Обучающая программа «Детская Школа Бизнеса» на основе любимых сказок, рассказов и повестей

449

Педагоги и детские психологи разработали обучающую программу для младших школьников «Детская Школа Бизнеса». 7 томов детской классики, в которых герои любимых произведений дают детям первые уроки экономического устройства общества и лидерства. Книги рекомендованы для совместных занятий с детьми в группах продленного дня.

Нормальное психическое развитие детей от 6 до 10 лет во многом зависит от содержания и методов обучения. Мотивация к учебе работает тогда, когда ее процесс для ребенка интересен и содержателен. Серия книг «Детская Школа Бизнеса» разработана таким образом, чтобы процесс обучения был легким и увлекательным. Книги подобраны так, чтобы педагоги могли читать их вместе с детьми.

Обучающая программа «Детская Школа Бизнеса» на основе любимых сказок, рассказов и повестей

Обучение построено на основе классических детских произведений:

  • Том 1. Сказки зарубежных читателей (Ганса Христиана Андерсена, Чарльза Диккенса, Шарля Перро, Братьев Гримм, Вильгельма Гауфа);
  • Том 2. Александр Волков, «Волшебник Изумрудного города»
  • Том 3. Френсис Бернетт, «Маленький лорд Фаунтлерой»
  • Том 4. Джозеф Редьярд Киплинг, «Маугли»
  • Том 5. Рудольф Распе, «Приключения барона Мюнхгаузена» 
  • Том 6. Сказки и рассказы русских писателей (Пушкина, Лескова, Мамина-Сибиряка, Погорельского, Платонова, Шварца, Аксакова)
  • Том 7. Мифы Древней Греции

Обучающая программа «Детская Школа Бизнеса» на основе любимых сказок, рассказов и повестейВсе эти произведения подобраны не случайно. Сказки зарубежных писателей (том 1) дадут ребенку базовое представление о деньгах («Серебряная монетка» Андерсена), доходах («Маленький Мук» Гауфа), имуществе («Кот в сапогах» Перро и «Счастливый Ганс» Гауфа), зарплате («Волшебная сказка» Диккенса), убытках («Сказка о мнимом принце» Гауфа). С этих важных понятий мы начинаем знакомить детей с миром денег. Детские психологи, в свою очередь, на примере поступков героев дают рекомендации, как правильно рассказать ребенку о ценности денег и труда («Золушка» Перро), о том, кто такой транжира и почему нужно быть щедрым и бережливым одновременно («Огниво» Андерсена), зачем нужно заботиться о личных вещах («Счастливый Ганс» Гауфа) и о многом другом.

Знаменитая сказка Александра Волкова о девочке Элли (том 2), попавшей в волшебную страну, дополнена обучающими игровыми материалами для детей и комментариями психологов для педагогов и родителей. Сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» – это прекрасный повод поговорить с детьми о доброте, мужестве и уме, то есть о главных достоинствах настоящего лидера.

Роман великой детской писательницы Фрэнсис Элизы Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой» издан в великолепном переводе Н.М. Демуровой («История маленького лорда») (том 3). Главный герой книги – семилетний мальчик, сумевший сохранить высокие человеческие качества, неожиданно получив огромное наследство и став лордом. Эта книга о том, как доброта, искренность и любовь меняют всех вокруг в лучшую сторону. Кроме того, дети узнают, как составлять бюджет, что такое аренда, импорт, доля в бизнесе, конкуренция и многое другое.

Рассказы Киплинга о мальчике Маугли, которого воспитывали волки в джунглях Индии, – одна из любимых книг детей младшего школьного возраста. Она дает повод поговорить с ребенком о дружбе, взаимовыручке, работе в команде, находчивости, смелости, умении стойко противостоять трудностям – без этих качеств в джунглях не выжить. Для настоящего лидера они тоже очень важны. Экономисты и психологи расскажут, как на примере Маугли обсудить с ребенком, что такое цель и зачем нужно составлять план действий, чтобы добиться нужного результата.

Детям очень нравится фантазер Мюнхгаузен, который рассказывает увлекательные истории о приключениях. Они воплощают в себе многочисленные детские фантазии. Мюнхгаузен – хороший пример нестандартного мышления. Любой творческий процесс – это фантазирование, придумывание того, чего еще нет в реальности, создание новых образов. Фантазии развивают креативность, оригинальность, гибкость мышления, свободный подход к решению проблем. Все это совершенно необходимо будущему руководителю и бизнесмену!

В том 6 вошли сказки русских классиков: Пушкина, Лескова, Мамина-Сибиряка, Погорельского, Платонова, Шварца, Аксакова. Погружаясь в увлекательный мир сказочных героев, дети узнают, что такое товары и зачем купцы ездят за три моря, как правильно дарить и получать подарки, кто такой чиновник и зачем нужны министерства, почему бережливым быть лучше, чем скупым, а целеустремленным – лучше, чем упрямым, как важно не тратить время впустую и многое другое.

В мифах Древней Греции (том 7) очень много ярких образов, которые необходимы для становления личности ребенка как пример для подражания. Уже давно ученые обратили внимание на сходство мифологического мышления с детским. Преодолевая препятствия и совершая подвиги вместе с героями мифов, ребенок расширяет границы своих возможностей. Он примеряет на себя разные роли и качества героев, как бы «возвышаясь до уровня великих». В этом томе много интересных игр и тем: о том, что такое сильная личность, о сизифовом труде, Олимпийских играх, подвигах. Дети познакомятся с такими понятиями, как государство, правосудие, торговые отношения и многое-многое другое.

Обучающая программа «Детская Школа Бизнеса» на основе любимых сказок, рассказов и повестей

В работе над книгами приняли участие детские психологи: Светлана Селезнева, главный психолог проекта «Детская Школа Бизнеса», исполнительный директор Профессиональной гильдии психологов, психолог-консультант высшей категории, преподаватель Института психологии НИУ «Высшая школа экономики», и Карина Раевская, психолог проекта «Детская Школа Бизнеса», член Профессиональной гильдии психологов и Всемирной Ассоциации Позитивной Психологии, специалист по психоаналитической терапии, преподаватель Московского института психоанализа.

Психологи совместно с педагогами тщательно продумали возрастные границы серии и перечень книг, размер и красочность иллюстраций, уровень сложности объяснений, продолжительность игровых заданий.

Текст каждой книги разбит на части для двадцатиминутного чтения. Такой временной отрезок наиболее эффективен для восприятия текстов детьми младшего школьного возраста. Произведения подобраны таким образом, что чтение занимает не более десяти-пятнадцати минут. Длинные сказки разделены на части. Еще около 10 минут займут выполнение игрового задания и закрепление прочитанного.

В каждой «двадцатиминутке» предусмотрено несколько видов дополнительных материалов: комментарии к поступку героев, объяснения новых слов, странички новых знаний, иллюстрированные игровые задания. Подробнее о серии вы можете прочитать тут.

Обучающая программа «Детская Школа Бизнеса» на основе любимых сказок, рассказов и повестей

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль