Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания

  • 12 ноября 2015
  • 2029

Причины пересмотра содержания оценочных листов

Модель материального стимулирования деятельности учителей посредством распределения стимулирующего фонда оплаты труда реализуется в настоящее время в каждой общеобразовательной организации (далее — ОО). Практическим механизмом, позволяющим критериально оценить деятельность педагогических работников за отчетный период, в большинстве случаев становится оценочный лист педагога. Основой для принятия решения о назначении учителю персональной стимулирующей надбавки, как правило, является набранное учителем количество баллов за определенные виды профессионально-педагогической деятельности. В каждой ОО накоплен свой опыт формирования показателей и критериев оценки деятельности учителей, и этот опыт уникален. В МБОУ СОШ № 28 г. Ульяновска (далее — СОШ № 28) содержание показателей и критериев оценки деятельности учителей время от времени пересматривается, основанием для этого является поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) общего образования, подготовка к введению в 2017 г. профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от  18.10.2013 № 544н.

Перечисленные причины пересмотра содержания оценочных листов являются закономерными и объективными. Но есть и субъективные или локальные причины внесения поправок в оценочные листы. В СОШ № 28 к таким локальным причинам относятся следующие:

- предложения инициативных групп педагогических работников, которые доказательно обосновывают необходимость внесения изменений в документ, определяющий величину материального стимула их труда;

выявление «неудачных» формулировок критериев и показателей деятельности учителей в процессе практической апробации оценочного листа педагога;

изменение производственной ситуации в коллективе, постановка оперативных управленческих задач.

Cовершенствование механизма материального стимулирования педагогов

Постоянное совершенствование механизма материального стимулирования педагогов является естественным процессом. Включенность педагогов в общую созидательную деятельность позволяет постоянно анализировать эффективность своей работы, рациональность выполнения конкретных операций, выделять проблемные точки, искать новые способы решения возникающих трудовых проблем. Самые удачные идеи совершенствования профессиональной педагогической деятельности формулируются в качестве показателей или критериев оценочной деятельности педагогов.

Приступая к очередному обновлению содержания оценочного листа, представители педагогического коллектива подробно изучают опубликованный опыт других ОО, который затем преломляется с учетом условий, созданных в СОШ № 28, используется или отвергается.

Формирование нового проекта оценочного листа (таблица) заканчивается процедурой его обсуждения на уровне методических объединений (предметных кафедр) в ОО и совещанием администрации. Окончательное рассмотрение и принятие оценочного листа педагога осуществляется уполномоченным коллегиальным совещательным органом — общим собранием трудового коллектива. Необоснованно частое обновление оценочного листа учителя негативно отразится на качестве и производительности труда педагогических работников, как и застой в этой сфере деятельности: в данном случае педагоги будут находиться в условиях постоянной трудовой адаптации, которая в свою очередь сопряжена со стрессами и эмоциональным напряжением. Поэтому в данном вопросе необходимо соблюдение принципов периодичности, обоснованности и актуальности.

Критерии и показатели при установлении стимулирующих надбавок в рамках материального стимулирования педагогов

Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания 

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.