Аттестация по физической культуре: проблемы оценки детей с отклонениями в здоровье

318

Аттестация по физической культуре в рамках деления учащихся на группы с нарушениями здоровья

В законодательных документах есть такое понятие как аттестация имеющих проблемы со здоровьем школьников, но чёткого определения не дано. На практике преподаватели физической культуры этот термин применяют к учащимся, которым по рекомендации врача, требуются специальные формы занятий и не полные сроки посещения. Всё зависит от тех нарушений, которые есть у школьника аттестуемого по физкультуре:

  • Основная Медицинская группа (нарушения осанки и зрительных органов) - здесь детям рекомендуются занятия лечебной физкультурой.
  • Подготовительная мед. группа (заболевания зрительных органов, осанки) - здесь также рекомендованы занятия лечебной физкультурой, но в качестве дополнения к основных занятиям.
  • Специальные мед. группы, проходящие аттестацию по физической культуре в категориях А и Б - школьники входящие в данные категории занимаются не только лечебной, но также и адаптивной физкультурой.

Проблемы здоровья школьников: дети болеющие часто

Термин - “дети болеющие часто”, возник в России ещё в 80 гг. прошлого века. При этом необходимо отметить что заграницей такой термин вообще никогда не использовался. Поэтому нет такого термина и в международной таблице классификации болезней, а значит его нельзя рассматривать как медицинский диагноз. Тем более трудно учитывать подобное болезненное состояние школьника при проведении аттестации по физкультуре.

Ведь группа часто болеющих детей - это школьники диспансерного наблюдения, с постоянно возникающими респираторными заболеваниями (примерно 5-6 раз в учебном году). Их подверженность связана с тем, что в защитных системах организма происходит сбой, за счёт чего вирусы очень быстро проникают в организм. При этом у таких детей отсутствуют какие-либо нарушения внутри организма и иногда кажется что они полностью здоровы. Часто проблемы здоровья школьников с подобной восприимчивостью к инфекциям связана с наследственными заболеваниями, которые могут давать общее осложнение на организм в целом и приводить к нежелательной ослабленности.

Нельзя считать такие состояния школьников попыткой отказаться от занятий физкультурой, симуляцией, и как следствие неверно проводить их аттестацию по физкультуре, так как при большем ослаблении организма респираторные заболевания могут проходить очень тяжело и привести:

  • К нарушению нервно-психического и физического развития.
  • Серьёзному снижению иммунитета.
  • Формированию хронических заболеваний связанных с органами дыхания.
  • Некоммуникативности школьника из-за частых пропусков занятий и невозможности постоянно общаться с одноклассниками.

Проблемы аттестации по физической культуре

Оценка: согласно новым образовательным стандартам РФ, существуют определённые требования к системе оценки результатов учащихся в рамках общего-среднего образования. В соответствии с данными требованиями учащийся должен достичь определённых метапредметных и предметные результатов (понимание), для того чтобы продолжить обучение в других учреждениях или на других ступенях данного учебного заведения.

Оценка по итогам аттестации по физкультуре или другому образовательному предмету состоит из двух основополагающих:

  1. Итогов промежуточной аттестации школьников - где отражается разница в достижениях учащегося на разные периоды времени обучения.
  2. И результаты итоговой аттестации учащегося как выпускника образовательного учреждения - где характеризуются достижения ученика, его знания.

Процесс оценки при проблемах со здоровьем школьников

Так как анализ как процесс представляет собой оценку соотношения поставленных целей и достигнутых результатов, то при выявлении проблем со здоровьем некоторых школьников, результат может быть скорректирован в зависимости от физических возможностей детей. При этом обязательно учитывать, что оценка может напрямую влиять на образовательный результат и когда педагог проводит аттестацию по физической культуре это вдвойне важно.

Правильная оценка может сподвигнуть учащегося продолжать заниматься спортом и придти к потрясающим результатам, тогда как отрицательная характеристика приведёт к таким же негативным последствиям. А так как в результате оценивания ученик получает конкретную отметку выраженную (в буквах, цифрах или другим образом), школьник верит в то, что это его окончательный результат и видимо физкультура ему не даётся.

Проблемы аттестации по физкультуре детей с отклонениями в состоянии здоровья

Дело в том, что критерии оценки в таких не совсем понятных ситуациях становятся предметом спора между учителями по физической культуре, родителями болеющих учеников, а также руководителями образовательного учреждения. Самые частые ситуации конфликтов происходят из-за того что:

  • Руководители образовательного учреждения, родители и педагог по физкультуре не взаимодействуют. При явных проблемах со здоровьем школьников, не занимаются вопросами организации и аттестации по данной дисциплине.
  • Учитель проводящий занятия по физкультуре полностью некомпетентен в вопросе разработки аттестации для болезненных детей.
  • Родители не представляют себе ситуацию педагога и не понимают какие меры по оздоровлению детей были предприняты на уроках физкультуры в школе.
  • Часто неправильная аттестация по физической культуре происходит по причине полной некоммуникабельности педагога, не умения установить контакт с учащимися.
  • Учитель по физкультуре не ставит целей и никогда не прогнозирует результаты своей деятельности.
  • В классе замалчиваются проблемы детей, руководство недостаточно информировано о их здоровье, на учителя давят родители, чтобы он поставил детям незаслуженно хорошие оценки.
  • Администрация образовательного учреждения не обладает достаточными финансами и не инициативно в организации специальных занятий для детей с проблемами здоровья.
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль