как можно определить зависимость школьника от онлайн-игр или интернета? Где находится та черта переступая, которую ученик попадает из заинтересованности в зависимость и фанатизм?

Главным признаком следует считать нарушение связи с окружающим миром:

  • близкими,
  • друзьями,
  • учителями.

При этом необходимо понимать что, если ребёнок относится к интернету, как к информационному источнику и иногда использует для того чтобы развлечься, то в этом нет никакой угрозы и безопасность школьника в сети интернет не нарушена.

Проблемы начинаются с того момента, когда учащийся начинает думать, что виртуальный мир более привлекательный нежели настоящий, и переносит всё своё внимание и умственный способности в этот мир.

К детям, которые подвержены таким мыслям могут относиться как подростки так и школьники младшего возраста, которые переживают потрясения в своей жизни. При этом школьники, находящиеся в сети интернет, явно не владеют защитными психологическими приёмами самоконтроля и саморегуляции, что приводит их к ещё большему отчаянью и желанию уйти в виртуальный мир.

На сегодняшний день зафиксированы случаи, когда 5-9 летние дети настолько увлечены компьютерными играми, что предпочитают их реальности. Из чего становится понятно, что дело в воспитании родителей. Если родители с раннего возраста обсуждают данную проблему в семье, учат правилам безопасности школьников при работе в сети интернет, то дети проводят меньше времени онлайн, играют лишь в свободное время и избегают запрещённого контента.

Буллинг в школе

В последние несколько лет наряду с интернет-зависимостью довольно распространённым психологическим явлением среди школьников стал буллинг. Современные исследователи объясняют этот феномен просто: дело в том, что школьная среда является в определённом смысле универсальным местом для того, чтобы дети могли разряжать здесь накопившиеся психологические проблемы.

Кроме того к проявлению буллинга в школе может приводить то что между детьми в учебном учреждение также складываются некоторые взаимоотношения, среди которых особенно явным образом можно выделить отношение “лидер-изгой”.

Если говорить о значении понятия “буллинг”, то его необходимо трактовать как форму психических или физических потрясений, которые переживаются школьниками в момент проявления агрессии со стороны одноклассников, таким образом в данном случае можно говорить о буллинге в школе.

Как правило, для одних подростков он проявляется в форме:

  • обидных прозвищ,
  • постоянных насмешек ровесников,
  • при этом обидчики стараются выделить особенности характера или внешности страдающего от поругания ученика.

Другие дети попадают под:

  • откровенные вымогательства,
  • порчу личных вещей,

Остальные:

  • терпят физические унижения в виде насилия над ними,
  • прилюдного избиения или когда один школьник другого заставляет попросить прощения у него, стоя на коленях.

Школьники в сети интернет (увлечённые, фанатеющие) также часто подвергаются не только реальному но и виртуальному буллингу. Причём в сравнении с подростками, проживающими в других странах, необходимо признать, что процент онлайн-агрессии в РФ точно такой же, как и в реальности. Дети не ограничивают себя возможностями и стараются оскорбить своих оппонентов в блогах, чатах, тем более что в этом случае буллинг в школе можно провести оставшись незамеченным (инкогнито), это увеличивает соблазн агрессивых детей проявить себя.

В настоящее время именно по этой причине практический каждый ребёнок в возрасте 9-16 лет становится жертвой не только школьного, но также и кибер-буллинга.

Как правило, для этого используют:

  • страницы социальных сетей через взлом личных кабинетов одноклассников,
  • рассылок с их страниц зловредного спама.

При этом безопасности школьника в сети интернет серьёзно угрожают, бросая тень на владельца аккаунта, что делает его(её) жизнь невыносимой. Для взлома используют свободно распространяющиеся программы в интернет, которые дают возможность злоумышленникам сделать своё дело автоматически, не вникая в процесс, что обеспечивает успех агрессии даже детям младшего школьного возраста.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль