Развитие УУД обучающихся в рамках флеш-семинара

24

Важные элементы формирования УУД обучающихся: педагогические трудности

Пожалуй основной проблемой, которую можно решить организовав флеш-семинар(как форму тренинга для обучающихся), является развитие и создание УУД, для школьников осваивающих уровень начального образования. Данная тема актуальна по нескольким причинам. Главная причина состоит в том, что даже квалифицированные педагоги не всегда понимают суть УУД обучающихся. Именно из-за такого скудного представления появляется другая причина, то есть учителя не знают технологии и методики необходимые для формирования универсальных учебных действий на уровне начального и основного общего образования.

В общем случае педагоги постепенного отходят от необходимой парадигмы знаний и происходит это тяжело. В начале развитие УУД обучающихся приостанавливается, поскольку образовательные результаты перестают беспокоить учителя, в отличии от предметных.

Так происходит практически во всех образовательных учреждениях, где способы подачи материала и оценки результатов изменились в соответствии с ФГОС, но сами педагоги выполняют работу также как делали это раньше. При этом они не понимают что нарушают важные элементы формирования УУД обучающихся: определённых личностных качеств, навыков, знаний и умений.

Простая аналогия между образованием по старым и новым государственным стандартам но уже на федеральном уровне, демонстрирует что раньше педагоги не знали ничего о метапредметных результатах. Учителя старой школы вообще не получали никакого представления о метапредметности, ни в институте ни в училище. Именно поэтому несколько десятилетий назад развитием УУД обучающихся вообще не занимались. Основной задачей учителя было внедрять знания соответствующей образовательной программы, не заботясь о том сможет ли ученик применить их на практике уже будучи во взрослой жизни. В настоящее время в процессе обучения метапредметные результаты тесно переплетаются с понятием УУД обучающихся и определяются с одной стороны как возможность организовать практику для применения приобретённых на уроке знаний, с другой чисто теоретический способ познания. В этом смысле реализация образования в рамках оптимизации важных элементов формирования УУД обучающихся, позволяет снять все противоречия возникающие между накопленными теоретическими знаниями и умением их реализовать на практике в будущем.

Однако анализ работы московских педагогов, показал что они по прежнему путают понятия “межпредметные и метапредметные”. Для того, чтобы устранить данный недостаток и в других регионах России, ниже будет представлен флеш-семинар позволяющий развить УУД обучающихся, а педагогам самостоятельно разобраться с разницей в понятиях и запомнить их значение.

Флеш-семинар: вопросы организации УУД обучающихся

Проводя флеш-семинар организаторы стремятся видоизменить обычные тренинги для того, чтобы помочь педагогам найти ответы на проблемные вопросы или расширить их профессиональные возможности. В частности ведущий старается создать необходимые условия для самостоятельного поиска важных элементов формирования УУД обучающихся и самораскрытия участников (учителей), а также поиска ими альтернативных способов решения возникших профессиональных проблем. В процессе флеш-семинара участники контактируют между собой, выполняя не только индивидуальные, но также и групповые задания, используя при этом как собственные идеи, так и полученный ранее опыт. Таки образом они приходят к новому пониманию проблемных ситуаций и меняются знаниями по эффективному развитию УУД обучающихся.

В частном случае, у конкретного учителя может внезапно произойти озарение в направлении понимания какой-либо проблемы, что и отличает обычные семинары от флеш-семинаров.

Организация флэш-семинара для оптимизации УУД обучающихся?

При организации флэш-семинара учитывают:

  1. Участников - учителей и других работников образовательного учреждения.
  2. Время отведённое на проведение мероприятия-3 часа с перерывами по 10минут.
  3. Оборудование и материалы - проектор, интерактивная доска маркеры, чистые листы, столы отдельно для каждой группы участников и доска.

При проведении флеш-семинара преследуется конкретная цель - осознание педагогами важных элементов формирования УУД обучающихся с точки зрения метапредметных результатов и способов их развития. Здесь также важно подтолкнуть участников к самостоятельному поиску сути изучаемых понятий, а также интенсивному обмену выявленными знаниями.

Организаторы мероприятия дополнительно ставят перед собой конкретные задачи:

  • Помочь учителям научиться разделять УУД обучающихся на отдельные навыки и объединять выделяя детали навыков в группы.
  • Помочь педагогам научиться выбирать измерительно-контрольные материалы для использования в промежуточном и текущем анализе конкретных навыков.
  • Сформировать в преподавателях умение создать план одного учебного занятия с точки зрения развития метапредметных результатов. Заканчивается мероприятие оживлённой дискуссией между группами, краткими сообщениями от каждого участника и рефлексей.
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль