Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания

898

Причины пересмотра содержания оценочных листов

Модель материального стимулирования деятельности учителей посредством распределения стимулирующего фонда оплаты труда реализуется в настоящее время в каждой общеобразовательной организации (далее — ОО). Практическим механизмом, позволяющим критериально оценить деятельность педагогических работников за отчетный период, в большинстве случаев становится оценочный лист педагога. Основой для принятия решения о назначении учителю персональной стимулирующей надбавки, как правило, является набранное учителем количество баллов за определенные виды профессионально-педагогической деятельности. В каждой ОО накоплен свой опыт формирования показателей и критериев оценки деятельности учителей, и этот опыт уникален. В МБОУ СОШ № 28 г. Ульяновска (далее — СОШ № 28) содержание показателей и критериев оценки деятельности учителей время от времени пересматривается, основанием для этого является поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) общего образования, подготовка к введению в 2017 г. профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от  18.10.2013 № 544н.

Перечисленные причины пересмотра содержания оценочных листов являются закономерными и объективными. Но есть и субъективные или локальные причины внесения поправок в оценочные листы. В СОШ № 28 к таким локальным причинам относятся следующие:

- предложения инициативных групп педагогических работников, которые доказательно обосновывают необходимость внесения изменений в документ, определяющий величину материального стимула их труда;

выявление «неудачных» формулировок критериев и показателей деятельности учителей в процессе практической апробации оценочного листа педагога;

изменение производственной ситуации в коллективе, постановка оперативных управленческих задач.

Cовершенствование механизма материального стимулирования педагогов

Постоянное совершенствование механизма материального стимулирования педагогов является естественным процессом. Включенность педагогов в общую созидательную деятельность позволяет постоянно анализировать эффективность своей работы, рациональность выполнения конкретных операций, выделять проблемные точки, искать новые способы решения возникающих трудовых проблем. Самые удачные идеи совершенствования профессиональной педагогической деятельности формулируются в качестве показателей или критериев оценочной деятельности педагогов.

Приступая к очередному обновлению содержания оценочного листа, представители педагогического коллектива подробно изучают опубликованный опыт других ОО, который затем преломляется с учетом условий, созданных в СОШ № 28, используется или отвергается.

Формирование нового проекта оценочного листа (таблица) заканчивается процедурой его обсуждения на уровне методических объединений (предметных кафедр) в ОО и совещанием администрации. Окончательное рассмотрение и принятие оценочного листа педагога осуществляется уполномоченным коллегиальным совещательным органом — общим собранием трудового коллектива. Необоснованно частое обновление оценочного листа учителя негативно отразится на качестве и производительности труда педагогических работников, как и застой в этой сфере деятельности: в данном случае педагоги будут находиться в условиях постоянной трудовой адаптации, которая в свою очередь сопряжена со стрессами и эмоциональным напряжением. Поэтому в данном вопросе необходимо соблюдение принципов периодичности, обоснованности и актуальности.

Критерии и показатели при установлении стимулирующих надбавок в рамках материального стимулирования педагогов

Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания Оценочные листы педагога и причины пересмотра их содержания 

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль