Развитие УУД обучающихся в рамках флеш-семинара

10

Важные элементы формирования УУД обучающихся: педагогические трудности

Пожалуй основной проблемой, которую можно решить организовав флеш-семинар(как форму тренинга для обучающихся), является развитие и создание УУД, для школьников осваивающих уровень начального образования. Данная тема актуальна по нескольким причинам. Главная причина состоит в том, что даже квалифицированные педагоги не всегда понимают суть УУД обучающихся. Именно из-за такого скудного представления появляется другая причина, то есть учителя не знают технологии и методики необходимые для формирования универсальных учебных действий на уровне начального и основного общего образования.

В общем случае педагоги постепенного отходят от необходимой парадигмы знаний и происходит это тяжело. В начале развитие УУД обучающихся приостанавливается, поскольку образовательные результаты перестают беспокоить учителя, в отличии от предметных.

Так происходит практически во всех образовательных учреждениях, где способы подачи материала и оценки результатов изменились в соответствии с ФГОС, но сами педагоги выполняют работу также как делали это раньше. При этом они не понимают что нарушают важные элементы формирования УУД обучающихся: определённых личностных качеств, навыков, знаний и умений.

Простая аналогия между образованием по старым и новым государственным стандартам но уже на федеральном уровне, демонстрирует что раньше педагоги не знали ничего о метапредметных результатах. Учителя старой школы вообще не получали никакого представления о метапредметности, ни в институте ни в училище. Именно поэтому несколько десятилетий назад развитием УУД обучающихся вообще не занимались. Основной задачей учителя было внедрять знания соответствующей образовательной программы, не заботясь о том сможет ли ученик применить их на практике уже будучи во взрослой жизни. В настоящее время в процессе обучения метапредметные результаты тесно переплетаются с понятием УУД обучающихся и определяются с одной стороны как возможность организовать практику для применения приобретённых на уроке знаний, с другой чисто теоретический способ познания. В этом смысле реализация образования в рамках оптимизации важных элементов формирования УУД обучающихся, позволяет снять все противоречия возникающие между накопленными теоретическими знаниями и умением их реализовать на практике в будущем.

Однако анализ работы московских педагогов, показал что они по прежнему путают понятия “межпредметные и метапредметные”. Для того, чтобы устранить данный недостаток и в других регионах России, ниже будет представлен флеш-семинар позволяющий развить УУД обучающихся, а педагогам самостоятельно разобраться с разницей в понятиях и запомнить их значение.

Флеш-семинар: вопросы организации УУД обучающихся

Проводя флеш-семинар организаторы стремятся видоизменить обычные тренинги для того, чтобы помочь педагогам найти ответы на проблемные вопросы или расширить их профессиональные возможности. В частности ведущий старается создать необходимые условия для самостоятельного поиска важных элементов формирования УУД обучающихся и самораскрытия участников (учителей), а также поиска ими альтернативных способов решения возникших профессиональных проблем. В процессе флеш-семинара участники контактируют между собой, выполняя не только индивидуальные, но также и групповые задания, используя при этом как собственные идеи, так и полученный ранее опыт. Таки образом они приходят к новому пониманию проблемных ситуаций и меняются знаниями по эффективному развитию УУД обучающихся.

В частном случае, у конкретного учителя может внезапно произойти озарение в направлении понимания какой-либо проблемы, что и отличает обычные семинары от флеш-семинаров.

Организация флэш-семинара для оптимизации УУД обучающихся?

При организации флэш-семинара учитывают:

  1. Участников - учителей и других работников образовательного учреждения.
  2. Время отведённое на проведение мероприятия-3 часа с перерывами по 10минут.
  3. Оборудование и материалы - проектор, интерактивная доска маркеры, чистые листы, столы отдельно для каждой группы участников и доска.

При проведении флеш-семинара преследуется конкретная цель - осознание педагогами важных элементов формирования УУД обучающихся с точки зрения метапредметных результатов и способов их развития. Здесь также важно подтолкнуть участников к самостоятельному поиску сути изучаемых понятий, а также интенсивному обмену выявленными знаниями.

Организаторы мероприятия дополнительно ставят перед собой конкретные задачи:

  • Помочь учителям научиться разделять УУД обучающихся на отдельные навыки и объединять выделяя детали навыков в группы.
  • Помочь педагогам научиться выбирать измерительно-контрольные материалы для использования в промежуточном и текущем анализе конкретных навыков.
  • Сформировать в преподавателях умение создать план одного учебного занятия с точки зрения развития метапредметных результатов. Заканчивается мероприятие оживлённой дискуссией между группами, краткими сообщениями от каждого участника и рефлексей.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль